СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (круг, прямоугольник)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (круг, прямоугольник)"»

Тема: Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (круг, прямоугольник).

Цель: Познакомить с геометрическими телами – шаром и кубом.

Задачи: повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; познакомить учащихся с геометрическими телами:, шар; учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур; формировать навык счёта , сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов; развивать пространственное представление и ориентировку,  мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание; расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать навык самоконтроля; воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.



Ход урока

Организационный момент.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.



- Сегодня на уроке мы отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми актёрами.

Задание:

1.      Разложите ряд чисел от 1 до 5 (раздаю в конвертах).

2.      Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?

3.      Покажите цифру 3. Хлопните в ладоши 3 раза.

4.      Покажите цифру 5. Хлопните в ладоши 5 раз.

5.      Покажите цифру 2. Хлопните в ладоши 2 раза.


А теперь следующее задание: расположите на столе предметы.

1.тетрадь в правом верхнем углу;

2.Книгу в левом нижнем углу;

3.кубик в левом верхнем углу;

4.пенал между кубиком и тетрадью ;

5.под кубиком краски;

6.под тетрадью линейку.

7. между красками и линейкой рюкзак.

8. в правом нижнем углу альбом.

Ребята, какой предмет лишний и почему?

-Сейчас мы будем отгадывать загадку, а ответом на нее будет ваша геометрическая фигура из счетного материала.  



1.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... квадрат.

3.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

4.Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

5.Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я?    (Треугольник)

6.На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).



Давайте попробуем разбить фигуры на две группы. Как вы думаете, какие это группы?

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг в математике называются плоскими геометрическими фигурами, а эти фигуры-шар и куб-объемными. В них находится воздух, невидимый для нас. Давайте это проверим: возьмите в руки шар и согните его. Что вы можете сказать об этом?

         

Игра «Хлопок»: если я покажу фигуру плоскую, то вы сидите спокойно, если она относится к объемным, то хлопните в ладоши 1 раз:

Квадрат, куб, шар, прямоугольник, круг, шар, треугольник, куб, квадрат, круг.

-Ребята, а на какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету)

-А теперь выполним следующее задание. Подготовим руку к написанию цифр. Сегодня мы будем писать наклонные линии в левую сторону и в правую, а между ними, в центре клетки точку.

Итог урока

Рефлексия.

-Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!