совершенствовать умение правильно (слитно) читать слог и формировать навык плавного слогового чтения и навык чтения целым словом.
Научатся выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности. |
Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И сейчас урок начнем. | Дети слушают. |
Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, построение логической цепи рассуждений; Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Коммуникативные УУД: использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
На доске буквы: н, ы, о, у, и, а. -Прочитайте буквы. На какие две группы разделим? -Какие слоги можете с ними составить? -Чтение слогов: ны, но, ну, ни, на, ын, он, ун, ин, ан. -Какие гласные должны стоять после согласного, чтобы он обозначал твёрдый звук? | Называют буквы. Буквы разделим на согласные и гласные. Ны, но, ну, ни, на, ын, он, ун, ин, ан. [ы], [о], [у], [а]. |
Самоопределение к деятельности. Учебная задача. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановки целей урока. Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; С помощью учителя формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: вступать в беседу, выстраивать речевые конструкции. |
-Прослушайте слова и определите, какой одинаковый звук есть во всех словах, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Сон, лиса, сок, гусь, след, автобус. -Отталкиваясь от темы, сформулируем цели нашего урока по опорным словам: Карточка: познакомиться со звуками ….. и с новой ….; учиться отличать новые ….. и …. от других звуков и букв; учиться читать | Слушают. Звуки [с], [с,] и буква, обозначающая эти звуки. По опорным словам, с помощью учителя формируют цели урока: Познакомиться со звуками [с], [с,] и с новой буквой С,с. Учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв. Учиться читать слоги, слова и предложения. |
Физминутка. Цель: снять утомление. Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность. |
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Учащиеся выполняют. |
Создание нового знания. Предметные: познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с; научить выделять изучаемые звуки [с], [с,]; формировать умение давать характеристику звукам; Регулятивные УУД: развитие процессов синтеза и анализа; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Знакомство со звуками. Загадки 1.Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк (Собака). 2.Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло- Спать летит в дупло (Сова). 3.Очнь много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет 1000 рос ( Слон). -Что общего у слов-отгадок? : Слого- звуковой анализ слов: собака, сова, слон. Составление схем. Произнесем слова и выделим первый звук. -Как произносится звук [с]? -Произнесём и определим звук мягкий или твёрдый? -Закройте ушки руками и произнесите звук. Какой он: глухой или звонкий? Сделайте вывод. Загадка: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Рога, раскинув широко. (Лось). Слого- звуковой анализ слова: лось. Составление схемы. Произнесем слово и выделим последний звук. -Как произносится звук [с,]? -Произнесём и определим звук мягкий или твёрдый? -Закройте ушки руками и произнесите звук. Какой он: глухой или звонкий? Сделайте вывод. Общий вывод: Звуки [с], [с,] – согласные, глухие. | Слушают и отгадывают. Произносят слова и выделяют первый звук. С голосом и шумом. Звук твёрдый. Закрывают ушки и произносят. Глухой. Звук [с] – согласный, твёрдый, глухой. Слушают и отгадывают. Рассуждение: в слове лось один слог. [ло] состоит из слияния твёрдого согласного и гласного, [с,] не слияние мягкого согласного, так как он не тянется, произносится с шумом. Произносят слово и выделяют последний звук. С голосом и шумом. Звук мягкий. Закрывают ушки и произносят. Глухой. Звук [с,] – согласный, мягкий, глухой. |
Первичное закрепление изученного. Предметные: выделять звуки [с], [с’], отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы. |
-На что похожа буква С? -Эта буква представляет собой часть овала и поэтому должна быть округлой. Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Что за буква светится Старым ясным месяцем? Шёл конь, подковами звеня, Как буква С следы коня. | |
Физминутка. Цель: снять утомление. Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни. |
А сейчас, а сейчас, Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем, И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! | Выполняют упражнение в физминутке. |
8.Создание нового знания. Предметные: сформировать представление о букве, умение правильно её называть; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; |
Знакомство с буквами. Согласные звуки [с],[с,] обозначаются согласной буквой «эс», заглавной и строчной. (Показ букв: С, с). . Работа по ленте букв. -На ленте какого цвета написана буква «эс» и почему? | Слушают. Называют. |
Применение нового знания. Предметные: совершенствовать умение правильно (слитно) читать слог и формировать навык плавного слогового чтения и навык чтения целым словом. Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
. Чтение слогов. Прочитаем хором слоги: са, со, сы, су, си ас, ос, ыс, ус, ис Чтение слов: О | си/ | на со¦с| на/ са/| ни О | си/ | ны со /¦с| ны на| со/¦ с Работа по учебнику. Стр.44. Составим рассказ по рисунку на тему «Девочки заблудились». -Какое время суток изображено? -Почему вы решили, что наступила ночь? -Какую птицу вы ещё увидели? Где она сидит? -Какое несчастье случилось с девочками? -Почему девочки оказались в лесу? -Каким образом девочки решили отыскать друг друга? -Какое время года изображено на рисунке? -Прочитайте пословицу на стр. 44. -Как вы понимаете её смысл? -Пословицы – это народная мудрость, которая учит нас хорошему, доброму. 6. Чтение предложений на стр.45 учебника. Продолжи рассказ. | . Чтение слогов. Чтение слов по слогам и целыми словами. Составляют рассказ по рисунку. Чтение предложений в парах. |
10. Контроль знаний. Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; Планируемые результаты: Научатся выделять звуки [с], [с’] и обозначать буквами С, с. Четко и правильно выражать свои мысли. |
-Кто больше запомнит слов со звуками [с], [с’]. Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки. Скучно. Собирайся. Сейчас станем скатывать снеговика. Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежки. Славно! -С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? | С буквой «эс» и звуками [с], [с’]- согласные, глухие. |
Рефлексия. |
-Понравился ли вам урок? -Что вам показалось наиболее интересным? -Что вызвало затруднение? -Что нового вы узнали? | |