СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, который соответствует требованиям и ФГОС. Построен с использованием технологии деятельностного метода. Форма проведения урока: демонстрация мультимедийной презентации, беседа, объяснение при изучении нового материала, самостоятельная работа учащихся. Информационно – коммуникационные технологии позволяют экономить время при проверке знаний учащихся, кратко и доступно изложить новый материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик".»









СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК

2 класс












Автор: Кордубан Елена Васильевна

учитель начальных классов






















Методические рекомендации: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, который соответствует требованиям и ФГОС. Построен с использованием технологии деятельностного метода. Форма проведения урока: демонстрация мультимедийной презентации, беседа, объяснение при изучении нового материала, самостоятельная работа учащихся. Информационно – коммуникационные технологии позволяют экономить время при проверке знаний учащихся, кратко и доступно изложить новый материал.

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик »

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология : деятельностного метода.

Цель урока:

- ученик научится складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

- ученик получит возможность самостоятельно выводить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.

Формировать:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).


Ожидаемые результаты:

Освоение большинства учащихся новых способ сложения и вычитания чисел в столбик.






  1. Этап самоопределения (организационный момент).


-Сегодняшний урок математики я хочу начать четверостишием.

Математика сложна

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения!

-Согласны с данным утверждением? Математика-наука сложная, но всем нам необходимая. Сейчас мы отправимся за новыми математическими знаниями и умениями. (Слайд2)




45


40


35


30


25

36

32

28

24

20

92

87

82

77

72




-Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются?

(двузначные)

-Что мы умеем делать с двузначными числами?

(складывать, вычитать, сравнивать)

-Догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


  1. Актуализация знаний.

    1. – В чём сходство между рядами?

(уменьшаются на одно и тоже число)

- Какой из рядов отличается от остальных? Почему? (Слайд3)

- Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число.

- На сколько 3620?

- На сколько 36

- Расскажите, что вы знаете о числе 36? (Слайд4)

- Увеличьте 36 на 20

- Уменьшите 36 на 4

- Задуманное число больше 36 на 12. Какое это число?

Как узнали?


2.2.- Какими способами можно сложить числа 36 и 12 (Слайд 5,6)







Объясни, как найти сумму чисел 36 и 12:

А) пользуясь графическими моделями:

::: + : = ________________


В) прибавляя по частям :

36 + 12 = _______________________________________


10 2

Б) по общему правилу сложения двузначных чисел :

36 + 12 =_________________________________________


30 6 10 2

























2.3- Следующее задание:

- Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали?

- Как узнали?

- Какими способами? (Слайд7,8)



Зачем надо знать так много способов? (чтобы выбрать удобный)

Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее?


2.4. – Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите их. (Слайд9)

На доске: 52+17 96-23

Проверка

2.5. – А теперь прочитайте и выполните в тетради следующее задание.

«запиши пример в столбик и реши его».



  1. Постановка проблемы.

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (мы такого не изучали)

- Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку)

-Какой же будет тема урока? (запись в столбик)

- Какие поставим цели?

4.«Открытие» детьми нового знания. (Слайд10)

- Прочитайте и объясните запись.

- Что нового вы увидели в задании?

- Как записали числа?

- Как нашли сумму?

- Удобно ли так складывать числа?

-Запишем. Как будем писать?

Где поставить знаки «+» «_»

5.«Открытие» нового знания (продолжение).

- Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но мы должны научиться не только записать пример в столбик, но и научиться их решать.

- Я думаю, вы легко с этим справитесь, а поможет нам подсказка в учебнике. (читает ученик)

Повторим хором эту подсказку. (Слайд11)


Двузначные числа складывают по разрядам, поэтому числа записывали в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем: единицы с единицами, результат записываем под единицами; десятки с десятками, результат записываем под десятками.

Рассказываем: записываем числа в столбик;

Складываем единицы: 1+5=6;

Записываем 6 под единицами;

Складываем десятки: 3+4=7;

Записываем 7 под десятками.

Читаем: сумма чисел 31 и 45 равна 76




Решим 2-й пример в столбик на вычитание, помня эту подсказку.

Один ученик у доски.

- С чего начнём? (вычитаем единицы)

-Где запишем ответ? (под единицами)

- Что делаем дальше? (вычитаем десятки).

- Где запишем ответ? (под десятками)

- Ответ? (31)

- Скажите, как удобнее складывать и вычитать в строчку или в столбик?

Физкультминутка.

− Если я называю однозначное число, вы поднимаете вверх руки, а если двузначное – приседаете.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- Давайте наши открытия проверим в действии.

Выполняют с.77,№3(2,3,6 столбик) .

- Запишите и решите примеры, пользуясь опорной схемой и алгоритмом.

Проверка. (Слайд 12)

Какие были затруднения?

Что делать, чтобы таких затруднений не было?


7.Повторение.

- Закрепим наши знания, решив задачу на с. 77, №5(а).

- Читаем задачу.

- О чем она?

- Какие единицы длины вам встретились?

- Что известно в задаче? Что надо найти?

- Что надо сделать, чтобы это узнать?

- При каком условии возможно вычитание величин?

- что надо сделать, чтобы вычесть эти величины?

- запишем в тетрадь.

8. Рефлексия.

- Чему научились сегодня на уроке?

С какими затруднениями встретились?

- Удалось ли их преодолеть?

- Над чем надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу в классе?


  1. Домашнее задание. (Слайд13)


С. 77 №3 (1,4,5 стол.), №4