Конспект урока
по технологии
в 5 классе
на тему:
«Графическое изображение деталей
и изделий из древесины»
Учитель технологии
МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С.Рамазанова»
Мамедова З.Н.
Тип урока: формирование новых знаний, комбинированный.
Формы УУД: фронтальная
Методы: наглядный, словесный, практический.
Межпредметные связи: черчение, ИЗО.
Цель урока: ознакомить учащихся с видами графической документации; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической работы.
Инструменты и оборудование: таблица «Разновидности графических изображений», чертежи, книжный материал, графические рисунки.
Оформление доски: тема урока, новые слова (чертеж, эскиз), технический рисунок, линии чертежа, основная надпись, масштаб; рисование эскиза подставки для ручек.
Х О Д У Р О К А:
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний. Вопросы к учащимся.
- Что такое древесина? Из чего ее получают?
- Свойства древесины. Строение древесины.
- Для производства каких материалов используется древесина? (деревянные плиты, шпон, фанера).
- Какие существуют породы деревьев? (лиственные и хвойные)
Введение в тему урока. Объяснение учителя.
После короткого вступления учителя, учащиеся сами называют тему урока.
Свойства древесины, породы деревьев мы уже с вами знаем. Все эти сведения нужны при выборе материала для изделия. Но для того, чтобы изготовить какую-либо деталь, необходимо иметь перед собой графическое изображение этой детали, то есть чертеж, технический рисунок или эскиз.
Итак, что же такое чертеж? Это условное изображение предмета, выполненное по определенным правилам, с помощью чертежных инструментов (простой карандаш, линейка, угольники, циркуль, транспортир).
Понятие о масштабе. Понятие об основной надписи на чертеже. Понятие о видах на чертеже (главный вид, вид спереди, вид сверху, вид с боку). Показ по таблице. Работа по книге (п. 8, рис. 9, 10, 12). Технический рисунок - изображение, выполненный без чертежных инструментов, в котором примерно соблюдены пропорции между отдельными частями (рис. 10).
Эскиз – это изображение, выполненное от руки, с указанием размеров (рис. 9). Рисование эскиза на доске.
Практическая часть.
Учащиеся выполняют эскиз детали «основание» подставки для ручек. Самостоятельная работа в тетради.
Итоги практической работы.
Выделяем правильно выполненные работы, указываем на ошибки. Выставление оценок.
Закрепление пройденного материала. Вопросы-ответы.
Домашнее задание: выполнить технический рисунок домика для птиц.