2. актуализация опорных знаний | - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать: «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!» Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая … Слайд 1 - Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах. - Как вы думаете, что такое инкубатор? Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц. Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? Прочитайте тему урока. Слайд 2 Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700. Что такое аппликация? Слайд 3 | - курочка. предположения учащихся Аппликация из природных материалов. Курочка из крупы. Аппликация - это изобразительная техника, основанная на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. |
3. Сообщение темы, цели, задач урока | Аппликация из природных материалов. Курочка из крупы. Каких домашних птиц, кроме курицы, вы можете назвать? Слайд 4 -Почему курицу, гуся, утку, индюка называют домашними птицами? - Какую пользу приносят людям домашние птицы? А можете ли вы назвать сказки, в которых действующими лицами являются курочка или цыплята? А кто может описать курочку: какая она? Слайд 5 - Интересные факты. Слайд 6 - Откуда вы еще можете получить информацию о домашних птицах? Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас. В работе над поделками мы часто используем природные материалы. Какие природные материалы вы знаете? | гуся, утку, индюка -Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них. - Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья. «Курочка Ряба», «Черная курица и подземные жители», «Кочеток и курочка». Ответы детей Энциклопедии, справочные издания, интернет, у взрослых. (Листья, желуди, шишки, веточки) (Пшено, гречка, рис, фасоль.) |
4. Изучение нового материала | Знакомство с планом работы. *Уч. с. 37. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Слайд 7 Сегодня нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы. Какие крупы вам известны? Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка? - Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? - Какие ещё материалы нам нужны? - Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы) -Я заранее принесла вам уже готовы картон с изображением. - Как расположены крупы? Творческая работа. Самостоятельная работа. - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Индивидуальная помощь. Слайд №8 | (из круп: рис, гречка, семечки, пластилин). ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки). (картон с изображением курочки, клей). (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы). -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) - Цвет и оформление должно соответствовать теме урока |
6. Итоги урока | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски) -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена правильно? 3.Какая работа самая оригинальная? Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было приятно проводить у вас урок! Спасибо за урок | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев |