Орг. момент. (1 мин.) Постановка задач, сообщение темы. (1мин.) Вводная беседа. (7-8 мин.) Знакомство с условиями соревнования. (1-2 мин.) Конкурсы. (15-18 мин.) Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин) | Здравствуйте дети. Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно начинает играть и открывается занавес… Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О театре) Что такое театр? (Театр (в переводе с греческого означает "зрелище, смотрю") - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.) Годом чего объявлен 2019 год в России? (год театра) Кто был в театре? Какие театры вы посещали? Какие театры есть в нашем городе? (Музыкально-драматический театр, Театр Зазеркалье) Как называется самый известный в России театр? Как вы думаете, а сколько лет театральному искусству? (1445 лет) Театральное искусство возникло очень давно, годом возникновения театра принято считать 534 год до нашей эры. А какая страна является родиной театра? Правильно, Древняя Греция. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. У театра были свои музы-покровительницы: Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии. Театральные символы – маски комедии и трагедии – выражение сути театрального искусства. Как вы думаете, почему именно комедия и трагедия? (Потому что в жизни у людей случаются и горе, и веселье.) Сегодня каждый из вас попробует превратиться в настоящих актеров, но перед этим давайте вспомним правила поведения в театре (Приложение 1): 1) Собираясь в театр, принято одеваться особенно празднично. 2) Нельзя опаздывать к началу спектакля. 3) Входя в театр, следует сдать верхнюю одежду в гардероб и привести себя в порядок, поправить платье и прическу. 4) Найди свое место в зале и спокойно жди начала спектакля. 5) Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 6) Если ты сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье и дай дорогу. 7) Во время спектакля не шуми, не мешай другим зрителям. 8) Смотри спектакль внимательно. 9) Во время антракта веди себя спокойно, можешь подкрепиться в буфете. 10) Не ешь в зрительном зале. 11) Не опаздывай на спектакль после антракта. 12) Не вставай с места пока не опустят занавес. 13) Выражай благодарность артистам аплодисментами. Как вы думаете, зачем нужно соблюдать эти правила? (Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах нужно для того, чтобы не навредить себе и окружающим людям. Культурный человек всегда будет соблюдать правила поведения. С таким человеком приятно общаться.) Вы перед началом классного часа были разделены на 3 команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Задачи капитанов: следить, чтобы каждый член команды принимал участие в конкурсах. В жюри - Ирина Викторовна. Конкурс 1. Каждой команде дается скороговорка, затем выходят 3 человека, по одному из каждой команды и демонстрируют свои способности четко и быстро говорить. Я даю вам 1 минуту потренироваться. 1.От топота копыт пыль по полю летит. 2.Перепелка перепелят прятала от ребят. 3.Раз дрова, два дрова, три дрова. Конкурс 2. В ваши театры пришла заявка на создание рекламного ролика для «Вискаса». Задача каждого тетра обыграть эту рекламу. Выступаю по 2 человека от каждой команды. Слова помощники: «Ваша киска купила бы Вискас». Актёр произносит: 1) с удивлением; 2) с испугом; 3) заикаясь. Кошечка: 1) шипит угрожающе; 2) мяукает восторженно; 3) мяукает разочарованно. Конкурс 3. Актёры театров должны рассказать стихотворение «Идёт бычок качается…»: 1) в стиле реп; 2) вы иностранец; 3) на торжественной линейке. Конкурс 4. Участники должны пройти как: 1) младенец, только что научившийся ходить; девушка на высоких каблуках; 2) балерина; косолапый медведь; 3) турист, несущий тяжелый рюкзак; аист по болоту. Конкурс 5. Кроссворд. (Приложение 2) На это задание я даю вам 2-3 минуты. Конкурс 6. Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении. Движения: «красотка делает макияж», «мужчина бреется», «спортсмен красуется, напрягая мышцы». Конкурс 7. Для каждой команды я прохлопываю определенный ритм, и команды должны слаженно повторить его. Вы все наверняка знаете, что в театрах проходят постановки разных произведений. Например, сказки, рассказы, поэмы, романы и другие… Конкурс 8. Герои разных произведений перемешались, вам нужно их распределить. (Приложение 3) На это задание я даю вам 1 минуту. Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Что нового вы узнали? В каком году появился театр? Сколько лет театральному искусству? Родина театра - ...? Символы театра - ...? Музы-покровительницы? Самый известный театр России? Вы научились чему-либо новому? Были ли трудности при выполнении заданий? Награждение. Я надеюсь, что после нашего классного часа, кто-нибудь из вас захочет записаться в театральные кружки, или в дальнейшем выбрать профессию актера. Я желаю вам успехов. Поднимите маску комедии, если вам понравился классный час, и вы довольны своей работой, или синюю маску, если не понравился, и вы не довольны своей работой. Мне понравилось с вами работать, всем спасибо, классный час окончен. | Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы. П - Самостоятельно выдвигают гипотезы и выстраивают логические цепи для их доказательства. К - Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций. Считают сколько лет театральному искусству. П - Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач. Отвечают на вопросы. Л - Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию. Читают правила поведения в театре. П - Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. Высказывают свои мнения. П - Самостоятельно выдвигают гипотезы и выстраивают логические цепи для их доказательства. К - Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций. Выполняют задания. П - Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - Уметь устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом, определять результат учения, работать на результат. Р – Владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, преодолевать препятствия. К - Уметь планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. П - Самостоятельно выдвигают гипотезы и выстраивают логические цепи для их доказательства. К - Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций. Оценивают свою работу на уроке. П - Самостоятельно контролируют и оценивают процесс своей деятельности и его результаты. |