СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При слове «театр» в первую очередь представляется здание с большим залом, балконами и большой сценой на которой и происходят все представления. Понятие «театр» включает в себя различные виды: драматический, кукольный, балетный, оперный и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Театр"»

Тема: «Театр»

Цели:

  • образовательные: познакомить детей с историей возникновения театра, разнообразием видов и жанров театрального искусства; способствовать повышению интеллектуального уровня детей;

  • воспитательные: эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному через приобщение их к театральному искусству, техническому мастерству; способствовать воспитанию культуры поведения;

  • развивающие: способствовать развитию правильной, связной речи; способствовать совершенствованию общих речевых навыков, развитию памяти, логического мышления и воображения; способствовать развитию творческих способностей.

Формируемые УУД:

  • личностные: самостоятельно формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;

  • регулятивные: уметь вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем

творческого и поискового характера;

  • коммуникативные: самостоятельно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников и способы взаимодействия.

Форма проведения: конкурс.

Оборудование:

  • для учителя: презентация, инвентарь для конкурсов, название темы.

  • для учащихся: две карточки для рефлексии.

Литература:

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-aktyorskoe-masterstvo-konkursigra-dlya-uchaschihsya-klassa-1840821.html;https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-aktyorskoe-masterstvo-konkursigra-dlya-uchaschihsya-klassa-1840821.html


Ход занятия.

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся/ Формируемые УУД

  1. Орг.

момент.

(1 мин.)

  1. Постановка

задач, сообщение темы.

(1мин.)





  1. Вводная

беседа.

(7-8 мин.)
































































  1. Знакомство

с условиями соревнования. (1-2 мин.)



  1. Конкурсы.

(15-18 мин.)

















































  1. Подведение итогов. Рефлексия.

(5 мин)

Здравствуйте дети.

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно начинает играть и открывается занавес…

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О театре)

Что такое театр? (Театр (в переводе с греческого означает "зрелище, смотрю") - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.)

Годом чего объявлен 2019 год в России? (год театра) Кто был в театре? Какие театры вы посещали? Какие театры есть в нашем городе? (Музыкально-драматический театр, Театр Зазеркалье) Как называется самый известный в России театр?

Как вы думаете, а сколько лет театральному искусству? (1445 лет) Театральное искусство возникло очень давно, годом возникновения театра принято считать 534 год до нашей эры.

А какая страна является родиной театра? Правильно, Древняя Греция. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. У театра были свои музы-покровительницы: Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии. Театральные символы – маски комедии и трагедии – выражение сути театрального искусства. Как вы думаете, почему именно комедия и трагедия? (Потому что в жизни у людей случаются и горе, и веселье.)

Сегодня каждый из вас попробует превратиться в настоящих актеров, но перед этим давайте вспомним правила поведения в театре (Приложение 1):

1) Собираясь в театр, принято одеваться особенно празднично.

2) Нельзя опаздывать к началу спектакля.

3) Входя в театр, следует сдать верхнюю одежду в гардероб и привести себя в порядок, поправить платье и прическу.

4) Найди свое место в зале и спокойно жди начала спектакля.

5) Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

6) Если ты сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье и дай дорогу.

7) Во время спектакля не шуми, не мешай другим зрителям.

8) Смотри спектакль внимательно.

9) Во время антракта веди себя спокойно, можешь подкрепиться в буфете.

10) Не ешь в зрительном зале.

11) Не опаздывай на спектакль после антракта.

12) Не вставай с места пока не опустят занавес.

13) Выражай благодарность артистам аплодисментами.

Как вы думаете, зачем нужно соблюдать эти правила? (Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах нужно для того, чтобы не навредить себе и окружающим людям. Культурный человек всегда будет соблюдать правила поведения. С таким человеком приятно общаться.)

Вы перед началом классного часа были разделены на 3 команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Задачи капитанов: следить, чтобы каждый член команды принимал участие в конкурсах. В жюри - Ирина Викторовна.

Конкурс 1. Каждой команде дается скороговорка, затем выходят 3 человека, по одному из каждой команды и демонстрируют свои способности четко и быстро говорить. Я даю вам 1 минуту потренироваться.

1.От топота копыт пыль по полю летит.

2.Перепелка перепелят прятала от ребят.

3.Раз дрова, два дрова, три дрова.

Конкурс 2. В ваши театры пришла заявка на создание рекламного ролика для «Вискаса». Задача каждого тетра обыграть эту рекламу. Выступаю по 2 человека от каждой команды. Слова помощники:

«Ваша киска купила бы Вискас».

Актёр произносит: 1) с удивлением; 2) с испугом; 3) заикаясь.

Кошечка: 1) шипит угрожающе; 2) мяукает восторженно; 3) мяукает разочарованно.

Конкурс 3. Актёры театров должны рассказать стихотворение «Идёт бычок качается…»: 1) в стиле реп; 2) вы иностранец; 3) на торжественной линейке.

Конкурс 4. Участники должны пройти как: 1) младенец, только что научившийся ходить; девушка на высоких каблуках; 2) балерина; косолапый медведь; 3) турист, несущий тяжелый рюкзак; аист по болоту.

Конкурс 5. Кроссворд. (Приложение 2) На это задание я даю вам 2-3 минуты.

Конкурс 6. Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.

Движения: «красотка делает макияж», «мужчина бреется», «спортсмен красуется, напрягая мышцы».

Конкурс 7. Для каждой команды я прохлопываю определенный ритм, и команды должны слаженно повторить его.

Вы все наверняка знаете, что в театрах проходят постановки разных произведений. Например, сказки, рассказы, поэмы, романы и другие…

Конкурс 8. Герои разных произведений перемешались, вам нужно их распределить. (Приложение 3) На это задание я даю вам 1 минуту.

Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Что нового вы узнали? В каком году появился театр? Сколько лет театральному искусству? Родина театра - ...? Символы театра - ...? Музы-покровительницы? Самый известный театр России? Вы научились чему-либо новому? Были ли трудности при выполнении заданий?

Награждение. Я надеюсь, что после нашего классного часа, кто-нибудь из вас захочет записаться в театральные кружки, или в дальнейшем выбрать профессию актера. Я желаю вам успехов. Поднимите маску комедии, если вам понравился классный час, и вы довольны своей работой, или синюю маску, если не понравился, и вы не довольны своей работой. Мне понравилось с вами работать, всем спасибо, классный час окончен.











Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы.

П - Самостоятельно выдвигают гипотезы и выстраивают логические цепи для их доказательства.

К - Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций.




Считают сколько лет театральному искусству.

П - Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач.

Отвечают на вопросы.

Л - Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию.








Читают правила поведения в театре.

П - Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.























Высказывают свои мнения.

П - Самостоятельно выдвигают гипотезы и выстраивают логические цепи для их доказательства.

К - Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций.

Выполняют задания.

П - Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Л - Уметь устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом,

определять результат учения, работать на результат.

Р – Владеть способами   мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, преодолевать препятствия.

К - Уметь планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.




























Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения.

П - Самостоятельно выдвигают гипотезы и выстраивают логические цепи для их доказательства.

К - Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций.


Оценивают свою работу на уроке.

П - Самостоятельно контролируют и оценивают процесс своей деятельности и его результаты.