СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Состав слова"»

Шикарева М. Ю. учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад» города Чебоксары.


Русский язык 3 класс


Тема урока: Состав слова.


Цель урока: Обсуждение результата самоанализа, запланировать работу по устранению ошибок.


Ход урока.


  1. Чистописание Д Д

  2. Словарная работа: дорога, до свидания.

  3. Экспресс-опрос:

– Запишите на строчке цифры от 1 до 10. Я вам буду показывать карточки, а вы, если согласны с написанным, поставьте +, нет -.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

+ + + - - - + + - -


  1. дерево

  2. подъезд

  3. поход

  4. подушка

  5. дорога

  6. вода, водитель, водит, водный – имеют общий корень вод – значит однокоренные слова

  7. сосна, сосны, сосне, сосной – во всех этих словах есть окончание.

  8. выход, приход, уход, поход – все эти слова имеют приставки.

  9. рисует, рис, рисование, рисунок – имеют общий корень рис.

  10. мячик, ключик, пальчик, стульчик – во всех этих словах суффикс чик.


  1. Распределите слова в две группы. Упр. 153.

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимение, суффикс.


I стр. – части речи

существительное

прилагательное

глагол

предлог

местоимение

II стр. – части слова

корень

основа

окончание

приставка

суффикс


– О чем сегодня пойдет речь? (о части слова)


  1. Работа над проведенным самоконтролем учащихся.

  1. Знакомство с результатами.


Умения

Справились

Допустили ошибку

1


2

3

4

5

6

Знаю алгоритм разбора слова по составу

Могу выделить окончание

Могу выделить основу

Могу выделить корень

Могу выделить приставку

Могу выделить суффикс




  1. Показ образцов допущенных ошибок.

– Что не поняли наши одноклассники.

– Почему были допущены эти ошибки?


  1. Работа над устранением ошибок, допущенных в анализе своих знаний.


  1. Групповая работа.

– Придумайте задания для детей, которые не поняли эти темы.


  1. Защита команд.

– Докажите, почему, выполняя ваши задания, ребята поймут тему «Сосотав слова».


  1. Домашнее задание.


  1. Итог урока.