СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией на тему : "Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока научить учащихся уменожать двузначное число на однозначное

Просмотр содержимого документа
«веб-урок по математике 3в класс»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат:

Личностные умения:

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.

Межпредметные умения:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия «множитель»«произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания в жизни.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебные действия в соответствии с планом;

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.

  1. Актуализация знаний.

А) Устный счет.

90:3            

30*2            

60:20          

3*6            

18:9            

2*40            

80:4            

60:10          

Задание № 3 стр. 9

8*3+7*3=(8+7)*3

6*8+4*8=10*8


      2. Повторение изученного. 

          В)  №1 на стр. 9. (с устным объяснением у доски решают 2 ученика)

           37*2= 74

            5*19= 95

 - Вспомним алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.        

2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5.Складываю.

Г) №2 на стр. 9 (Комментированное письмо в тетради)

     5.Физкультминутка. 

6.Закрепление изученного.

А)  Работа  над задачей.

№4 на стр. 9.

- Прочитайте задачу.

- О чем задача? Какие бывают конструкторы?  

- Что такое электровоз?  Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.

Электровоз – 12 дет.

Вагоны - ? по 7дет. на каждый        54 дет.

Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз?  (54-12=42 дет. на вагоны)

- Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)

(Комментированное письмо)

№5 на стр. 9.

- Составьте задачу по таблице.

(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)

Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же  пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг.  Найдите массу всех пакетов с грушами.

27:3=9 пакетов с яблоками.

2*9=18 кг с грушами.

№8 на стр. 9.

- Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

- Разберем 1-ый столбик. Если вы со мной согласны, то сидите, если не согласны – встаньте. (Take Off-Touch Down, Тэйк оф-тач даун)

(Разбор 2 и 3 столбика устно, затем записать решение в тетрадь).

- 1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант -  3 столбик.

7. Рефлексия.

- Проверьте себя. Решите примеры под красной чертой.

(1 ученик решает на откидной доске. Взаимопроверка.)

8. Подведение итогов урока.

- Какие примеры мы сегодня решали?

- Какие ошибки можно допустить при решении примеров?

- Какие математические свойства используются при их решении?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание было самым интересным?

- На листочках с обратной стороны нарисуйте глаза и рот,  с каким настроением вы заканчиваете  урок.

9. Домашнее задание.

Стр. 9 №6,8 

Дополнительное задание

- Стр. 9 №9. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников?




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроу по математике»

Математика. 3 класс  Тема урока:    « Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление ».  

Математика. 3 класс Тема урока:

« Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление ».  

Устный счет 90:3 30*2           60:20           3*6         18:9             2*40             80:4             60:10           3

Устный счет

90:3

30*2          

60:20          

3*6         18:9            

2*40            

80:4            

60:10          

3

ЗАДАНИЕ №3 стр.9 8*3+7*3=(8+7)*3 6*8+4*8=10*8

ЗАДАНИЕ №3 стр.9

8*3+7*3=(8+7)*3

6*8+4*8=10*8

Повторение изученного   №1 на стр. 9              37*2= 74             5*19= 95   - Вспомним алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное: 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.         2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения. 3.Умножаю десятки. 4.Умножаю единицы. 5.Складываю.

Повторение изученного №1 на стр. 9

  •             37*2= 74
  •             5*19= 95
  •   - Вспомним алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное:
  • 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.        
  • 2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения.
  • 3.Умножаю десятки.
  • 4.Умножаю единицы.
  • 5.Складываю.

Примеры №2 Стр. 9 (48+12):6 (36-27):3  80-7*8 5*7+65  14*6  19*4   15*6  5*20

Примеры №2 Стр. 9

(48+12):6

(36-27):3

80-7*8

5*7+65

14*6

19*4

15*6

5*20

ФИЗМИНУТКА Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? помаши кистями дружно И садись - считать нам нужно

ФИЗМИНУТКА

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

помаши кистями дружно

И садись - считать нам нужно

Задача № 4 стр 9. Всего – 54 дет. Электровоз – 12 дет. Вагоны - ?, по 7 дет. Решение: 54-12=42(дет.)-осталось на вагоны 42:7=6 вагонов Ответ: получилось 6 вагонов.

Задача № 4 стр 9.

Всего – 54 дет.

Электровоз – 12 дет.

Вагоны - ?, по 7 дет.

Решение:

  • 54-12=42(дет.)-осталось на вагоны
  • 42:7=6 вагонов

Ответ: получилось 6 вагонов.

Задача №5 стр. 9 Масса 1 пакета Количество пакетов 3 кг Масса всех пакетов Одинаковое 2 кг 27 кг ?

Задача №5 стр. 9

Масса 1 пакета

Количество пакетов

3 кг

Масса всех пакетов

Одинаковое

2 кг

27 кг

?

Итоги урока  Молодцы! 1.На уроке я работал: 2.Мне понравилось: 3. Не понравилось: 4.Моё настроение :

Итоги урока

Молодцы!

1.На уроке я работал:

2.Мне понравилось:

3. Не понравилось:

4.Моё настроение :