СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Согласные звуки {с}, {с}. Буквы С, с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Согласные звуки {с}, {с}. Буквы С, с.»


















Конспект урока обучения грамоте

по теме:

«Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с »































Цели:

предметные: познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с;

научить выделять изучаемые звуки [с], [с,];

формировать умение давать характеристику звукам;

сформировать представление о букве, умение правильно её называть;

совершенствовать умение правильно (слитно) читать слог и формировать навык плавного слогового чтения и навык чтения целым словом.

метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • развитие процессов синтеза и анализа;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу;

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Научатся выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование:

Оборудование: лента букв, печатные буквы С, с, учебник «Азбука» Горецкого В. Г., картинки с предметами, которые похожи на букву с; схемы.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.



Дети слушают.

  1. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные УУД: использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

На доске буквы: н, ы, о, у, и, а.

-Прочитайте буквы. На какие две группы разделим?

-Какие слоги можете с ними составить?

-Чтение слогов: ны, но, ну, ни, на, ын, он, ун, ин, ан.

-Какие гласные должны стоять после согласного, чтобы он обозначал твёрдый звук?


Называют буквы. Буквы разделим на согласные и гласные.

Ны, но, ну, ни, на, ын, он, ун, ин, ан.



[ы], [о], [у], [а].

  1. Самоопределение к деятельности. Учебная задача.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановки целей урока.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

С помощью учителя формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные: вступать в беседу, выстраивать речевые конструкции.

-Прослушайте слова и определите, какой одинаковый звук есть во всех словах, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Сон, лиса, сок, гусь, след, автобус.


-Отталкиваясь от темы, сформулируем цели нашего урока по опорным словам:


Карточка:

  • познакомиться со звуками ….. и с новой ….;

  • учиться отличать новые ….. и …. от других звуков и букв;

  • учиться читать

Слушают.





Звуки [с], [с,] и буква, обозначающая эти звуки.

По опорным словам, с помощью учителя формируют цели урока:

Познакомиться со звуками [с],,] и с новой буквой С,с.

Учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.

Учиться читать слоги, слова и предложения.

  1. Физминутка.

Цель: снять утомление.

Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Учащиеся выполняют.

  1. Создание нового знания.

Предметные: познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с;

научить выделять изучаемые звуки [с], [с,]; формировать умение давать характеристику звукам;

Регулятивные УУД: развитие процессов синтеза и анализа;

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

  1. Знакомство со звуками.

Загадки

1.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк (Собака).

2.Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло (Сова).

3.Очнь много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000 рос ( Слон).

-Что общего у слов-отгадок?

:

Слого- звуковой анализ слов: собака, сова, слон.

Составление схем.


Произнесем слова и выделим первый звук.


-Как произносится звук [с]?

-Произнесём и определим звук мягкий или твёрдый?

-Закройте ушки руками и произнесите звук. Какой он: глухой или звонкий?


Сделайте вывод.

Загадка: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко. (Лось).

Слого- звуковой анализ слова: лось.

Составление схемы.


Произнесем слово и выделим последний звук.


-Как произносится звук [с,]?

-Произнесём и определим звук мягкий или твёрдый?

-Закройте ушки руками и произнесите звук. Какой он: глухой или звонкий?

Сделайте вывод.

Общий вывод: Звуки [с], [с,] – согласные, глухие.

Слушают и отгадывают.













Произносят слова и выделяют первый звук.

С голосом и шумом.

Звук твёрдый.


Закрывают ушки и произносят.

Глухой.


Звук [с] – согласный, твёрдый, глухой.

Слушают и отгадывают.





Рассуждение: в слове лось один слог. [ло] состоит из слияния твёрдого согласного и гласного, [с,] не слияние мягкого согласного, так как он не тянется, произносится с шумом.

Произносят слово и выделяют последний звук.

С голосом и шумом.

Звук мягкий.


Закрывают ушки и произносят.

Глухой.

Звук [с,] – согласный, мягкий, глухой.


  1. Первичное закрепление изученного.

Предметные: выделять звуки [с], [с’], отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы.

-На что похожа буква С?

-Эта буква представляет собой часть овала и поэтому должна быть округлой.


Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.


Что за буква светится

Старым ясным месяцем?


Шёл конь, подковами звеня,

Как буква С следы коня.




  1. Физминутка.

Цель: снять утомление.

Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни.

А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

Выполняют упражнение в физминутке.

8.Создание нового знания.

Предметные: сформировать представление о букве, умение правильно её называть;

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

Знакомство с буквами.

Согласные звуки [с],[с,] обозначаются согласной буквой «эс», заглавной и строчной.

(Показ букв: С, с).

.


Работа по ленте букв.

-На ленте какого цвета написана буква «эс» и почему?



Слушают.







Называют.


  1. Применение нового знания.

Предметные: совершенствовать умение правильно (слитно) читать слог и формировать навык плавного слогового чтения и навык чтения целым словом.

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

.

Чтение слогов.

Прочитаем хором слоги: са, со, сы, су, си

ас, ос, ыс, ус, ис


Чтение слов:

О | си/ | на со¦с| на/ са/| ни

О | си/ | ны со /¦с| ны на| со/¦ с


  1. Работа по учебнику.

Стр.44. Составим рассказ по рисунку на тему «Девочки заблудились».

-Какое время суток изображено?

-Почему вы решили, что наступила ночь?

-Какую птицу вы ещё увидели? Где она сидит?

-Какое несчастье случилось с девочками?

-Почему девочки оказались в лесу?

-Каким образом девочки решили отыскать друг друга?

-Какое время года изображено на рисунке?

-Прочитайте пословицу на стр. 44.

-Как вы понимаете её смысл?

-Пословицы – это народная мудрость, которая учит нас хорошему, доброму.

6. Чтение предложений на стр.45 учебника. Продолжи рассказ.

.



Чтение слогов.




Чтение слов по слогам и целыми словами.





Составляют рассказ по рисунку.













Чтение предложений в парах.

10. Контроль знаний.

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

Планируемые результаты:

Научатся выделять звуки [с], [с’] и обозначать буквами С, с. Четко и правильно выражать свои мысли.

-Кто больше запомнит слов со звуками [с], [с’].

Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки. Скучно. Собирайся. Сейчас станем скатывать снеговика. Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежки. Славно!

-С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?







С буквой «эс» и звуками [с], [с’]- согласные, глухие.

  1. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

-Что вам показалось наиболее интересным?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового вы узнали?