Класс 2 “Г” МБОУ “СОШ№4” им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани
Студентка: Нургалиева З.А.
Методист: Киревнина В.А.
Учитель: Швец М.В.
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, письменные принадлежности.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Зарина Аккалиевна. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать книга, тетрадь и письменные принадлежности - Откройте тетради, отступите от прошлой работы 4 клетки, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные УД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -настраивать себя на продуктивную деятельность |
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | -Сейчас, ребята, давайте проведем устный счет. Я буду зачитывать задание, а ваша задача – внимательно послушать, порешать в уме и записать в тетради только ответ, все записи нужно делать в строчку через запятую. 1. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 28? 2. На сколько число 72 больше 50? 3. Чему равна разность, если уменьшаемое 78, а вычитаемое 20? 4. Число 70 увеличить на 8 единиц. 5. Первый множитель 4, второй множитель 2, найдите произведение 6. Делимое 18, делитель 9, найдите частное? -А сейчас, ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий у друг друга. Если нет ошибок, то поставьте знак «+», а если есть ошибки, то знак «-». 21, 22, 50, 78, 8, 2 -Поднимите руки те, у кого нет ошибок. –Молодцы! -У кого есть ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте внимательнее и у вас не будет ошибок. | Актуализирует знания учащихся Проверка устного счёта учащихся Организует рефлексию этапа | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал Выполняют устные вычисления с записью в тетради | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; |
Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | -Ребята, сегодня у нас урок будет необычным. К нам в гости пришли герои мультфильма. Посмотрите на слайд. Скажите, из какого мультфильма персонажи? («Смешарики») Смешарики пригласили нас в гости и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами? (да!) Смешарики желают нам успехов! -Первое задание для нас приготовила Нюша: ---- Сейчас, ребята, посмотрите на выражения на слайде. Разделите их на 2 группы. 1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34) 2) 124+(30+18) 7) (49 +95) - a 3) а + (5 +8) 8) х + у 4) 47 -36 + х 9) 15 + к 5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р. -На какие 2 группы вы разбили выражения? -Правильно! А скажите, ребята, как называются такие выражения? -Верно, ребята. -Ребята, какие выражения называются числовыми? (Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.) -Какие выражения называют буквенными? (Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.) -Молодцы, ребята, справились с заданием Нюши. | Актуализирует имеющиеся знания детей Опрашивает учащихся, слушает предположения учащихся | Выполняют задание Первая группа- примеры с буквами Вторая группа-примеры с числами Буквенные и числовые Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УД умение структурировать знания; Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? О чем сегодня мы с вами будем говорить? (Числовые и буквенные выражения) -Да, сегодняшний урок посвящен числовым и буквенным выражениям. -Какие цели мы перед собой поставим? (закрепить знания о числовых и буквенных выражениях) -Молодцы! | Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цель урока | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Этап реализации построенного проекта Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | - Следующее задание вам предлагает Бараш. Он любит предлагать новые идеи. Вам он предлагает найти значения выражений. 22+10= 20-9= 96-3= 14+6= 17-а= а+6= -Скажите, все ли примеры мы с вами сможем решить? (нет, последние два не сможем) -Почему? (потому что там есть буква) -Что нам нужно знать, чтобы решить эти примеры? (значение буквы) -Верно, ребята. Давайте попробуем решить эти примеры, зная, что значение a=6, a=23. К доске выходят 2 ученика, остальные выполняют решение в тетради -Какие выражения мы получили, когда подставили значение a в выражение? (числовые) - Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. Какой вывод мы можем сделать? Как найти значение буквенного выражения? (чтобы найти значение буквенного выражения, надо подставить вместо буквы число.) -Молодцы, ребята, справились с заданием. -Еще одно задание нам приготовил Пин. Пин просит вас быть очень внимательными в выполнении задания. Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно заполнить таблицу. -Проверьте, свои варианты с ответами Пина. (ответы на презентации) -Молодцы, ребята, справились с заданием. - А мы отправляемся в гости к Совунье. Посмотрите, чем занята Совунья? Она собирает урожай с огорода. Совунья решила посолить овощи со своего огорода. В первый день она сорвала с грядки 4 килограмма помидоров, а во второй день в 2 раза больше. Сколько всего килограмм помидоров засолила Совунья? -О чем задача? (о том, как Совунья солила помидоры) -Сколько кг помидоров собрала Совунья в первый день? (4 кг) -Сколько кг помидоров собрала Совунья во второй день? (неизвестно, но известно, что в 2 раза больше) -Что нам нужно узнать? (сколько всего килограмм помидоров засолила Совунья) -С чего начнем выполнять задачу? (с составления краткой записи) -Какие слова возьмем для краткой записи? (I день и II день) ? I – 4 кг. II - ?, в 2 раза б. 1) 4*2=8 (кг) – собрала во второй день 2) 4+8=12 (кг) – засолила всего Ответ: засолила 12 кг. помидоров | Организует ситуацию решения учебной задачи Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения Проверяет выполнение работы | Строят логическую цепочку рассуждений. Выполняют задание Выполняют работу в парах Оценивают свою работу Выполняют задание Отвечают на вопросы | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск способов решения задач, |
Физкультминутка | - Наши герои устали и предлагают выполнить физкультминутку. Встаньте, пожалуйста из-за парт и повторяйте движения за Крошем. . | Показывает движения | Смотрят видео и повторяют движения | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | - Ребята, сейчас вам Копатыч и Лосяш предлагают выполнить задание самостоятельно. На ваших столах лежат индивидуальные карточки с заданиями. Подпишите их. Будьте внимательны. По окончанию работы, садимся правильно, чтобы я видела, что вы уже справились. 1 вариант | 2 вариант | 59 + 18 34 + 57 в*2=, если в=5 а:3=, если а=9 Задача. У Миши было 8 кубиков, а у Пети в 2 раза больше. Сколько кубиков было у Пети? | 19 + 59 36 + 48 в*2=, если в=4 а:3=, если а=6 Задача. В одной вазе было 6 цветов, а в другой в 2 раза больше. Сколько цветов было во второй вазе? | | Проверка -молодцы, ребята. | Организовывает самостоятельную работу учащихся Организовывает самопроверку учащимися по эталону | Самостоятельно решают примеры. Составляют равенства Выполняют самопроверку | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | -выполним задание на странице 103, № 3. К доске выходят по очереди ученики и решают по 2 примера. | Организует работу с заданиями учебника Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий Уточняет способ решения задания. Организует работу у доски | Анализируют задание и выполняют | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | - Ребята, наш урок подходит к концу, и пора подводить итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. -Какие цели мы ставили? -Достигли ли мы этой цели? -Что такое буквенные выражения? Что такое числовые выражения? Оцените свою деятельность на уроке. Если у вас не было трудностей, то поднимите зеленый карандаш. Если у вас возникли трудности, то поднимите желтый карандаш. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала Фиксируют свой успех | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |