Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (т. е., ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение; понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (т. е., ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение; понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. | Пропишите цифры, которые у вас обозначены в тетради. Внимание на доску. Давайте поработаем с математическим тренажёром. У каждого на столе лежит лист, вы можете его использовать как черновик. Молодцы! Числа, с которыми мы сейчас работами, какие они? С помощью каких приёмов вычисления мы решали эти примеры. Хорошо! Посмотрите на слайд. (Слайд 2) Перед вами группа чисел. Давайте прочитаем их. 33, 65, 76, 87, 11, 15, 55, 100. | Какое число в это группе лишнее? | Прописывают цифры, обозначенные в тетради. Выполняют задания. Двузначными числа. Сложение и вычитание круглых десятков. Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через разряд. Читают числа: 33, 65, 76, 87, 11, 15, 55, 100. В этой группе лишнее число 100 | 7 мин |
Коммуникативные УУД: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в работе всего класса); понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. Познавательные УУД: комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки. | Давайте вспомним самое маленькое двузначное число? Как по-другому можно назвать число 10? Сколько единиц в одном десятке? Назовите самое большое двузначное число. Назовите следующее число числа 99. Назовите число, которое содержит 10 десятков. Правильно, это число 100. Число 100 или по-другому сотня – это первое трехзначное число, а называется оно так, потому что для его записи необходимо использовать 3 числовых знака (три цифры). Скажите, если число состоит из трёх цифр, то сколько разрядов у этого числа? Какие это разряды? А где мы можем встретить число сто в нашей жизни? Поработаем с заданием №2 на странице 34. Нам нужно ответить на вопрос, как можно составить сотню? Давайте сначала вспомним. Что обозначает треугольник? Что обозначает точка? Рассмотрите рисунок самостоятельно. Вита, попробуй объяснить, как можно составить сотню? Запишите в тетрадях 100=10д=1с Хорошо, давайте продолжим цепочку. В первой цепочке что прибавляем? Какое число нужно прибавить к 98, чтобы получить 100? К 97? К 96? Во второй цепочке что прибавляем? Какое число нужно прибавить к 80, чтобы получить 100? К 70? К 60? Молодцы! Работаем с заданием №3. Умар, прочитай задание. Прочитайте числа, выраженные в разных единицах счёта самостоятельно про себя. Давайте вместе сосчитаем от 100 до 900 и обратно. 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. В обратном направлении. 900, 800, 700. 600, 500, 400, 300, 200, 100. Давайте отдохнём. Все встали. Физкультминутка (Слайд 3) Откройте страницу 35. Работаем с задание №4. Рассмотрите рисунок. Скажите, как сложить и как вычесть сотни? Какими способами это можно записать? Какие арифметические действия тебе напоминает слоение и вычитание сотен? В чём отличие? Молодцы! | 10 Десяток. В одном десятке 10 единиц. 99 100 100 Три разряда. Разряд единицы, разряд десятки, разряд сотни. На купюрах, домах, машинах, ценниках. Денис читает задание. Треугольник обозначает количество десятков. Точка обозначает количество единиц. Сотню можно составить из десятков и единиц. 99+1=100, 90+10=100 Записывают в тетрадях: 100=10д=1с Прибавляем единицы. Нужно прибавить число 2. 3. 4. Прибавляем десятки. 20. 30. 40. Читают самостоятельно про себя. 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. 900, 800, 700. 600, 500, 400, 300, 200, 100. Сотни можно складывать также как единицы, только в записи после разряда сотен записывать два нуля. Сложение и вычитание сотен похоже на сложение вычитание десятков и на сложение и вычитание единиц. Отличие заключается в количестве разрядов. | 12 мин |
Познавательные УУД: комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки; y использовать эталон для обоснования правильности своих действий. Личностные УУД: формирование опыта самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону. | Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам необходимо вычислить примеры. Карточки подписывать не нужно, пишем все ручкой. Приступаем, на выполнение работы 3 минуты Вычисли: 200+300= 400-100= 800-700= 500+400= 900-600= 400+200= | Закончили. Сверьте свою работу с той, которая на доске. (Слайд 4) 200+300=500 400-100=300 800-700=100 500+400=900 900-600=300 400+200=600 Кто сделал работу без ошибок? Молодцы! Поднимите руку кто допустил ошибки? Поработайте дома над своими ошибками. Работы сдавать не нужно. | Вычисли: 200+300=500 400-100=300 800-700=100 500+400=900 900-600=300 400+200=600 | Подминают руки. Подминают руки. | 5 мин |