СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии: Аппликация из цветного картона "Зайчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии: Аппликация из цветного картона "Зайчик"»

Тема урока: Аппликация «Зайчик».

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны.

Обучающие:

• закрепить умения разметки по шаблону; • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

• развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление учащихся; развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

• воспитывать трудолюбие, бережливость; воспитывать уважительное отношение к близким людям; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.

Метапредметные:

  • Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации. Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

  • Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

  • Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Настраиваются на работу.

Подводящий диалог.

-Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. Закройте глаза и представьте, что вы идёте по зимнему лесу. Все кругом белым-бело. Очень тихо, слышно даже как похрустывает снег на ветках деревьев, когда мороз крепчает и ветер раскачивает их то влево, то вправо. На снегу видны различные следы от лапок маленьких зверьков. Все занесено снегом. Ели и сосны стоят в зеленых роскошных шубах.


— Вот мы приблизились к полянке. Ой, там кто-то скачет! Беленький и пушистый, любит морковку и капусту. Кого мы видим?

-Верно, зайчика. Опишите, какого мы зайчика увидели?

-Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).

- Вам нравится?

- Как вы думаете, какое настроение у зайчика?

- Почему вы так решили?













«Зайца»




Описывают зайца.




Высказывают своё мнение


«Весёлое, радостное, счастливое.»

«У зайца на лице улыбка.»

Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

- Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?


- На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать.


- Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. Считал себя он прочным, а значит самым главным и очень-очень твёрдым из всех бумаг во век.


- Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт.


- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота!


-Молодцы!

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. Кто мне может их напомнить?

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.





Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.







«Карандаш.»




«Альбомный лист.»




«Картон.»




«Ножницы.»









«Карандаши/фломастеры»





Дети вспоминают правил работы с ножницами и клеем.

Анализ поделки.

- Какого цвета картон мы выберем?

- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом?

- Из каких деталей состоит зайчик?

«По желанию.»


«Мы возьмём альбомный лист.»

«Зайчик состоит из туловища, головы, ушей, лапок.»

Ход выполнения работы.

-Ребята, сначала вам необходимо сложить альбомный лист вдвое и на нём обвести круглый шаблон и вырезать, у вас должно получиться 2 круга.

-Как вы думаете, что же это будет?

-А теперь сложите лист на 4 части и обведите 2 шаблон и вырежьте, у вас должно получиться 4 детали, это будут лапки нашего зайчика (верхние и нижние)

-А теперь возьмите ещё один альбомный лист, сложите его вдвое и ещё раз обведите эту деталь и вырежьте её.

-Что это будет, как вы думаете?


-А теперь выберите понравившийся вам по цвету картон, но, чтобы он гармонировал с белой бумагой и расположите наши детали также, как на образце.

-А теперь давайте приклеим наши детали. А начнём мы с ушей, далее приклеим голову, затем туловище и верхние и нижние конечности.

-Ребята, а оформить нашего зайчика, вы должны самостоятельно. Вам необходимо сделать ему глазки, носик и рот.

-А если у вас останется время, то вы может придумать наряд для нашего зайчика, на образце вы видите, что зайчик одет в жилетку, но вы можете придумать что-то своё.

Выставка работ

Обводят и вырезают.





«Туловище и голова»



Обводят и вырезают.




Обводят и вырезают.




«Уши»


Выбирают картон и располагают детали.




Приклеивают детали аппликации в определённом порядке.


Выполняют оформление.




Проявляют фантазию и оформляют.

Апробация.

-Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Я предлагаю вам придумать для каждого зайчика имя и немного рассказать о нём.

- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»?

- А зачем дарить?



Дети выступают у доски.



«Подарить родным, близким людям.»

Высказывают своё мнение.

Рефлексия.

Итог урока.

-Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на уроке? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

- Комфортно ли было на уроке?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Довольны ли вы теми работами, которые у нас сегодня получились?


Высказывают своё мнение

Уборка рабочего места.

-Ребята. Приводим рабочие места в порядок.

- Урок окончен. Всем спасибо. Вы сегодня были молодцы, я вами очень довольна!!!

Приводят рабочее место в порядок.