СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-сказки по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-сказки по математике, по мотивам сказки "Муха -цокотуха"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки по математике 1 класс»

Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

Ход урока

1.Организационный момент

Дорогие, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами!

Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу , подарите свои улыбки и мне, а теперь настроимся на работу откроем свои ладоши новым знаниям и произнесем волшебную фразу.

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ 1)

Итак, ребята садитесь по удобнее - начнём сейчас урок.

(Повторяйте за мной)

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех

Мы умные, мы дружные.

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится

2. Актуализация знаний.

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. (НА ЭКРАНЕ ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ С КЛЮЧОМ - 2)

2. 1.   «Угадай, какие цифры ведут спор?».

( учитель читает, а дети пишут цифру носиком в воздухе, а потом в тетради)

- Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.(1)

- Я самая красивая, похожая на лебедя. Куда вам до меня!(2)

- Я -  круглая, похожа на два кольца. (8)

- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6, 9)

- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)

 - Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

 ( 1,2,8,6,9,5,7)

-   Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?

2. 2 Решить примеры на карточках, поставить цифры в порядке убывания и прочитать слово

С     6+3  (9)            

Х    2+4 (6)

У    7+3 (10)                                       УСПЕХ – Удача  в достижении чего-то!

Е     9-2  (7)                                                Желаю вам успеха на уроке!

П    0+8 (8)

2. 3.Решаем задачи в стихах (составляем решение)

-Решить задачу на предметных картинках




Картинка самовар (записать решение в тетрадь)

Три цветочка у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно…..

(3+2=5)


Картинка паук(записать решение в тетрадь)

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт.

Стаканов-?, на 5 шт. м.

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов


Картинка фонарик

У бабушки Даши

внучка Наташа, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки? (1)


Дверцы в сказочную страну открываются(Картинка открытой двери – 3)

3. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

3.1 Целеполагание. Определение темы урока

- Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)

Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.

Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?(ответы детей)

- Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского.

- На доске три картинки. Эти предметы и герой встречаются в этой сказке. Какая это сказка? («Муха – Цокотуха»)

(Картинка обложки Муха Цокотуха - 4 )

(Фото Чуковского 5)

(Вернуть на обложку сказки – 6)

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Картинка 1 рубль)

Пошла Муха на базар…

- А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание,

(работа над составом чисел.)



Самовар – состав числа 8,

крендельки – состав числа 10,

молоко – состав числа 9


(3 человека работают у доски, остальные выполняют цифровую цепочку и узнают сколько тараканов пришли на День рождения к Мухе – Цокотухе.

- «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

- Сосчитайте, сколько прибегало тараканов? (на доске плакат с матем. цепочкой)







- С заданием справились, Муха купила самовар, крендельки и молочко к чаю, узнали, что тараканов было – 9

- Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали… (картинка стаканчиков)

-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?

- Чего больше?

- Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному? 




 

- Если вы правильно скажете, какая фигура будет следующей вы сможете узнать каким вареньем угощала своих гостей Муха цокотуха.

(на доске узор, нужно выбрать правильную фигуру и на ней прочитать название варенья)

Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.

Физминутка (видео)

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок 

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине? (картинка паутинки)







«Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час»

- Поможем Мухе, решим примеры. (запись на доске)




- Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)

- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.

 Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит?

- Покажите треугольники, прямоугольники, квадрат

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет: 

Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

- Давайте зажжем фонарик, для этого решим:

Работа по карточке (самостоятельная, разноуровневая)

(Соединить рисунок с математической записью, сравнить числовые выражения).(Взаимопроверка)

В конце урока решаем,

делаем праздничную обстановку. Достаточный уровень Средний уровень




4+3 * 9- 1

8+2 * 10+0

5+2 * 8 -3

5+4

5-3 * 6

4+5 * 8

3+2 * 5




Веселится народ -Муха замуж идет 

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.

И подведём итог урока.

Итоги: - Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?

-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

А теперь покажите свое настроение в конце урока.