План урока
по штукатурно-малярному делу
7 класс
Тема:

Учитель штукатурно – малярного дела: Кузенкова Е.И.
Цели урока:
Образовательные: закрепление и расширение ранее полученных знаний о слоях штукатурного намета. Приобретение новых знаний путем решения проблем.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности, развитие устной речи, наблюдательности, мышления, умения делать выводы, расширения словарного запаса.
Воспитательные: формирование положительного отношения к труду.
Оборудование: ранее изготовленный из картона (разной толщины) наглядный материал «Слои штукатурного намета», распылитель с водой.
Методы: беседа, проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу).
План урок.
Оргмомент
а) Психологический настрой на урок. Чтение стихотворения.
Улыбнись.
Улыбнись рассвету раннему (демонстрация картины «Рассвет»)
Вдаль плывущим облакам (демонстрация картины с облаками)
Улыбнись росинке маленькой (демонстрация: на альбомном листе изображена маленькая росинка с надписью)
Спящим бабочкам в лучах (изображение бабочки)
Улыбнись, когда над речкою
Пар стоит, а в тишине
Громко, звонко, так заливисто
Соловей поёт в селе (демонстрация картины «Поющий соловей»)
Солнце вышло из-за туч,
Светит очень ярко,
Улыбнись ему, мой друг,
Будет всё прекрасно! (демонстрация рисунка «Улыбающее солнце»)
б) Организация рабочего места.
Повторение опорных знаний. Беседа.
Учитель: Во что превращается цементный раствор при схватывании.
П.О. (предполагаемый ответ). При схватывании раствор превращается в штукатурку).
П.В. Какие виды раствора вы знаете?
П.О. Виды раствора: глиняный, известковый, цементный.
П.В. Какое вяжущее пропущено здесь: гипс, глина, цемент,…
П.О. Пропущено вяжущее (гипс)
П.В. Какие инструменты для выполнения штукатурных работ вы знаете?
П.О. К инструментам для выполнения штукатурных работ относятся: штукатурная лопатка, терка, полутерок и т.д.
Учитель: Прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока предлагаю сделать всем физкультминутку.
Физкультминутка.
Чтоб глаза твои зорки были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу, быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно.
Ну, а дальше – будь здоров!
Изучение нового материала. Беседа.
П.В. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
П.О. На прошлом уроке мы изучали штукатурные слои.
Учитель: На прошлом уроке из картона разной толщины составляли слои штукатурного налета.
П.В. Назовите слои штукатурного налёта.
П.О. Слои штукатурного налета: обрызг, грунт, накрывка.
Учитель: Сегодня мы продолжим более подробно изучение слоев штукатурного намета, после того как сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Чтобы дом построить новый
Запасают лес дубовый
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, а потом –
Начинают строить дом.
(Дети показывают движения как они строят дом)
Учитель: Сообщение темы и цели урока.
Тема урока. Слои штукатурного намета. Обрызг.
Цель:
Учитель: Сегодня мы путем проведения исследовательской работы должны решить следующие проблемные вопросы:
а) Какой по своей консистенции должен быть раствор для приготовления обрызга?
б) Какой толщины может быть слой обрызга?
в) Лучший способ нанесения обрызга на поверхность.
Учитель: Прежде чем перейти к решению нашей проблемы проведем словарную работу.
Обрызг – находим однокоренные слова (брызги, брызгать и т.д.)
Подводим детей к мысли, что обрызг каким-то образом связан с брызгами, брызганием.
Далее предлагаю учащимся взять распылитель с водой. Брызгаем один раз на поверхность доски – образуются капельки.
Брызгаем второй раз – образуются более крупные капли воды.
Брызгаем третий раз – капли соединяются в ручейки и скатываются вниз.
Делаем вывод: толщина слоя обрызга не должна быть толстой (учитель называет толщину 3-5 мм, дети записывают в тетрадь).
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какая должна быть поверхность, чтобы на ней лучше держался раствор?
П.О. Поверхность, на которую наносят раствор, должна быть шероховатой.
Рассуждая, учитель подводит детей к выводу, что только жидкий раствор попадает во все уголки, поры, трещинки оштукатуриваемой поверхности.
П.В. Почему так важно, чтобы раствор заполнил все поры и трещины оштукатуриваемой поверхности?
П.О. Это важно. Обрызг удерживает на себе последующие слои штукатурки.
П.В. Какой способ нанесения обрызга на поверхность лучше всего использовать?
П.О. Способ набрасывания, так как при набрасывании раствора (жидкого) лучше забиваются раствором полости, неровности.
Делаем вывод:
Обрызг – первый слой штукатурного намета.
Толщина слоя – 3-5 мм.
Раствор – жидкой консистенции.
Способ нанесения: набрасыванием сплошным слоем, без пропусков.
Назначение обрызга – заполнять все поры и шероховатости и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета – грунта и накрывки.
Закрепление.
Работа с книгой. Стр.180 рис. 35 – рассмотреть и зарисовать в тетрадь.
6