СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с использованием презентации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием презентации»


Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”

Конспект (технологическая карта) урока

“Математика”

студентки 3 “Б” группы

Нургалиевой Зарины Аккалиевны

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Класс 2 “Г” МБОУ “СОШ№4” им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани


Допуск к проведению урока:

Студентка: Нургалиева З.А.

_________ (подпись)

Методист: Киревнина В.А.

__________ (подпись)

Учитель: Швец М.В.

_________ (подпись)

Оценка за урок _____

Астрахань, 2022



Технологическая карта урока

1. Ф.И.О: Нургалиева Зарина Аккалиевна

2. Класс: 2 «Г» Дата: 06.05.2022. Предмет: Математика УМК: Школа России

3.Тема: «Числовые и буквенные выражения"

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации знаний

5. Педагогические задачи: совершенствовать навыки вычислений и числовых и буквенных выражений

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия «числовые выражения» и «буквенные выражения»; вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв; совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные: формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: развить интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика», развить мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы, развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству, овладевать начальными навыками адаптации в обществе; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности.

3. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, письменные принадлежности.

4. Основные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс ч.2 –М: Издательство «Просвещение» 2020 г.

5. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал.

6. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Зарина Аккалиевна.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать книга, тетрадь и письменные принадлежности

- Откройте тетради, отступите от прошлой работы 4 клетки, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку



Регулятивные УД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную деятельность

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Сейчас, ребята, давайте проведем устный счет. Я буду зачитывать задание, а ваша задача – внимательно послушать, порешать в уме и записать в тетради только ответ, все записи нужно делать в строчку через запятую.

1. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 28?

2. На сколько число 72 больше 50?

3. Чему равна разность, если уменьшаемое 78, а вычитаемое 20?

4. Число 70 увеличить на 8 единиц.

5. Первый множитель 4, второй множитель 2, найдите произведение 

6. Делимое 18, делитель 9, найдите частное?

-А сейчас, ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий у друг друга. Если нет ошибок, то поставьте знак «+», а если есть ошибки, то знак «-».

21, 22, 50, 78, 8, 2

-Поднимите руки те, у кого нет ошибок. –Молодцы!

-У кого есть ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте внимательнее и у вас не будет ошибок.


Актуализирует знания учащихся














Проверка устного счёта учащихся

Организует рефлексию этапа


Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и

обобщают учебный материал




Выполняют устные вычисления с записью в тетради






Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.


-Ребята, сегодня у нас урок будет необычным. К нам в гости пришли герои мультфильма. Посмотрите на слайд. Скажите, из какого мультфильма персонажи? («Смешарики»)

Смешарики пригласили нас в гости и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами? (да!)

Смешарики желают нам успехов!

-Первое задание для нас приготовила Нюша: ---- Сейчас, ребята, посмотрите на выражения на слайде. Разделите их на 2 группы.

1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34)

2) 124+(30+18) 7) (49 +95) - a

3) а + (5 +8) 8) х + у

4) 47 -36 + х 9) 15 + к

5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р.

-На какие 2 группы вы разбили выражения?

-Правильно! А скажите, ребята, как называются такие выражения?

-Верно, ребята.

-Ребята, какие выражения называются числовыми? (Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.)

-Какие выражения называют буквенными? (Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.)

-Молодцы, ребята, справились с заданием Нюши.


Актуализирует имеющиеся знания детей







Опрашивает учащихся, слушает предположения учащихся








Выполняют задание











Первая группа- примеры с буквами

Вторая группа-примеры с числами

Буквенные и числовые




Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УД

умение структурировать знания;

Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? О чем сегодня мы с вами будем говорить? (Числовые и буквенные выражения)

-Да, сегодняшний урок посвящен числовым и буквенным выражениям.

-Какие цели мы перед собой поставим? (закрепить знания о числовых и буквенных выражениях)

-Молодцы!


Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока

Отвечают на вопросы учителя



Формулируют тему и цель урока

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Этап реализации построенного проекта

Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

- Следующее задание вам предлагает Бараш. Он любит предлагать новые идеи. Вам он предлагает найти значения выражений.

22+10=

20-9=

96-3=

14+6=

17-а=

а+6=

-Скажите, все ли примеры мы с вами сможем решить? (нет, последние два не сможем)

-Почему? (потому что там есть буква)

-Что нам нужно знать, чтобы решить эти примеры? (значение буквы)

-Верно, ребята. Давайте попробуем решить эти примеры, зная, что значение a=6, a=23.

К доске выходят 2 ученика, остальные выполняют решение в тетради

-Какие выражения мы получили, когда подставили значение a в выражение? (числовые)

- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. Какой вывод мы можем сделать? Как найти значение буквенного выражения? (чтобы найти значение буквенного выражения, надо подставить вместо буквы число.)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Еще одно задание нам приготовил Пин. Пин просит вас быть очень внимательными в выполнении задания. Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно заполнить таблицу.

а

3

5

8

10

а+4





10-а





-Проверьте, свои варианты с ответами Пина. (ответы на презентации)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

- А мы отправляемся в гости к Совунье. Посмотрите, чем занята Совунья? Она собирает урожай с огорода.

Совунья решила посолить овощи со своего огорода. В первый день она сорвала с грядки 4 килограмма помидоров, а во второй день в 2 раза больше. Сколько всего килограмм помидоров засолила Совунья?

-О чем задача? (о том, как Совунья солила помидоры)

-Сколько кг помидоров собрала Совунья в первый день? (4 кг)

-Сколько кг помидоров собрала Совунья во второй день? (неизвестно, но известно, что в 2 раза больше)

-Что нам нужно узнать? (сколько всего килограмм помидоров засолила Совунья)

-С чего начнем выполнять задачу? (с составления краткой записи)

-Какие слова возьмем для краткой записи? (I день и II день)

?

I – 4 кг.

II - ?, в 2 раза б.

1) 4*2=8 (кг) – собрала во второй день

2) 4+8=12 (кг) – засолила всего

Ответ: засолила 12 кг. помидоров












































Организует ситуацию решения учебной задачи

Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения

Проверяет выполнение работы



























Строят логическую цепочку рассуждений.

Выполняют задание












Выполняют работу в парах









Оценивают свою работу














Выполняют задание







Отвечают на вопросы




Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа

решения, различение способа и результата действия

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в

том числе моделей и схем для решения задач,

- поиск способов решения задач,


Физкультминутка

- Наши герои устали и предлагают выполнить физкультминутку. Встаньте, пожалуйста из-за парт и повторяйте движения за Крошем.

.


Показывает движения

Смотрят видео и повторяют движения

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

- Ребята, сейчас вам Копатыч и Лосяш предлагают выполнить задание самостоятельно. На ваших столах лежат индивидуальные карточки с заданиями. Подпишите их. Будьте внимательны. По окончанию работы, садимся правильно, чтобы я видела, что вы уже справились.

1 вариант

2 вариант

59 + 18

34 + 57

в*2=, если в=5

а:3=, если а=9

Задача. У Миши было 8 кубиков, а у Пети в 2 раза больше. Сколько кубиков было у Пети?

19 + 59

36 + 48

в*2=, если в=4

а:3=, если а=6

Задача. В одной вазе было 6 цветов, а в другой в 2 раза больше. Сколько цветов было во второй вазе?

Проверка

-молодцы, ребята.



Организовывает самостоятельную работу учащихся






Организовывает самопроверку учащимися по эталону

Самостоятельно решают примеры.

Составляют равенства



Выполняют самопроверку




Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии

с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового

контроля по результату.

- оценка правильности выполнения действия

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

-выполним задание на странице 103, № 3.

К доске выходят по очереди ученики и решают по 2 примера.



Организует работу с заданиями учебника

Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий


Уточняет способ решения задания.

Организует работу у доски


Анализируют задание и выполняют

Регулятивные УД
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

- Ребята, наш урок подходит к концу, и пора подводить итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы этой цели?

-Что такое буквенные выражения? Что такое числовые выражения?

Оцените свою деятельность на уроке. Если у вас не было трудностей, то поднимите зеленый карандаш. Если у вас возникли трудности, то поднимите желтый карандаш.



Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку

результатов деятельности учащихся

Анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Фиксируют свой успех

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью