Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку. Учитель. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса, Как будто пухом зеленеют. | Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения |
2. Актуализация знаний Устная работа -Прочитайте буквы. Г О С И Л -На какие группы можно разделить эти буквы? -Разделите и напишите. Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» буквы по группам. 2.Минутка чистописания Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Весной на деревьях распускаются листья, а наше дерево без листьев. Листья лежат рядом, на них написаны слоги. Давайте украсим наше дерево. (Учащиеся выходят, берут лист, читают слог и прикрепляют лист к дереву, а остальные записывают в тетрадь.) ОК РУ ДЯ ША АМ ЧЕ ЛЮ ЗИ – Какое красивое дерево у нас получилось! После долгой зимней стужи На снегу синеют лужи. И березка ожила От весеннего тепла. -Что вы можете сказать об этих слогах? - Обведите самое красивое написание слога. - Помогите соседу по парте найти самое красивое написание. | Группировка слогов. Учащиеся отвечают на вопросы. Фронтальная работа. Работа в тетрадях Работа в тетрадях.
Самооценка. Оценка. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; предметные: отличать понятия «слово» и «слог», |
3. Постановка проблемы. Открытие нового знания. На парте лежит конверт, в нем слоги и шнурочек: СЛО, ГИ, СЛО, ВА (слоги перемешать). - Сложите из них слова, соединив их верёвочкой (через дырочки). – Прочитайте слова! Попробуйте назвать тему урока. -Предположите, чему мы должны научиться на уроке. | Ученик переставляя разрезные слоги составляет слово. Отвечают на вопросы. -Тема урока «Слово и Слоги» - Мы должны научиться правильно делить слова на слоги. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
4. Повторение правила деления слова на слоги. -Расскажите, о чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги. -Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных. -У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка. -Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной. -Есть слова, которые состоят из одного слога. -Согласный не образует слог. Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов | Учащиеся повторяют правила деления слов на слоги, отвечают на вопросы, обобщают, делают вывод. | предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных. делить слова на слоги; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
5. Практическая работа. Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. И малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.
На дерево прикрепляется силуэт птицы, которая в клюве держит задание. А это что за птица? В лесу ночном кукует птица. Она назвать себя боится. – Ку-ку ...ку-ку- Не спит опушка, А птицу звать... (кукушка) - Кукушки не вьют гнезд и подбрасывают яйца в чужие гнезда. Вот и нам кукушка подбросила задание. А задание – картинки, которые надо разгадать и записать в тетрадь словом. Сорока, ворона, воробей, пчела. Идет проверка. У. Какие это слова? (словарные) У. Какое слово “лишнее”? (пчела) У. Почему? (Потому что можно подобрать проверочное слово пчёлы и это насекомое.) У. Что происходит с насекомыми весной? (Они просыпаются, когда оживает природа.) На доске появляются насекомые |
Ответы на вопросы.
Учащиеся записывают слова в тетрадь.
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника; |
6. Физкультминутка Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам. Дождик песенку поет — кап-кап (ходьба). Только кто её поймет – кап-кап (хлопки в ладоши перед собой)? Не пойму ни я, ни ты – кап-кап (хлопки за спиной), Да зато поймут цветы – кап-кап (хлопки над головой), И весенняя листва — кап-кап (ходьба), И зеленая трава – кап-кап (сесть на место). | Выполнение двигательных упражнений | личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; |
7. Самостоятельная работа С приходом весны изменилась и жизнь животных. У зверей появляются детеныши. 1. -Расставь слоги в правильном порядке. После этого ты прочитаешь названия трёх животных. линоксё, жовенокмед, нокчозай. 2. Составляют самостоятельно слова лисёнок, медвежонок, зайчонок. 3. Объясняют, делят слова на слоги, отмечают магнитными фишками орфограммы у доски. 4.Записывают названия детёнышей, разделяя их на слоги. Ли-сё-нок, мед-ве-жо-нок, зай-чо-нок. Как мы назовём одним словом такие слова, где 1 слог… (односложными), 2 слога…(двусложными), 3 слога …(трёхсложными). | Фронтальная работа. Работа в тетрадях. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; предметные результаты: делить слова на слоги. |
8. Работа в группах. Солнце елочки пригрело, Сосны и валежники. На поляну вышли смело Первые подснежники. На проталинке стоят, На ветру качаются, Словно звездочки горят, Лесу улыбаются. Весна – очень красивое время года. Все оживает, распускается, расцветает. 1 ЁЛ … (КА) СКВО-… (РЕЦ) ЦВЕ-… (ТЫ) ТРА-… (ВА) ГНЕЗ-… (ДО) РУ-… (ЧЕЙ) КУРТ-… (КА) ВЕС-… (НА) ВЕТ-… (КА) ЗОН-… (ТИК) ШАП-… (КА) КУС-… (ТЫ) | Дополни слоги до слов на тему весна. Фронтальная работа.
| коммуникативные: умение работать в группах: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/ не принимать его позицию. Навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных. делить слова на слоги; различать предложения и слова познавательные: проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). |
9. Проверочная работа. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. - Солнышко все чаще стало согревать своим теплом землю. А вам Солнце подарило каждому маленькое солнышко, и хочет проверить вас как вы усвоили сегодняшний материал. Возьмите каждый свое солнышко и поделите слова на слоги НЕБО, ЛУЧИК, ЛУЖИ, ЛИСТОК, ВЕТЕР, ДОЖДИК. (Приложение ) | Учащиеся самостоятельно делят слова на слоги, и пишут в тетрадях новые слова, а дети, допустившие ошибки, работают по карточкам. | познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт. предметные результаты: делить слова на слоги. |
10. Итог урока. 1.Чему учились на уроке? Как узнать сколько в слове слогов? Кто еще не сомневается, что умеет правильно делить слова на слоги? 2.Оценивание работ учащихся. - Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами? Как вы считаете? -Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. Сегодня на уроке я: - научился - было интересно - было трудно Мне показалось важным… Я понял, что… | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; |