СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "сочетание ча-ща, чу-щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "сочетание ча-ща, чу-щу"»

Тема: "Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".


Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.


Цели урока:

повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме.

Задачи: 

– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;

– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.


Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Своей улыбкой вы пожелали друг другу успехов и удачи.

2. Самоопределение к теме урока

Какое сейчас время года? Какой месяц? А какое число? Правильно, сегодня 23 января. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Отгадайте загадку.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(СНЕЖ..НКА). Какое правило вы изучали на прошлом уроке (жи-ши пиши с буквой и), (меняю распечатку). Молодцы.

А сейчас послушайте, если вы согласны с моими утверждениями, хлопните в ладоши, если не согласны – топните.

1. В слове снежинка 3 слога + (проговорите: сне-жин-ка)

2. Звуков столько же, сколько букв + (проговорите: [с н» э ж ы н к а])

3. Ударение падает на 1 слог – (на второй слог)

4. В слове 3 гласных звука + (проговорите: э, ы, а)

3 Минутка чистописания

Учитель: к нам на урок тоже залетели снежинки, они у вас на партах, переверните. Какие буквы вы видите? (буквы Ч, Щ)

Учитель: давайте эти буквы свяжем одной ниточкой. И как Мороз на окне рисует свои узоры, так и мы составим свой узор в тетради из этих букв.

Снежинка холодная, морозная, ладошки замёрзли у вас, давайте их согреем. Наберём носиком воздух и плавно подуем на них. Так, а сейчас каждый пальчик тоже погреем ласково. Всё, ладошки и пальчики тёплые, теперь можно написать свой узор в тетради, а я запишу его на доске.

Посмотрите, как я это буду делать.

Пишу аккуратно строчную букву Ч, обвожу ее в круг, соединяю с буквой Щ, отступаю, затем пишу букву Щ, обвожу ее в круг, соединяю с буквой ч. И так рисуете узор до конца строки, не спеша, красиво, соблюдая высоту, ширину букв.

Но чтобы это получилось, вам нужно сесть правильно (ноги поставьте вместе; спину выпрямите, облокотите на спинку стула; проверьте расстояние между грудью и партой). Молодцы, готовы. А теперь приступите к работе.

4 Сообщение темы, цели и задач урока.

Я к вам пришла не с пустыми руками, в этих шкатулках задание для вас. Вам нужно из слогов составить слова, работу будете выполнять в группах. Давайте вспомним, правила работы в группах

(1. Когда говорит один ученик, другие его не перебивают, а слушают. 2. Если с чем-то не согласен, объясни свою позицию. 3. Если не понял другого ученика — переспроси. 4. Все ученики работают на общий результат.). (деление класса на группы – 4 группы ).

1 группа это вам шкатулка, 2 группа – вам, и т.д. Приступайте к работе.

Прочитайте, какие слова у вас получились:

1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа.

Соберите слоги в шкатулку. И садитесь на свои места.

Какую орфограмму вы можете назвать в этих словах? (ча-ща,чу-щу).

Правильно, и тема нашего урока «Правописание сочетаний ча-ща,чу-щу». А это тема для вас новая? (нет). Задачи нашего урока:

-повторить правописание сочетаний,

-учиться сопоставлять звучание и написание сочетаний ча-ща, чу-щу

5. Работа по теме урока.

2. Работа по учебнику.

Откройте учебник стр. 13 упр. 20

6. Физминутка



7. Работа по теме урока.

1. Работа в парах.

Дополнительно, если будет время (карточка)

7. Рефлексия, домашнее задание, оценивание, итог урока.

Постановка сказки. Учитель: жили-были на свете шипящие Ч(2), Щ(2), а неподалеку жили гласные У(2), Ю, А(2), Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться (снять буквы Ю, Я).

Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих.

Вот только никак не могут найти 2 гласные – Ю, Я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь.

Никогда они не стоят вместе, а только так: ча-ща, чу-щу.

Давайте прочитаем еще раз эти сочетания.

Что за правило мы сегодня повторили? Ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.

Ребята, на подоконнике лежат карточки с домашним заданием.

Белая карточка с очень легким заданием.

Зеленая карточка, чуть сложнее.

Красная с очень сложным заданием.

После звонка вы подойдете и выберете себе карточку с домашним заданием.

Выставление отметок.

За работу на уроке …….

Спасибо за работу. Урок окончен.