СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Ножницы. Что ты о них знаешь?" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Ножницы. Что ты о них знаешь?

Цели: создать условия для освоения приемов работы с ножницами, правил безопасной работы с ними, условий хранения; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, аккуратности, умения работать с рисунками в учебнике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Ножницы. Что ты о них знаешь?" (1 класс)»

ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС

Тема. Ножницы. Что ты о них знаешь?

Цели: создать условия для освоения приемов работы с ножницами, правил безопасной работы с ними, условий хранения; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, аккуратности, умения работать с рисунками в учебнике.

УУД: Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

П.- исследовать конструктивные особенности ножниц; приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность

 Л.- установка на безопасный и здоровый образ жизни

.Оборудование. Ножницы, образец изделия, рыбка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Послушайте загадки.

Есть у меня работники, во всём помочь охотники. Живут не за стеной- день и ночь со мной: целый десяток верных ребяток!     (пальцы)

 - Твои помощники – взгляни- десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

 - Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются.

Надо только приучить их к труду.

 2. Постановка учебной задачи.

- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с материалами и инструментами, которые используются на уроках технологии. Назовите известные вам материалы и инструменты.

- Чаще всего на уроках нам понадобится такой инструмент, как ножницы. Что же мы о них знаем?

- Как вы думаете , чем мы будем сегодня заниматься?

3Освоение новых знаний.

- Все вы не раз работали с ножницами. И, наверное, каждый из вас считает, что это простой инструмент, который был всегда. На самом деле у ножниц долгая история. История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.А позже Леонардо да Винче усовершенствовал ножницы и они стали намного удобнее и мы пользуемся ими и сейчас.

4. Работа с учебником.

Устройство ножниц.

- Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? ( стр. 41 учебника)(кольца, винт, лезвия)

- Существует огромное количество разных видов ножниц.

-Зачем необходимо такое разнообразие? –

Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 48 и расскажите, люди каких профессий используют ножницы в своей работе?

-Какой вид ножниц требуется тому или иному мастеру?

- Несмотря на то, что ножницы бывают разного вида, загадка про них одна –

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

- Почему? Расскажите об устройстве ножниц.

- Насколько безопасны ножницы? Нужно ли соблюдать определенные правила, работая с ними? Давайте изучим их на странице 49 учебника.

.К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

- Инструменты – это орудия для работы.  

- Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками?

- А могут ли они нас обидеть? Быть опасными? Как?

5. Обобщение и дополнение правил безопасного обращения с ножницами

- Поэтому мы должны выполнять правила безопасного обращения с ножницами.

- Вспомним и дополним их (стр. 42 учебника)

1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд.

2. Хранить в футляре.

3. Не играть, не размахивать во время работы.

4. Не подносить близко к лицу, к глазам.

5. На парте располагать сверху в замкнутом положении.

6. Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку.

Физкультминутка.

6. Закрепление знаний и способов действий.

- Для чего нужны ножницы? Они предназначены для выполнения операции нарезания. Для того чтобы края отрезаемой вами детали были аккуратны и вырезаны точно по линии, необходимо усвоить приемы работы.

7.Демонстрация приемов работы с ножницами.

4. Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими.

- Как удобно и правильно держать ножницы при резании? (стр. 42 учебника)

- я показываю как правильно держать ножницы: двумя пальцами - средним и большим, придерживая указательным.                                    

- резать правильно не угловой  частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины.

- Возьмите ножницы, попробуем вместе.

- Положите ножницы, замкнув лезвияК какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

- Посмотрите, выполняя пробные упражнения, мы нарезаем несколько полосок из цветной бумаги. А знаете ли вы, что их можно использовать для изготовления аппликации в технике мозаики?

8.Обьяснение выполнения работы. Рассмотрите работу, выполненную в этой технике.

- Скажите, знаете ли вы значение слова «мозаика»? Мозаикой называют изделие, выполненное из кусочков. Она может быть выполнена из кусочков стекла, керамики камней и т.д. Мы с вами сделаем аппликацию «Рыбка» из кусочков бумаги.

Практическая работа, работа по учебнику под руководством учителя.

Задание: выполнить резаную аппликацию «Рыбка» в технике мозаика.4.Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

9. Выставка лучших работ.

(Обратить внимание на положительные и отрицательные стороны работ.Лучшие работы помещаются на выставку.)

10.Рефлексия.

- Что вы узнали на уроке?

- Какие бывают ножницы?

- Чему вы сегодня научились на уроке?

Какие правила обращения с ножницами запомнили? Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности- Поднимите  вверх картинки солнышка , если вам было легко и приятно работать на уроке, если вы не устали и вам было всё понятно.