СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русской литературы по теме: Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русской литературы по теме: Литовская народная сказка "Почему кот моется после еды?" для учащихся 1 класса интегрированного обучения и воспитания (второй год обучения) 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русской литературы по теме: Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды?»»

Сказка «почему кот моется после еды»

Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется» учителем.

Задачи: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, помочь понять содержание сказки, сопереживать героям; развивать память; воспитывать интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: иллюстрации к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется».

Организационно-поисковый Сюрпризный момент: учитель прячет под стол игрушку – котенка. Обращает внимание детей на то, что кто – то мяукает и царапает за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел, чтобы мама прочитала ему сказку, а мама занята. Учитель успокаивает котенка и предлагает детям прочитать литовскую народную сказку «Почему кот после еды моется» Чтение литовской народной сказки «Почему кот после еды моется» Проводит беседу по содержанию сказки:- Как называется сказка?- Назовите главных героев сказки?- Что собирался сделать кот?- Что сказал коту воробей?- Кот позавтракал?- Почему?- какой вывод сделал кот?

Предлагает поиграть в игру. Игра «Воробышки и кот»

«Воробышки полетели», – говорит учитель Дети внимательно смотрят, наблюдают за котенком. Дети вместе с котенком и Машей внимательно, слушают сказку.-«Почему кот после еды моется»-воробей и кот.-съесть кота.-нужно сначала умыться.-нет.- воробей улетел, пока кот умывался.-умываться после еды. дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок.. Дети бегают врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки занять свои места.

Рефлексивно-корригирующий Учитель задает вопросы.- Как называется сказка, которую вы слушали? А почему кот моется после еды? Предлагает попрощаться с котенком и с Машей. – «Почему кот после еды моется» Ответы детей. Прощаются с гостями.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.

Иметь: представление о повадках домашних животных.

Уметь: внимательно слушать произведение, следить за его содержанием, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Театрализованная игра «Почему кот моется после еды»

ЧТЕНИЕ ИЛИ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ

Цель. Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.

Персонажи. Ведущий, кот, воробей, воробышки.

Подведение итогов урока. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!