СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК «Перспектива»). Тема урока: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм «Шаги к умению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- формировать умение находить в словах буквы безударных звуков;

- развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

- создать представление о единообразном написании слова

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК «Перспектива»). Тема урока: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм «Шаги к умению».»

Конспект урока русского языка во 2 классе

(УМК «Перспектива»).

Дата: 18.11.19

Тема урока: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм «Шаги к умению».

Цели:

- формировать умение находить в словах буквы безударных звуков;

- развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

- создать представление о единообразном написании слова;

Планируемые результаты:

Предметные – повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.

Личностные – уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные –

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Основной метод, используемый на уроке – проблемный.

Проблема, решаемая на уроке – «Алгоритм проверки безударной гласной в слове».



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

– Запишите число, классная работа.

  1. Чистописание.

На доске: а о я и е ё (слайд 1)

– К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)

- Почему они пришли к нам на урок? (О них пойдёт сегодня речь на уроке)

Пропишите буквы.

  1.  Разминка “Доскажи словечко”.

– Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

– Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

– Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

– Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

– Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).

  1. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

(Запись на доске.)

Арбуз, тетрадь, столы, доска, город, сосна (слайд 2)

- Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? На какие группы можно разделить эти слова?

- Разделим нашу страницу на две колонки и запишем слова, разделив их на группы. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

Проверка: сверьте вашу работу с доской (слайд 3).

5. Самоопределение к деятельностиПостановка учебной задачи (проблемы), которая будет решаться на уроке:

Почему слова арбуз, тетрадь, город оказались в словаре? (в них есть непроверяемая гласная)

Что вы можете сказать про слова из второго столбика? (слова с проверяемой гласной)

-Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня наш урок?

-Какие знания вы бы могли ещё получить по этой теме?

-Давайте попробуем поставить перед собой задачи (проблему) на этот урок: (слайд 4)

  • Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в словах.

  • Вспомнить правило проверки безударной гласной в слове.

  • Составить алгоритм проверки безударной гласной в слове.

-Какая задача для вас новая?

-Что такое алгоритм? (Это действия, которые будут совершаться в определенном порядке).

-Давайте вспомним, что такое проверяемые и непроверяемые гласные в слове?(слайд 5)

Какое правило проверки безударной гласной в слове вы знаете?(слайд 6) (безударные гласные проверяем ударением)

Исходя из этого правила, давайте составим все шаги, которые помогут нам написать слово с безударной гласной правильно. Вместе попробуем порассуждать на примере слова «звезда» (записать на доске).

- С чего мы начинаем работу над словом с безударной гласной? (Читаем слово и ставим ударение). Это первый шаг нашего алгоритма.

- Что дальше? (Находим безударную гласную). Это второй шаг алгоритма.

- Чтобы правильно написать безударную гласную, что нужно сделать? (Подобрать проверочное слово). Это третий шаг алгоритма.

- Следующим нашим действием будет….. продолжаем (Правильное написание данного слова). Это четвертый шаг нашего алгоритма.

-Посмотрите на слайд. Все ли правильно мы с вами сказали? Что еще можно добавить?

- Какой шаг самый трудный? (Подбор проверочного слова).

  1. Работа по учебнику.

- Чтобы закрепить умение работать с алгоритмом, выполним упр. 143 на с. 94 учебника. Прочитайте жужжащим чтением задание.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

Выполнить упражнение с проговариванием алгоритма действий, вызывая учащихся к доске.

  1. Физминутка.

-Давайте сейчас немного отдохнем.

Я буду называть слово, а вы определять какой слог ударный. Если первый слог ударный, то встает весь первый ряд, если второй – встает второй ряд, если третий – третий ряд.

Дневник, земляника, ручка, яблоко, огород, окно.

  1. Рефлексия.

-А сейчас выполните работу самостоятельно.

Я вам раздам по листочку с заданием. Подпишите его. Прочитайте внимательно задание.

- Кому задание непонятно?

- Выполнив задание, вы оцените его и сдадите свои листочки.

  1. Подведение итогов.

- Какие задачи вы ставили на урок? (слайд 8)

- Как вы считаете, вы все задачи, поставленные на урок, выполнили?

- Что нового для себя вы унесете с урока?

- За что вы можете похвалить себя?

- За что вы можете похвалить одноклассников?