СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-сказки "Гуси-лебеди" по математике в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике

В 1 классе УМК «Школа России»

Урок-сказка по математике

«Гуси-лебеди»

Тема: «Решение изученных видов задач»

 

Тема урока: «Решение изученных видов задач»

Цели урока:

  1. Вырабатывать навыки счета в пределах 10.
  2. Закреплять умения решать задачи изученных видов.
  3. Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

- организовать деятельность учащихся по закреплению «решения задач разных видов», способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;            

- продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- продолжить формирование речевых умений

- продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы;

Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Личностных :

- способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала;

- положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики;

- уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;

Регулятивных:

- определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу;

- формировать первичные навыки самоконтроля и коррекции;

Познавательных:

- учить добывать знания, находить ответы на вопросы , используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

Коммуникативных:

- учить строить простейшее речевое высказывание;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в стремлении высказываться;

- учить первоклассников работать парами и воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки "Гуси-лебеди" по математике в 1 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «СОШ № 94» Ленинского района г. Саратова










Открытый урок по математике

В 1 классе УМК «Школа России»

Урок-сказка по математике

«Гуси-лебеди»



Тема: «Решение изученных видов задач»








Учитель высшей категории

МОУ «СОШ № 94»

Свиридова Елена Владимировна















Г.Саратов

Тема урока: «Решение изученных видов задач»

Цели урока:

  1. Вырабатывать навыки счета в пределах 10.

  2. Закреплять умения решать задачи изученных видов.

  3. Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, трудолюбие.


Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

- организовать деятельность учащихся по закреплению «решения задач разных видов»,

способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

- продолжить формирование вычислительных навыков сложения и

вычитания чисел в пределах 10;

- продолжить формирование речевых умений

- продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы;

Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Личностных :

- способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого

материала;

- положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам

математики;

- уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к

ним отношения;

Регулятивных:

- определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу;

- формировать первичные навыки самоконтроля и коррекции;

Познавательных:

- учить добывать знания, находить ответы на вопросы , используя при этом

свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с

применением ИКТ;

Коммуникативных:

- учить строить простейшее речевое высказывание;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в

стремлении высказываться;

- учить первоклассников работать парами и воспринимать парную работу

как взаимную тренировку в усвоении учебного материала


Оборудование урока:

1. М.И. Моро. Математика. 1 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2021;

2. Вееры с цифрами;

3. Классная доска;

4. Мультимедийный проектор ;

5. Презентация к уроку.

6.Цветы оранжевого, розового, синего цвета.

7. Карточки с примерами для работы в парах.

8. Схемы задач изученных видов.

9. Плакат с изображением избушки, печки, яблони, речки.





Деятельность учителя

Слайды

1.Организационный момент


- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. К вам пришли гости учителя из других школ. Давайте поприветствуем их.


Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно себе удачи .













II. Актуализация знаний.

1. Вступительная беседа

Ребята, по этой музыке вы догадались, что сегодня к нам на урок математики пришла сказка.


– Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно математическая, ведь у нас урок математики.

А какая – угадайте.

Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.

- Как называется сказка, в которой мы с вами сегодня окажемся? (Гуси –лебеди)

Вы, конечно, часто слушали её, видели по телевизору.

- А кто главные герои сказки? Машенька и Ванечка

- Ребята, а куда унесли гуси-лебеди Ванечку? (К Бабе-Яге)

А теперь вы сможете стать её героями.










2. Первоначальное определение цели урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на урок мы будем считать, сравнивать, решать задачи, примеры.


Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придётся хорошо думать , считать, правильно выполнять все задания




Сначала мы должны помочь Машеньке добраться до домика Бабы- Яги.


3. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.


Весёлые задачки:

Приготовились внимательно меня слушать

Приготовили все веер.

























































1. Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7


  1. В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И ещё одна волнушка

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов? 3 +5 + 1 = 9

  1. Привела гусыня - мать

Семь детей на пруд купать

Все гусята как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? 7 – 3 = 4

  1. Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей? 3 + 3 + 2 = 8

  1. У пенечка 3 грибочка,
    И под елкой 3,
    Сколько будет всех грибочков,
    Надо посчитать. 3 + 3 = 6

  2. 3 ромашки – желтоглазки,

два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3 + 2 = 5


III. Постановка темы и цели урока


Чтобы назвать тему сегодняшнего урока, мы должны расшифровать слово.

Для этого мы должны расположить ответы наших задач в порядке уменьшения.

9 8 7 6 5 4, задача




Чем мы будем заниматься на уроке?

Мы будем отрабатывать навыки решения задач.


- Мы вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.


Тема урока: Решение изученных видов задач.




































IV. Работа по теме урока


–Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела стоит печь.


-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает: Испеклись мои ржаные пирожки.

-Помоги вытащить пирожки – скажу. Для этого реши задачу.



- Давайте, ребята, поможем Машеньке решить задачу , чтобы она быстрее братца нашла, и печка на неё не обиделась.




Задание:

Печка нам предлагает решить задачу.

Но сначала давайте вспомним

- Из чего состоит любая задача? Из условия и вопроса.


- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решить задачу

(Из каких частей состоит решённая задача?)

(Условие, вопрос, решение, ответ)


Давайте построим дом, чтобы запомнить на какие части делится задача.


Без фундамента нельзя строить дом, так и без условия и вопроса не будет задачи.

Решение – это стены дома

Чего не хватает? Крыша – это ответ задачи. Дом без крыши выглядит недостроенным.




















Маша вытащила из печки 4 пирожка с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше.

- Можно ли этот текст назвать задачей? Нет , это текст условия задачи.

- Что должно быть в тексе задачи? ( условие и вопрос)

- Поставьте вопрос к задаче.


Сколько пирожков с повидлом вытащила Маша из печки?

- Прочитайте условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи?

- О чем говорится в задаче? ( В задаче говорится о пирожках)

- Что говорится о пирожках?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какая схема подойдёт к задаче? ….. там есть слово больше


Разбор задачи и составление краткого условия.


С помощью какого действия решим задачу?


Назовите решение.


Каким будет ответ?

Печка поблагодарила вас, ребята, за помощь девочке.


Девочка побежала дальше. Стоит на пути яблонька.

«- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»



А яблонька в ответ: «Собери мои яблоки в две корзины, в 1 с ответом 6 на сложение, во 2 – с ответом 6 на вычитание

- Ребята, поможем девочке?

Самостоятельная работа.

I в с ответом 6 на сложение

II вариант с ответом 6 на вычитание.

Работа в парах взаимопроверка.

Запишите примеры в тетрадь и решите их.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. (на доске – проверяем выбранные правильно решённые примеры)

Верните тетради.

-Учитель подводит итоги самостоятельной работы)

5 + 1 9 - 3

3 + 3 8 - 2

4 + 2 10 – 4

Как, называются числа при сложении?

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

- Как называются числа при вычитании?

Уменьшаемое ,вычитаемое, разность.

Яблонька приготовила ещё одно задание, решить задачу:

В корзине было 10 красных яблок и 5 зелёных. На сколько больше красных яблок, чем зелёных?


Прочитайте условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи?

- О чем говорится в задаче? ( В задаче говорится о яблоках)

- Что говорится о яблоках?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какая схема подойдёт к задаче? …..


Разбор задачи и составление краткого условия.

С помощью какого действия решим задачу?


Назовите решение.


Каким будет ответ?



Яблонька поблагодарила вас, ребята.

V. Физкультминутка

Машенька устала, и мы с вами устали. Давайте отдохнём.





















































И мы с вами спешим вслед за девочкой. Бежит девочка, а перед нею молочная река, кисельные берега.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели

-«Речка ей в ответ: Освободи речку от камней - скажу!»

- Боюсь, не успею я.

Девочке трудно справиться с таким заданием, а вместе, я думаю, мы быстро освободим речку от камней.


Речка для нас приготовила задание.

Работа в парах.

У вас на столах карточки № 1 белого цвета.

Вы должны исправить ошибку в примерах .

3 + 4 = 7 9 – 3 = 6 8 - 3 = 5

Речка поблагодарила вас ребята за то, что вы освободили её от камней.




Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.



Надо помочь Машеньке вытащить братика из избушки. Для этого надо правильно решить задачу:

Задача 1


У Бабы Яги было 8 гусей . 3 гуся она подарила Кощею Бессмертному. Сколько гусей у нее осталось?


- Прочитайте условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи?

- О чем говорится в задаче? ( В задаче говорится о гусях)

- Что говорится о гусях?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какая схема подойдёт к задаче? …..


Разбор задачи и составление краткого условия.

С помощью какого действия решим задачу?


Назовите решение.


Каким будет ответ?























Окошко отворилось. Девочка осторожно влезла через него, схватила братца и бросилась бежать обратно домой.

А Баба Яга через некоторое время обнаружила , что нет мальчика и отправила гусей – лебедей в погоню.




-Давайте ребята, поскорее поможем Машеньке и Ванечке добраться до дома.

А чтобы гуси- лебеди их не догнали и им на обратном пути помогли речка, яблонька и печка мы с вами должны решить ещё одну задачу.



Задача


Машенька от дома до печки прошла расстояние

2 метра, от печки до яблоньки ещё 2 метра, от яблоньки до речки 3 метра, а от речки до избушки Бабы Яги 3 метра. Сколько всего метров прошла Машенька от своего дома до избушки Бабы Яги.


- А обратно от избушки Бабы Яги до дома, сколько ей с братиком надо пройти?







Машенька вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.




























VI. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? Мы помогли Машеньке найти братика и освободить от Бабы Яги.

– А Машенька с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– Как мы помогли им?


(Считали, решали примеры, задачи, )
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Молодцы!


VII. Рефлексия



А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Вы должны выбрать один цветок.

Подумайте, как вы работали на уроке:



оранжевый цветок вы работали хорошо, и всё было вам понятно,

розовый - было немного трудно, но вы старались,

голубой цветок – вам было неинтересно, и вы скучали.

Возьмите цветок , который вы выбрали. Сейчас мы приклеим эти цветочки на полянку около тропинки,которая ведёт к избушке.

( Дети по одному выходят к доске и приклеивают на полянку цветы).

- Какая красивая полянка из цветов получилась!

Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

– Наша сказка закончилась. Урок окончен.