СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из природных материалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из природных материалов. Китенок из крупы. 

Цели:

  • Расширить представления учащихся о видах природных материалов;
  • Закреплять умения и навыки работы с природными материалами;
  • Воспитывать желание учиться и творить.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из природных материалов"»

Урок технологии 2 класс

Тема: Аппликация из природных материалов. Китенок из крупы.

Цели:

  • Расширить представления учащихся о видах природных материалов;

  • Закреплять умения и навыки работы с природными материалами;

  • Воспитывать желание учиться и творить.

Планируемые результаты: научиться использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; отрабатывать навыки работы клеем.

Оборудование для учителя: план работы, образец изделия, крупы, клей, кисточка, шаблон, технологическая карта, выставка работ из семян и круп.

Оборудование для учащихся: крупа: гречка, горох, пшено, рис, чай, клей ПВА, кисточка, картон, ножницы.

Ход урока

  1. Орг.момент

У.-  Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь.

Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.


  1. Вступительная беседа

У.- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать:

Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает –
Вверх фонтанчики пускает.

О.- кит.

У.- Как вы думаете почему кита называют животным?

О.- он рожает детенышей и кормит молоком

У.- верно. Рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки рыб. А кит рожает детенышей, как это делают все животные.

У.- Обратите, внимание на слайд. Что вы видите? (Аппликации из природного материала) Из какого именно? (Листья, крупы, семена, ветки)

У.-Можете ли вы сформулировать тему урока? (Изготовление аппликации из природного материала)

У.- Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.)

У.- Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию «Китёнок» из круп.

У.- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из различных круп: пшено, рис, гречка, чай, клей, картон, кисточка)


Проговорим план работы: (Презентация)

1 – сперва подготовить основу для работы;

2 – разместить рисунок китенка на основе;

3 – подготовить крупы;

4 – оформить отдельные детали китенка природным материалом (1.Наносим клей ПВА по контуру рисунка; 2. Выполняем контур гречневой крупой; 3. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть. 4. Некоторые элементы (брюшко и др.) выполняем рисом. 5. Туловище выполняем пшеном, глазик маком.

Поднимите руку те, кому что-то не понятно.


 Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с клеем и ножницами:

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

-Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Раздача шаблонов.


Давайте перед началом работы разомнем пальчики

Он встает на заре

Он поет во дворе

На головке гребешок.

Кто же это?

Петушок.

А теперь приступим к выполнению.

У.-Если кому-то понадобиться моя помощь поднимите руку и я подойду к вам.


Физминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.


Просмотр советского мультфильма: «Удивительный Китенок» (1971)


Итоги: - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с различными крупами)

- Что мы сегодня изготавливали? (китенка из крупы)

- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.


Рефлексия (1)

Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

Вам нравится? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!


Рефлексия (2)

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?

- Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!