I – этап Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности II – этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии III этап Выявление места и причины затруднения IV этап Построение проекта выхода из затруднения V этап Реализация построенного проекта VI этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | «Ученье не мученье, коли есть хотенье» - Что необходимо для успешной работы на уроке? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха. На SMART-доске: - Распределите в нужный столбик. - Что ещё знаете о каждой части речи? - Прочитайте слова. - Я вам предлагаю поработать в паре и разделить данные слова на группы, дать каждой группе название (у детей слова на карточках) - На какие группы разделили? - Что заметили? - Почему? - Какой вопрос возникает? (вопрос фиксируется на доске: К какой части речи относятся слова вы, я, он?) - Почему они не относятся к известным нам частям речи? - Значит это новая часть речи и мы должны узнать как она называется. Согласны? - Предлагаю вам поработать в группах. Перед вами карточка № 2. - Прочитайте предложения. Что заметили? - Ваша задача исправить ошибки и сделать выводы. Перед тем, как начать работу вспомним правила работы в группе. - На работу вам 5 минут. - Какие выводы получились? - Место какой части речи заняли эти слова? Как их можно назвать? - Определите тему урока Тема урока: «Местоимение» - В связи с темой какие цели поставите на уроке? - Что же такое местоимение? (Это часть речи, которая занимает место имени существительного) - Зачем? Почему? Попробуем ответить на эти вопросы. - На слайде будут предметы и местоимение, вы не называя должны указать на тот предмет, вместо которого можно поставить данное местоимение. (презентация) - Получилось? Вы мне называли предмет? А что делали? (указывали на него) - Так что же такое местоимение? - Сверимся с учебником. Стр. 101 - Какие ещё местоимения вы увидели в правиле? Итак, вернёмся к нашему вопросу. Ответили ли мы на него? К какой части речи относятся слова он, вы, я? Мы узнали что такое местоимение? | Учащиеся читают. Учащиеся дают ответы Учащиеся выходят по одному к доске и распределяют слова в нужный столбик В итоге рассказывают о том, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол Ответы учащихся. Ответы учащихся. Учащиеся читают и высказывают своё мнение. Работают в паре Пара представляет результат своей работы. Ответы учащихся. Учащиеся отвечают Обучающиеся читают задания Вспоминают правила работы в группе Работа в группе Каждая группа представляет итог работы. Обучающиеся формулируют тему урока Обучающиеся ставят цели: 1) Познакомиться с новой частью речи 2) Узнать что такое местоимение 3) Научиться употреблять его в речи … Ответы учащихся По 1 выходят к доске и указывают на предмет Ответы учащихся Формулирование правила Открывают учебник и читают правило | На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне). |
На данном этапе формируются познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов); регулятивные (контроль, коррекция); коммуникативные УУД (ставить вопросы, формулировать свои затруднения) На данном этапе формируются коммуникативные УУД (формулировать свои затруднения); познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы) На данном этапе формируются регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция); познавательные УУД (логические универсальные действия: анализ, подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные универсальные действия); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёр, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) На данном этапе формируются познавательные УУД (умение строить высказывание); ); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) На данном этапе формируются познавательные УУД (умение строить высказывание, смысловое чтение) ; коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) |
VII – этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VIII этап Включение в систему знаний и повторение IX этап Рефлексия учебной деятельности | - А умеете ли вы их правильно употреблять в своей речи? - Проверим? (карточка № 3) - Прочитайте слова, вставьте подходящее по смыслу местоимение Проверка с комментированием у доски -Кто всё сделал правильно? - Что можете сказать? - А можно сказать, что мы уже научились правильно использовать местоимение и всё о нем узнали? - Что уже узнали? - Что ещё хотели бы узнать? - Зачем вам эти знания? - А теперь вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы их? - Кто может сказать, что он понял, что такое местоимение, может об этом рассказать дома родителям и помочь другому на уроке? - А кто сомневается, кому ещё нужно подучить правило и поупражняться в нахождении и употреблении местоимений? - А кто не понял, что такое местоимение? - Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх. | Учащиеся отвечают. Учащиеся работают на карточках. Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения. Учащиеся сверяют результат своей работы с образцом. Ответы учащихся Вспоминают поставленные цели, устанавливают достигли ли их. Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя. Всё понял, могу помочь другому Иногда сомневаюсь Не понял | На данном этапе формируются регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка) На данном этапе формируются регулятивные УУД (оценка, коррекция, прогнозирование); личностные УУД (смыслообразование) На данном этапе формируются регулятивные УУД (оценка) |
X этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Домашнее задание: Выучить правило. 1 вариант (творческое): - зарифмовать правило для лучшего запоминания (Например: Применяем мы всё это Вместо имени предмета, Нам на всё оно укажет, Но ничьих имен не скажет, Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись.) – создать карточку для соседа по использованию местоимений в речи. 2 вариант (репродуктивное): – выполнить в рабочей тетради стр. 50 упр.106-108, на выбор | | Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируются познавательные УУД, личностные УУД. |