Урок-сказка по математике в 1 классе
Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Задачи:
способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Ход урока
1.Организационный момент
Дорогие, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами!
Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу , подарите свои улыбки и мне, а теперь настроимся на работу откроем свои ладоши новым знаниям и произнесем волшебную фразу.
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ 1)
Итак, ребята садитесь по удобнее - начнём сейчас урок.
(Повторяйте за мной)
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех
Мы умные, мы дружные.
Мы внимательные, мы старательные.
Мы в первом классе учимся
Все у нас получится
2. Актуализация знаний.
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. (НА ЭКРАНЕ ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ С КЛЮЧОМ - 2)
2. 1. «Угадай, какие цифры ведут спор?».
( учитель читает, а дети пишут цифру носиком в воздухе, а потом в тетради)
- Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.(1)
- Я самая красивая, похожая на лебедя. Куда вам до меня!(2)
- Я - круглая, похожа на два кольца. (8)
- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6, 9)
- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)
- Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.
( 1,2,8,6,9,5,7)
- Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?
2. 2 Решить примеры на карточках, поставить цифры в порядке убывания и прочитать слово
С 6+3 (9)
Х 2+4 (6)
У 7+3 (10) УСПЕХ – Удача в достижении чего-то!
Е 9-2 (7) Желаю вам успеха на уроке!
П 0+8 (8)
2. 3.Решаем задачи в стихах (составляем решение)
-Решить задачу на предметных картинках
Картинка самовар (записать решение в тетрадь) Три цветочка у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: Три да два, конечно….. (3+2=5) | Картинка паук(записать решение в тетрадь) Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе? Чашек-10 шт. Стаканов-?, на 5 шт. м. 10-5=5 (с.) Ответ: 5 стаканов | Картинка фонарик У бабушки Даши внучка Наташа, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) |
- Дверцы в сказочную страну открываются. (Картинка открытой двери – 3)
3. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
3.1 Целеполагание. Определение темы урока
- Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)
Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.
Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?(ответы детей)
- Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского.
- На доске три картинки. Эти предметы и герой встречаются в этой сказке. Какая это сказка? («Муха – Цокотуха»)
(Картинка обложки Муха Цокотуха - 4 )
(Фото Чуковского 5)
(Вернуть на обложку сказки – 6)
- Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Картинка 1 рубль)
Пошла Муха на базар…
- А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание,
(работа над составом чисел.)
Самовар – состав числа 8, крендельки – состав числа 10, молоко – состав числа 9 | |
(3 человека работают у доски, остальные выполняют цифровую цепочку и узнают сколько тараканов пришли на День рождения к Мухе – Цокотухе.
- «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»
- Сосчитайте, сколько прибегало тараканов? (на доске плакат с матем. цепочкой)
- С заданием справились, Муха купила самовар, крендельки и молочко к чаю, узнали, что тараканов было – 9
- Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали… (картинка стаканчиков)
-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?
- Чего больше?
- Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному?
- Если вы правильно скажете, какая фигура будет следующей вы сможете узнать каким вареньем угощала своих гостей Муха цокотуха.
(на доске узор, нужно выбрать правильную фигуру и на ней прочитать название варенья)
Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.
Физминутка (видео)
Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине? (картинка паутинки)
«Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час»
- Поможем Мухе, решим примеры. (запись на доске)
- Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)
- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.
Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит?
- Покажите треугольники, прямоугольники, квадрат
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
- Давайте зажжем фонарик, для этого решим:
Работа по карточке (самостоятельная, разноуровневая)
(Соединить рисунок с математической записью, сравнить числовые выражения).(Взаимопроверка)
В конце урока решаем,
делаем праздничную обстановку. Достаточный уровень Средний уровень
| 4+3 * 9- 1 8+2 * 10+0 5+2 * 8 -3 5+4 | 5-3 * 6 4+5 * 8 3+2 * 5 |
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.
И подведём итог урока.
Итоги: - Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?
-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
А теперь покажите свое настроение в конце урока.