Урок технологии 2 класс
Тема: Аппликация из природных материалов. Китенок из крупы.
Цели:
Расширить представления учащихся о видах природных материалов;
Закреплять умения и навыки работы с природными материалами;
Воспитывать желание учиться и творить.
Планируемые результаты: научиться использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; отрабатывать навыки работы клеем.
Оборудование для учителя: план работы, образец изделия, крупы, клей, кисточка, шаблон, технологическая карта, выставка работ из семян и круп.
Оборудование для учащихся: крупа: гречка, горох, пшено, рис, чай, клей ПВА, кисточка, картон, ножницы.
Ход урока
Орг.момент
У.- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь.
Любим мы урок труда.
Без него мы никуда.
Режем, клеим, мастерим.
В жизни всё уметь хотим.
Вступительная беседа
У.- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать:
Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает –
Вверх фонтанчики пускает.
О.- кит.
У.- Как вы думаете почему кита называют животным?
О.- он рожает детенышей и кормит молоком
У.- верно. Рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки рыб. А кит рожает детенышей, как это делают все животные.
У.- Обратите, внимание на слайд. Что вы видите? (Аппликации из природного материала) Из какого именно? (Листья, крупы, семена, ветки)
У.-Можете ли вы сформулировать тему урока? (Изготовление аппликации из природного материала)
У.- Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.)
У.- Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию «Китёнок» из круп.
У.- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из различных круп: пшено, рис, гречка, чай, клей, картон, кисточка)
Проговорим план работы: (Презентация)
1 – сперва подготовить основу для работы;
2 – разместить рисунок китенка на основе;
3 – подготовить крупы;
4 – оформить отдельные детали китенка природным материалом (1.Наносим клей ПВА по контуру рисунка; 2. Выполняем контур гречневой крупой; 3. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть. 4. Некоторые элементы (брюшко и др.) выполняем рисом. 5. Туловище выполняем пшеном, глазик маком.
Поднимите руку те, кому что-то не понятно.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с клеем и ножницами:
-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;
-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
-Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Раздача шаблонов.
Давайте перед началом работы разомнем пальчики
Он встает на заре
Он поет во дворе
На головке гребешок.
Кто же это?
Петушок.
А теперь приступим к выполнению.
У.-Если кому-то понадобиться моя помощь поднимите руку и я подойду к вам.
Физминутка
Все привыкли мы к порядку;
Устали -сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон -
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
Просмотр советского мультфильма: «Удивительный Китенок» (1971)
Итоги: - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с различными крупами)
- Что мы сегодня изготавливали? (китенка из крупы)
- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.
Рефлексия (1)
Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравится? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!
Рефлексия (2)
Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.