СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему: "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)».

Цель: создание условий для формирования умений изготовлять аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему: "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами".»

Конспект урока технологии 2 «В» класс


Тема: «Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)».

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для формирования умений изготовлять аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).

Задачи урока:

Образовательные: обучить технике апплицирования матрешки и последующему украшению аппликации.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с тканью, способствовать развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, коррекция мелкой моторики мышц пальцев, осуществлению самоконтроля; рефлексии.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к работе, творческое мышление, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Положительное отношение к учению; уважительное отношению к мнению и деятельности одноклассников, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Регулятивные: планирование учебной деятельности; осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить свою работу в соответствии с планом, выполнять работу по плану.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник по технологии, раздаточный материал.

Материалы: шаблон, ткань.

Инструменты и приспособления: клей, ножницы.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

1мин

- Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Показываем: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки.

Готовят рабочее место.

Л: формирование учебного мотива.


2.Актуализация опорных знаний

3 мин

-С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?

-На столе у вас лежат карточки. Вам нужно выбрать правильные утверждения и обвести соответствующую цифру.

Работа производится в парах.

1. Хохломской росписью украшают мягкие игрушки.

2. Основной цвет фона в хохломской росписи – чёрный.

3. Городецкой росписью украшают прялки, лубяные лукошки, солонки, детские стульчики.

4. Основной цвет фона в городецкой росписи – красный.

5. Гончары Дымковской слободы лепят из красной глины посуду, дудочки – свистульки для детишек.

6. Основной цвет фона дымковской игрушки – белый.

-Чья пара зачитает нам правильный ответ?

1.Хохломской росписью украшают праздничную посуду.

2. Основной цвет фона в хохломской росписи – черный.

3. Городецкой росписью украшают прялки, лубяные лукошки, солонки и т.д.

4. Основной цвет фона в городецкой росписи – желтый.

5. Гончары Дымковской слободы лепят из красной глины посуду, дудочки - свистульки.

6. Основной цвет фона дымковской игрушки – белый.

Л: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.


3. Освоение нового материала


10 мин

- Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом —

-Отгадайте о какой куколке идет речь.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек, упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Кто-нибудь знает секрет этой красавицы?

- Матрешка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

-Иллюстрацию матрешки вы можете увидеть в учебнике на странице 30.

- Обычно в матрешек помещали по 10 дочек. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрешек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавице.

-А вы знаете, из какого материала делаются матрешки?

- Этим занимаются резчики по дереву – мастера по художественной резьбе по дереву.

-Как же появилась наша красавица? Кто-нибудь знает?

- Сергей Малютин — художник, который расписал первую русскую матрешку. Одел он веселую крестьянскую девочку в традиционный русский костюм: платок, сарафан и передник, в руках она держала черного петуха.

- Вы все знаете или слышали такое русское имя — Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникло ласковое название „матрешка“.

-Что для вас символизирует матрешка?

-Прочитайте на странице 30 учебника, что нам предлагает сделать Ваня?

- Ребята, а что такое аппликация? 

 -Какие материалы можно использовать для аппликаций?

-Какие виды тканей вы знаете?

-Из чего делают ткани?

-Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных. Искусственные волокна получают, используя химические вещества. Для ткачества используют приспособление, которое называют ткацким станком.

-Как мы уже говорили матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом и из непривычного материала.

-Посмотрите на изделие, какой материал использовать будем для изготовления основы матрешки?

- А теперь подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку.

-Каким инструментом мы будем пользоваться на уроке?

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.Перед работой проверь исправность инструментов.

3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6.Следи за движениями лезвий во время работы.

7.Ножницы клади кольцами к себе.

8.Подавай ножницы кольцами вперёд.

9.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10.Используй ножницы по назначению.

11.Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.




- Матрешка!











-Сегодня мы познакомимся с матрешкой.













-Матрешка делается из дерева.




-Нет.










-Мама, семья, дети.


-Он предлагает нам сделать матрешку не из дерева, а из нетрадиционных материалов.

- Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.

- Аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани.

-Шелк, шерсть, ситец, фетр и т.д.

-Из волокон.







-Картон, для одежды – кусочки ткани.

П: выделение и формулирование цели.

Л: формирование учебного мотива.

Р: умение оценивать свои знания с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать.

П:выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение слушать и вступать в диалог

П:умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнении) для формулирования вывода об элементах декора и росписи, определение материалов, инструментов и приемов работы;

логические – осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление матрешке; умеют наблюдать и выделять особенности создания аппликации, анализировать образец, выявлять элементы декора.

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу



5. Творческая практическая деятельность

20 мин

-Давайте ознакомимся с планом работы над нашей матрешкой. План предоставлен на стр.30.

1. Проверим, организовано наше рабочее место?

2. По шаблону из рабочей тетради вырежи из картона фигуру матрешки.

3. По шаблону вырежи из ткани детали костюма матрешки и приклей их к основе.

4. По шаблону вырежи из бумаги голову матрешки и приклей её к основе.

5. По шаблону вырежи из бумаги круг, нарисуй лицо и приклей его к основе.

6. Укрась матрешку, используя тесьму, бисер и т.д.

-А сейчас приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.

(учебник с. 31)

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов.













Дети самостоятельно выбирают вид работы.


П:организовывают творческое пространство, умеют подготовить рабочее место к работе.

Л:имеют знания о гигиене труда

К:умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать.

ориентироваться в учебнике; самостоятельно планировать свою деятельность.

6. Первичное закрепление

5 мин

-Сейчас проведем выставку своих работ.

-Красивые у нас получились работы?

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Оценивают себя, товарищей.

-Да.

-Можно подарить маме или использовать как панно.

-Понравилось создать матрешку.

Р: оценка

деятельности и результата

работы.

К: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли.

7. Рефлексия

3 мин

-Все ли у вас получилось?

-Чему бы вы хотели еще научиться?

Домашнее задание.