Актуализация знаний | - Давайте подготовим свои руки к письму, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» - С ветки ягодки снимаю. Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. - И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. - Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. - Я попробую немножко. - Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. - Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. 25 сентября. Классная работа. - Ребята, давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке? - Что такое речь? - Для чего нужна речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоит предложение? - Как правильно оформляется предложение на письме? - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Королевству Предложения, где нас будут поджидать разные интересные задания, которые записаны на табличках. - А чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить домашнее задание. Какое задание нужно было выполнить дома? - Откройте тетради, проверим домашнее задание. | Выполняют пальчиковую гимнастику. - Всё, что мы говорим, читаем, слышим. - Чтобы общаться. - Речь состоит из предложений. - Из слов. - Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку. |
Работа по теме урока | Минутка чистописания - Ребята, посмотрите, в королевстве Предложения растёт яблоня, и на ней табличка с заданием для вас. Минутка чистописания. - На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «С с». - Посмотрите, как правильно пишется эта буква. - Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе. - На следующей строчке пропишите, чередуя прописную и строчную букву «С с». - Что мы сейчас делали? - Зачем мы пишем минутку чистописания? Словарная работа - Чтобы пройти дальше по королевству, мы должны выполнить словарную работу. Какое словарное слово будем писать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная … На доске открывается изображение. - Какая буква пропущена? - Словарную работу будем писать на доске и в тетрадях. Как будем писать в тетрадях? - На какой слог падает ударение? - Какую букву нужно запомнить? - Что мы сейчас делали? - Зачем мы пишем словарные слова? Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём И домой пешком пойдём. - А сейчас мы с вами возвращаемся в королевство, и читаем следующую табличку: «работа по учебнику». - Откройте учебники на стр. 18, найдите упр. 1. - Прочитайте задание. - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Кто изображён? - Что делает щенок? (Бегает, …) Подберите другие названия действий. - Запишите по образцу (Щенок бегает. …) - Писать будем аккуратно, не выходя за строчку. Давайте вспомним, как правильно оформляется предложение на письме? - Распространи составленные предложения. Чем больше слов в предложении, тем оно интереснее (Например, Щенок Фунтик каждое утро бегает наперегонки со своим хозяином.). - Запишите предложение себе в тетрадь. - Найдите упр. 2. - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунок. Кто изображён? - Как по-другому можно назвать мальчика? Прочитайте данные слова. - Подберите к названиям предмета разные названия действий. - Составьте по очереди разные предложения. Например, Наш сосед Никита вечером пойдёт провожать бабушку на электричку. Запишите себе в тетрадь. Работа по карточкам - Ребята, посмотрите, табличка с каким задание у нас ещё есть? - Работать будете в парах. В нашем королевстве Предложения живут домашние животные. - У вас на столе конверт, в котором лежат карточки со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов об этих домашних животных. - Возьмите конверт, приступайте к работе. (Петух сидит на заборе. Собака лает на коз. Козы едят капусту. Утята плавают в пруду. Курица с цыплятами клюют зерно. Лошадь и жеребёнок пасутся на лугу.) - Начинаем проверять. - Как определили порядок слов в предложении? - О ком все эти предложения? | Записывают в тетрадь, 1 ученик на доске. - Писали минутку чистописания. - Чтобы уметь красиво, правильно писать буквы. - Собака. - Безударная гласная о. - Одну строчку вниз, 2 пальчика от края, начну писать с большой буквы. - На второй - ба. - Безударную гласную о. - Чтобы их запомнить и писать без ошибок. - Щенок. - Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку. - Мальчик. - По имени (Никита), друг, брат, сосед. - Выучил, помогает, пойдёт. - Работа по карточкам. - Первое слово с большой буквы, в конце точка. - О домашних животных. |