СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Слово.Слог" (презентация "Весенние приключения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Обобщить представление о слоге как части слова.
  • Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма , умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Способствовать  воспитанию  интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
  • Планируемые результаты: научиться делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слово.Слог" (презентация "Весенние приключения"»

Тема: «Слово. Слог».

Цель:

  • Обобщить представление о слоге как части слова.

  • Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма , умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

  • Планируемые результаты: научиться делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове.

Универсальные учебные действия:

личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • сохранять интерес к учебному материалу.

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные:

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;

  • проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости:

  • формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы,

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

предметные:

  • отличать понятия «звук» и «буква»;

  • осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных;

  • делить слова на слоги;

  • различать предложения и слова;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника.

Оборудование презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийная установка, индивидуальные карточки, карточки с текстом , карточки для групповой работы, разрезные буквы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку.

Учитель. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют.

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.


регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения

2. Актуализация знаний

  1. Устная работа

-Прочитайте буквы. Г О С И Л

-На какие группы можно разделить эти буквы?

-Разделите и напишите.

Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» буквы по группам.


2.Минутка чистописания

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.


Весной на деревьях распускаются листья, а наше дерево без листьев. Листья лежат рядом, на них написаны слоги. Давайте украсим наше дерево.

(Учащиеся выходят, берут лист, читают слог и прикрепляют лист к дереву, а остальные записывают в тетрадь.)

ОК РУ ДЯ ША АМ ЧЕ ЛЮ ЗИ

– Какое красивое дерево у нас получилось!

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи.

И березка ожила

От весеннего тепла.

-Что вы можете сказать об этих слогах?

- Обведите самое красивое написание слога.

- Помогите соседу по парте найти самое красивое написание.

Группировка слогов.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.









Работа в тетрадях











Работа в тетрадях.


















Самооценка. Оценка.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные:

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

предметные: отличать понятия «слово» и «слог»,

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

На парте лежит конверт, в нем слоги и шнурочек: СЛО, ГИ, СЛО, ВА (слоги перемешать).

- Сложите из них слова, соединив их верёвочкой (через дырочки).

– Прочитайте слова! Попробуйте назвать тему урока.

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

Ученик переставляя разрезные слоги составляет слово.

Отвечают на вопросы.







-Тема урока «Слово и Слоги»



- Мы должны научиться правильно делить слова на слоги.

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

4. Повторение правила деления слова на слоги.

-Расскажите, о чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

Учащиеся повторяют правила деления слов на слоги, отвечают на вопросы, обобщают, делают вывод.

предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.

делить слова на слоги; познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


5. Практическая работа.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.



На дерево прикрепляется силуэт птицы, которая в клюве держит задание.

А это что за птица?

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится.

– Ку-ку ...ку-ку-

Не спит опушка,

А птицу звать... (кукушка)

- Кукушки не вьют гнезд и подбрасывают яйца в чужие гнезда. Вот и нам кукушка подбросила задание. А задание – картинки, которые надо разгадать и записать в тетрадь словом.

Сорока, ворона, воробей, пчела.

Идет проверка.

У. Какие это слова? (словарные)

У. Какое слово “лишнее”? (пчела)

У. Почему? (Потому что можно подобрать проверочное слово пчёлы и это насекомое.)

У. Что происходит с насекомыми весной? (Они просыпаются, когда оживает природа.)

На доске появляются насекомые





















Ответы на вопросы.









Учащиеся записывают слова в тетрадь.



Ответы детей.



Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

информационные:

умение добывать информацию; анализировать объекты;

синтезировать целое из частей.

предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника;


6. Физкультминутка

Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам.

Дождик песенку поет — кап-кап (ходьба).

Только кто её поймет – кап-кап

(хлопки в ладоши перед собой)?

Не пойму ни я, ни ты – кап-кап (хлопки за спиной),

Да зато поймут цветы – кап-кап (хлопки над головой),

И весенняя листва — кап-кап (ходьба),

И зеленая трава – кап-кап (сесть на место).


Выполнение двигательных упражнений

личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;


7. Самостоятельная работа

С приходом весны изменилась и жизнь животных. У зверей появляются детеныши.

1. -Расставь слоги в правильном порядке. После этого ты прочитаешь названия трёх животных.

линоксё, жовенокмед, нокчозай.

2. Составляют самостоятельно слова лисёнок, медвежонок, зайчонок.

3. Объясняют, делят слова на слоги, отмечают магнитными фишками орфограммы у доски.

4.Записывают названия детёнышей, разделяя их на слоги.

Ли-сё-нок, мед-ве-жо-нок, зай-чо-нок.

Как мы назовём одним словом такие слова, где 1 слог… (односложными),

2 слога…(двусложными),

3 слога …(трёхсложными).

Фронтальная работа.

Работа в тетрадях.


регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные:

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению;

предметные результаты:

делить слова на слоги.

8. Работа в группах.

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На поляну вышли смело

Первые подснежники.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки горят,

Лесу улыбаются.


Весна – очень красивое время года. Все оживает, распускается, расцветает.

1 ЁЛ … (КА) СКВО-… (РЕЦ) ЦВЕ-… (ТЫ) ТРА-… (ВА) ГНЕЗ-… (ДО) РУ-… (ЧЕЙ) КУРТ-… (КА) ВЕС-… (НА) ВЕТ-… (КА) ЗОН-… (ТИК) ШАП-… (КА) КУС-… (ТЫ)

Дополни слоги до слов на тему весна.

Фронтальная работа.








коммуникативные:

умение работать в группах: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/ не принимать его позицию. Навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.

делить слова на слоги; различать предложения и слова

познавательные:

проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

9. Проверочная работа.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

- Солнышко все чаще стало согревать своим теплом землю. А вам Солнце подарило каждому маленькое солнышко, и хочет проверить вас как вы усвоили сегодняшний материал. Возьмите каждый свое солнышко и поделите слова на слоги

НЕБО, ЛУЧИК, ЛУЖИ, ЛИСТОК, ВЕТЕР, ДОЖДИК. (Приложение )

Учащиеся самостоятельно делят слова на слоги, и пишут в тетрадях новые слова, а дети, допустившие ошибки, работают по карточкам.


познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт.

предметные результаты:

делить слова на слоги.


10. Итог урока.

1.Чему учились на уроке? Как узнать сколько в слове слогов? Кто еще не сомневается, что умеет правильно делить слова на слоги?

2.Оценивание работ учащихся.

- Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами?

Как вы считаете?

-Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Сегодня на уроке я:

- научился

- было интересно

- было трудно

Мне показалось важным…

Я понял, что…

регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;




  • Познавательные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Коммуникативные УУД

  • Личностные УУД