СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока самопознания тема "Учимся любить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление о ценности любви

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания тема "Учимся любить"»



План урока самопознания

Школа ______________________ Дата ________ № 23

Тема Учимся любить

Ценность Любовь

Качества любовь в семье

Педагог

Класс Кол-во уч-ся________

Цель: расширить представление о ценности любви, как общечеловеческой ценности

Задачи:

- дать представление о формах выражения чувства любви;

- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;

- воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением

Ресурсы

(материалы, источники)

Ход урока

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Упражнение выполняется под тихую спокойную музыку.

Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали?

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.

- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей?

Дети зачитывают правила, которые записали в тетрадь с.43

- Какие чувства человек испытывает к своему другу?

(... любовь) Любовь должна быть бескорыстная.

3. Позитивное высказывание (цитата)

Сердце без любви — сад без цветения.  (русская пословица)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Повторите пословицу хором, только мальчики, только девочки, всем классом.

4. Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.

-  Кого и что вы любите? Почему?

-  Что приятнее: любить или быть любимым?

-  Кого вы больше всех любите?

- Как можно передать свою любовь другому человеку?

- Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной маленькой девочкой.



Письмо отцу

В. Сухомлинский

У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка.

Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой.

- Вот письмо напиши, - говорит мама, - я передам.

Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо.

Нарисовала она себя в кроватке, с широко открытыми глазами. Это означало:

- Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе.

Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой собирают цветы. Это значило:

- Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.

Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:

- Я очень, очень люблю тебя.

  • Как Зина выразила свою любовь к папе?

  • Докажите, что папа любил Зину.

  • Как называется такая любовь?

  • Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?

Вывод: сравнение солнца и любви — не случайно, т.к. любовь, как и солнце, дает человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.

5. Творческая деятельность, групповая работа

- Поставьте себя на место Зины - героини рассказа, и расскажите о своей любви к близким при помощи рисунка.

- Напишите на рисунке свои пожелания и слова любви тому человеку, которому адресован рисунок.

(Звучит музыка)

- Какие пожелания вы написали?

Любовь - самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостной и счастливой.

6. Групповое пение

Текст песни "Улыбка мамы"


7. Домашнее задание

Работа в тетради с. 46

- Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года


8. Заключительная минута урока

(Звучит музыка)

- Закройте глаза и подумайте о том, о чём говорили на уроке, подарите любовь тем, о ком вспомнили. Спасибо.