Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат:
Личностные умения:
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.
Межпредметные умения:
Познавательные:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания в жизни.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять учебные действия в соответствии с планом;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока:
Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.
Актуализация знаний.
А) Устный счет.
90:3
30*2
60:20
3*6
18:9
2*40
80:4
60:10
Задание № 3 стр. 9
8*3+7*3=(8+7)*3
6*8+4*8=10*8
2. Повторение изученного.
В) №1 на стр. 9. (с устным объяснением у доски решают 2 ученика)
37*2= 74
5*19= 95
- Вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное:
1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Применяю распределительный закон умножения относительно сложения.
3.Умножаю десятки.
4.Умножаю единицы.
5.Складываю.
Г) №2 на стр. 9 (Комментированное письмо в тетради)
5.Физкультминутка.
6.Закрепление изученного.
А) Работа над задачей.
№4 на стр. 9.
- Прочитайте задачу.
- О чем задача? Какие бывают конструкторы?
- Что такое электровоз? Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.
Электровоз – 12 дет.
Вагоны - ? по 7дет. на каждый 54 дет.
- Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54-12=42 дет. на вагоны)
- Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)
(Комментированное письмо)
№5 на стр. 9.
- Составьте задачу по таблице.
(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)
Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг. Найдите массу всех пакетов с грушами.
27:3=9 пакетов с яблоками.
2*9=18 кг с грушами.
№8 на стр. 9.
- Какие компоненты неизвестны? Как их найти?
- Разберем 1-ый столбик. Если вы со мной согласны, то сидите, если не согласны – встаньте. (Take Off-Touch Down, Тэйк оф-тач даун)
(Разбор 2 и 3 столбика устно, затем записать решение в тетрадь).
- 1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант - 3 столбик.
7. Рефлексия.
- Проверьте себя. Решите примеры под красной чертой.
(1 ученик решает на откидной доске. Взаимопроверка.)
8. Подведение итогов урока.
- Какие примеры мы сегодня решали?
- Какие ошибки можно допустить при решении примеров?
- Какие математические свойства используются при их решении?
- Кто доволен своей работой?
- Какое задание было самым интересным?
- На листочках с обратной стороны нарисуйте глаза и рот, с каким настроением вы заканчиваете урок.
9. Домашнее задание.
Стр. 9 №6,8.
Дополнительное задание
- Стр. 9 №9. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников?