Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
№ слайда | Ход урока | Используемые действия |
1 | I. Организационный момент -Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Не простой урок, волшебный, ИКТ знать непременно Нужно всем! Теперь вперед – Морфология нас ждет! | |
2 | II. Актуализация знаний -Ребята, а что такое морфология? (Наука о частях речи). - Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение…) -Для чего нам нужно изучать части речи? (Чтобы грамотно писать). -Посмотрите на доску. Вы видите текст. Придумайте задание к этому тексту. (Списать, раскрывая скобки) - Спишите текст, раскрывая скобки, выделите приставки там, где это нужно. (Дети списывают текст). -Поменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону. - У каких слов вы выделили приставки? (У глаголов) -Почему? (У глаголов нет предлогов, кроме частицы НЕ). | Шторка |
3 | - Так что же такое глагол? Выберите из предложенных ответов правильные. (Дети выбирают правильные ответы и вставляют их в правило: глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?). - Как изменяются глаголы? (По временам и числам, в прошедшем времени в единственном числе по родам). | Вставить правильные ответы в правило |
4 | III. Постановка темы и цели урока. -Прочитайте глаголы. Что общего у них и в чем различие? (Эти все глаголы стоят в настоящем времени и у всех ударение падает на окончание, в единственном числе, а различие у них в окончаниях: одни с буквой –е-, другие с буквой –и-). -Распределите эти глаголы в две группы. (По окончаниям) Какой вывод вы можете сделать? (В 1 столбике глаголы с буквой –е в окончании, во 2 столбике – глаголы с буквой –и в окончании,). - А вот почему, мы сегодня должны это узнать? | Разнести глаголы в 2 столбика. |
5 | - Значит, тема нашего урока? (Спряжение глаголов). -Цель урока? (Познакомится с окончаниями глаголов I и II спряжения). | Анимация Анимация |
6 | IV. Ознакомление с новым материалом. - Посмотрите на таблицу, давайте вставим пропущенные окончания у глаголов, а для этого что нам нужно сделать? (Проспрягать глаголы, то есть изменить по лицам и числам). | Сноска на «Таблица для работы» (Скрепка). Ребенок вписывает окончания окошечки. |
7 | -Что вы можете сказать? Какой вывод сделать? (Ответы детей). -Давайте проверим, совпал ли наш вывод с правилом. | Под картинкой спрятано правило. Нужно сдвинуть картинку вниз. |
7 | V. Работа по теме урока - Теперь давайте попробуем применить правило к нашему упражнению. Определите, к какому спряжению относятся данные глаголы. | Возврат через Смайлик на предыдущий слайд. Сноска «http://LearningApps.org/watch?v=p6o50jbz201». |
- Прочитайте текст. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Проверьте, правильно ли вы это сделали. | Выполнение заданий на этом же сайте «Поставить глаголы в форму настоящего времени» |
8 | VI. Валеопауза У глаголов есть спряжение, Вот какое удивление! (Руки в стороны). Первое (левая рука вперед), второе (правая рука вперед), Разное такое (руки в стороны). | |
9 | VII. Самостоятельная работа - Теперь откройте учебники на странице 95, найдите упражнение 154. Прочитайте задание. Если у вас возникли вопросы по выполнению этого упражнения, задайте их. Если нет, то можете приступать к работе. - Взаимопроверка. | |
5 | -Вспомним тему и цель нашего урока. Как вы думаете, мы достигли цели урока. Какой же вывод мы сделали? - Кого бы вы отметили за хорошую работу на уроке? | Возврат через смайлик на слайд № 5 |
6 | -Посмотрите на фишки, выберите себе ту, которая соответствует вашему уровню полученных результатов на сегодняшнем уроке. - Я все понял(а) на уроке и могу определить спряжение по ударному окончанию. - Я все понял(а) на уроке и могу поделиться этой информацией с другими. - Я все понял на уроке и хочу сам узнать, как определить спряжение глаголов с безударным окончанием. - Спасибо! | |
7 | - Запишите домашнее задание. | Сдвинут картинку, под ней домашнее задание. |