Чтоб в жизни много добиться
и тайны мира нам раскрыть
Должны прилежно мы учиться
И математику любить.
Недаром говорят: «Наука эта-
Она царица всех наук»
И достигать ее секреты
Давайте будем мы без мук.
Итак, друзья, вперед, за дело,
Звонок уж дан, работа ждет.
И будем мы решительны и смелы.
Ведь в путь нас математика зовет!
«Учиться можно весело…
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс
01.02.2018 год Тема урока: « Сравнение положительных и отрицательных чисел»
Модуль «Теоретический».
По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …
6. Положительное направление на координатной прямой указывает …
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.
По вертикали:
1. Числа со знаком "+" называются …
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Модуль «Числовой»
«Записать с помощью рациональных чисел, во второй строке записать числа им противоположные»
- Сегодня 23мороза.
- А летом доходит до 31.
- Температура тела утки 40.
- Наташа в магазине купила тетрадь за 45 рублей.
- Мама получила премию 700 рублей.
- Глубина Марианского желоба 11000м.
- Высота горы Эльбрус 5500м.
- Саша за год вырос на 5 см.
- Термометр на здании московского университета весной показывает 15.
- Лед на реке стал тоньше на 8 см.
23, -31, 40, -45, 700, -11000, 5500, 5, 15, -8
-23, 31, -40, 45, -700, 11000, -5500, -5, -15, 8.
Модуль «Координатный»
Используя чертеж, отметить на координатной прямой число 0, если известно, что:
1) а и в – положительные числа
2) а и в – отрицательные числа
3) а и в – противоположные числа
4) а и в – числа разных знаков
Исторические
сведения о
положительных и
отрицательных
числах
Французский математик, физик и философ
РЕНЕ ДЕКАРТ
дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел:
положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала ,
отрицательные – влево .
Модуль «Сравнительный»
Соедини стрелками в порядке возрастания числа:
1 вариант:
1 -6
-3 4
-1 5
2 вариант:
-2 -0,25
-56 -1 5
89
Сравните числа:
1 вариант 2 вариант
1 Вариант 2 Вариант.
Модуль «Вычислительный»
Учебник
№ 891 (1), 901, 938
0. 6. 0 не является ни положительным , ни отрицательным числом. 7. Уравнение имеет только один корень. 8. -15,7915,79. 9. + + - + - + - - + " width="640"
Модуль «Графический»
Математический диктант.
- Число -5 является отрицательным.
2. Число 5 является модулем числа -5.
3. Дана точка В(-3,4). Расстояние от начала отсчета до нее -3,4 см.
4. -4 и 4 – противоположные числа.
5. -50.
6. 0 не является ни положительным , ни отрицательным числом.
7. Уравнение имеет только один корень.
8. -15,7915,79.
9.
+ + - + - + - - +
Домашнее задание
1 группа: п.33 №928, р.т № 418
2 группа: п.33 №922, р.т № 415
Рефлексия
- Сегодня на уроке мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я понял, что…
- Я почувствовал, что…
- Больше всего понравилось…
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что…
Звенит звонок, урок окончен!
Я всем желаю вам, друзья,
Пусть будут знанья ваши прочны.
Ведь нам без математики нельзя!