СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра для детей с умеренной умственной отсталостью. "Покупка в магазине".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков".»



Конспект урока по математике.

Обучение на дому по индивидуальной программе

( Ученица с умеренно - умственной отсталостью - 12 класс ).

Урок подготовила и провела учитель Беляева Елена Владимировна

Тема:

Сложение и вычитание круглых десятков.

Самостоятельная покупка в магазине (урок-игра).

Цель:

Освоение счета круглыми десятками до 100 с помощью монет и купюр (денежных обращений), социальная адаптация.

Задачи:

Образовательные:

  1. Отработка вычислительных навыков;

  2. Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;

  3. Продолжать работать с простой задачей на нахождение остатка;

  4. Учить считать деньги;

  5. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала.

Коррекционно–развивающие:

  1. Развивать речь посредством «оречевления» деятельности в процессе урока;

  2. Коррекция и совершенствование вычислительных навыков (с использованием калькулятора);

  3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

Воспитательные:

1.Выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации и интеграции в общество.

2. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;

3. Воспитание умения доводить работу до конца.

Технические средства:

материал для устного счета (лесная полянка, грибы, листочки, калькулятор, деньги, кошелек, ценники, акции, выгодная покупка, картинка «Самолет», состоящая из геометрических фигур, птичка (игрушка)).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

К нам на урок математики пришли гости. Ира, улыбнись гостям и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

  1. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы продолжим учиться считать деньги, закреплять счет круглыми десятками до 100, решим задачу и примеры

  1. Устный счет:

Какое сегодня число? День недели?

Какой месяц?

Какой он по счету в ряду осенних месяцев?

Осенью люди ходят в лес. Ты ходила осенью в лес? Что ты там собирала?

Вот у нас осенняя «сказочная поляна». Сорви, Ира, белый гриб, гриб не простой, с заданием (переверни гриб, назови число). Сколько десятков, сколько единиц? Отложи это число на счетах, увеличь это число на единицу.

Вспомним строчки стихотворения :

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

На столе разложены осенние листочки, ученица переворачивает листочки .

Листочки не простые , а с заданиями. Перед тобой круглые десятки, их надо расставить в порядке возрастания: 10, 20, 30, 40, 50.

Проговорим числовой ряд(от десяти до пятидесяти):

Конкретная практическая работа на примере денег ( сделаны ксерокопии денежных купюр достоинством 10 рублей, одна банкнота – 50 рублей). На каждом осеннем листочке написаны 10, 20, 30, 40, 50.. К каждому листочку с десятками ученица должна разложить соответствующее количество купюр.

Ира, перед нами на осенних листочках числовой ряд от 10 до 50. Разложи правильно денежки..

А какие деньги лежат у тебя на столе?

- десятки

Разложи десятки

– -это 10 рублей.

  • –а 20-сколько десяток.

–Две.

– Значит сколько рублей?

–20 рублей (положи).

  • –а 30-сколько десяток.

–Три.

–Значит сколько рублей?

– 30 рублей (положи).

  • –а 40-сколько десяток?

–Четыре.

–Значит сколько рублей?

– 40 рублей (положи).

  • –а 50-сколько десяток?

–Пять.

–Значит сколько рублей?

– 50 рублей (положи).

–А 5 десяток мы можем заменить 1 банкнотой? Какой?

–50 рублей.

Проговорим вслух, закрепляем практическую часть повтором.

  1. Работа над задачей.

– Молодец, хорошо поработала. Открой тетрадь, приготовься писать, подпиши число, классная работа.

Запиши в тетрадь числовой ряд:10, 20, 30, 40, 50.

Сейчас, Ира, мы будем решать задачу.

Запишем в тетрадь слово «Задача».

- Какая орфограмма в этом слове?

– «Ча-ща».

Положила ручку, села прямо.

Ира, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию в магазин «Шик». И сейчас мы открываем маленький магазин «Шик». В нашем магазине акция «Выгодная покупка». Вместе вспомним – что означает эта акция? – Правильно. То есть мы ищем товар с цветными ценниками, сегодня он стоит дешевле, чем в другие дни.

- Это нам выгодно, мы экономим деньги.

Ира, ты отправляешься в магазин и тебе надо купить зубную щетку. Вспомним, какой срок пользования зубной щеткой ? (Не более трех месяцев)

Перед тобой товар нашего магазина (мыло, несколько зубных щеток разной стоимости, зубная паста, порошок и т.д.) Выбери зубную щетку по акции. Сколько она стоит рублей? (20 руб.)

Ира, а у тебя сколько денежек? (50 руб.) А тебе хватит денег на эту покупку?

. Щетку купила, а сколько тебе сдадут сдачи, узнаем, решив задачу. Значит повторим. Было 50 рублей, ты купила зубную щетку за 20 рублей. Сколько денег осталось? Краткая запись на доске :

Было-50 рублей.

Потратила–20 рублей.

Осталось–?

Запиши краткую запись. Нам надо сосчитать правильно ли тебе сдадут сдачу. А теперь приступаем к решению задачи. Чтобы правильно решить задачу, посмотрим на краткую запись.

Было 50 рублей. Пишем: 50 рублей.

Потратила 20 рублей. Что значит потратила 20 рублей? Купила, отдала деньги. Какой знак ставим? «-» (минус).

Решай, Ира:

50 руб-20 руб = 30 руб

Что мы всегда записываем у задачи? Ответ (записывай)

  1. Зрительная гимнастика.

Вспомним как летом было тепло, солнышко светило ярко, слепило нам глаза. Давай зажмурим глазки крепко-крепко от солнышка (повторим 2-3 раза). Осенью дует часто сильный ветер, в глаз попала соринка, давай поморгаем (повторить 2-3 раза). На улице осень, какая примета еще осени?

-Птицы улетают в теплые края. И к нам прилетела необычная птичка попрощаться с нами (на кончике указки птичка) – давай, Ира, последим глазками как птичка летает (вправо, влево, вверх, вниз) птичка прощается с нами.

Глаза наши отдохнули, теперь надо, чтобы тело тоже отдохнуло.

Физкультминутка.

–Мы пошли по ягоды в дальний лес (шагают).

Видимо –невидимо там чудес (разводят руки в стороны)!

Мы видали рыжего муравья (наклонились).

Повстречали белочку у ручья (повороты головой).

Отыскали белый мы грибок (загибают пальчики)

Положили бережно в кузовок (переплетают пальцы обеих рук).

Ну, а спелой ягоды и не счесть: (разводит руки в стороны)

Как домой воротимся, будем есть (соединяют обе ладони, образуя ковшик, подносят ко рту)

МЫ в лесу гуляли бы до утра (шагает)

Да уж вечер близится («устала», потянулась)

Спать пора (кладем ладони под щеку).

–Ира, закрой глазки, отдохни, я буду считать, на счет 50 проснешься.

  1. Работа над примерами

Продолжим считать деньги

–Ира, возьми 50 рублей, а я добавлю 2 десяточки. А 2 десятки–это сколько рублей?

Запишем примером: 50 р.+20 р.= 70 р.

Вот у тебя 70 рублей, я тебе добавила еще 2 десятки, реши пример:

70 р.+ 20 р. =90 р.

90 рублей на столе, я добавляю 1 десятку. Реши пример самостоятельно:

90 р. + 10 р. =100 р.

5 десяток замени 1 банкнотой (50 рублей).

Запишем пример: 50 р.+50 р.=100 р.

  1. Работа с геометрическим материалом

У Иры мечта полететь на самолете, отдохнуть на море (на доске наглядность – самолет).

– На нашем небе необычный самолет, он состоит из геометрических фигур. Назови знакомые фигуры. Точно такие фигуры у тебя есть в конверте, достань и построй свой самолет.

  1. Итог урока

Ира, ты со всеми заданиями справилась на уроке. Какие задания мы выполняли на уроке?

А вот как ты это сделала- узнаешь, если ты расшифруешь слово.

Перед тобой листочки с круглыми десятками. Их надо расставить в порядке возрастания.

10 20 30 40 50 60 70

М О Л О Д Е Ц

Молодец! Порадовала меня и хмурую осеннюю погоду.











-