План конспект урока
по технологии
Учитель: Суртаева В.И.
Класс: 5
Тема урока: Животные и технологии 21 века
Цель урока: расширить знания учащихся о животных организмах как объект технологии, изучить области современной жизни, в которых используются животные.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомить учащихся с понятием «животноводство», изучить историю одомашнивания животных.
Метопредметные: формирование умения извлекать необходимую информацию из материала, вести диалог, уметь устно и письменно выражать свои мысли, сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.
Личностные: воспитывать любовь к животным, положительную мотивацию к обучению и готовность к саморазвитию.
Методы обучения: объяснение, дискуссия, письменная работа.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент 2 мин.
Приветствует класса. Проверка готовности класса к проведению занятия.
Актуализация опорных знаний 5 мин.
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела: Животный мир в техносфере.
Давайте вспомним, что такое техносфера? Техносфера – это часть природной среды, преобразованная и приспособленная людьми.
Как вы думаете, для чего возникла технолосфера? Техносфера возникла в результате деятельности людей, для удовлетворения потребностей.
Скажите, пожалуйста, можно ли животных считать частью техносферы? Да.
Обратите внимание на доску, вам необходимо расшифровать зашифрованное слово. Для выполнения данного задания, необходимо расставить числа в порядке возрастания.
3 | 6 | 1 | 14 | 9 | 21 | 13 | 20 | 17 | 2 | 22 | 25 | 10 | 28 | 18 | 5 | 26 | 23 | 15 | 11 | 27 | 19 | 7 | 29 | 24 | 12 | 16 | 8 | 4 |
в | н | ж | х | | и | е | и | л | и | | | и | к | о | т | в | 2 | н | | е | г | ы | а | 1 | т | о | е | о |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности
Давайте вспомним, что такое технология? Технология – это способ воздействия на предмет труда.
Приведите примеры. Например. Чтобы приготовить салат, нам нужно сварить необходимые продукты, затем порезать и т.д.
В каких областях современной жизни используются животные?
Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель урока.
Изучение нового материала
Всех представителей мира животных принято делить на 2 группы:
Дикие животные – объекты животного мира, к которым относят животных, естественной средой обитания которых является дикая природа, а также находящиеся в состоянии естественной свободы, содержащиеся в полусвободных условиях или в неволе.
Домашние животные – животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные являются частью техносферы. Приручение и одомашнивание диких животных было первым технологическим воздействием на них со стороны человека. Считается, что первым домашним животным стала собака, которая произошла от прирученных 10-15 тысяч лет назад волков. Почти в это же время были одомашнены овцы и козы.
Давайте рассмотрим технологию одомашнивания животных.
Отлов диких животных
Приручение пойманных животных
Получение потомства
Отбор потомства с нужными признаками
Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения
Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Перечислите виды животных продуктов, которыми вы питаетесь?
Какие животные используются для получения перечисленных продуктов?
В животноводстве выделяют много направлений. Их названия происходят от названий тех видов животных, разведением и выращиванием которых занимается соответствующее направление. Например, скотоводство (выращивание мясного и молочного крупного рогатого скота); птицеводство (разведение кур, уток, гусей, индеек, перепелов, страусов); свиноводство; овцеводство; коневодство; звероводство (в том числе кролиководство); пчеловодство; оленеводство и верблюдоводство.
Направления скотоводства:
крупный рогатый скот (мясо, молоко, кожа, тягловая сила): коровы, буйволы;
мелкий рогатый скот (мясо, молоко, кожа, шерсть): овцы, козы.
Ребята мы с вами проделали огромную работу и вы, наверное, устали, давайте выполнил зарядку, чтобы с новыми силами приступить к выполнению практической работы.
Физминутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Потянулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Практическая работа
А теперь приступаем к выполнению практической работы. Перед тем как приступите к решению филворда внимательно изучите (посмотрите) инструкцию приложение 1.
П | Т | И | Ц | Е | В | |
Д | О | В | О | Т | О |
С | В | С | Т | О | Д |
Т | О | Л | В | К | С |
В | Б | О | О | С | Т |
О | Ы | Р | П | О | В |
О | Л | Е | Ч | Д | С |
В | В | О | В | О | Т |
О | Т | О | Е | С | В |
Д | С | В | Ц | В | О |
О | В | О | Н | И | К |
Д | С | Т | В | О | Р |
В | О | К | И | Л | О |
О | Д | С | Т | В | О |
Закрепление изученного материала
Фронтальный опрос
Какие животные относятся к сельскохозяйственным?
В чем различия между домашними и сельскохозяйственными животными? Сельскохозяйственные животные — домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания. Домашние животные — животные, которые были приручёнными человеком
Какую пользу для человека приносит животноводство?
Анализ урока, выставление оценок.
Приложение 1
Используя иллюстрацию, решите филворд. Каждая буква филворда входить в состав только одного слова, слова (буквы) в филворде не пересекаются и не образуют «крестов», изгибаются только под прямым углом, например, птицеводство.
П | Т | И | Ц | Е | В | |
Д | О | В | О | Т | О |
С | В | С | Т | О | Д |
Т | О | Л | В | К | С |
В | Б | О | О | С | Т |
О | Ы | Р | П | О | В |
О | Л | Е | Ч | Д | С |
В | В | О | В | О | Т |
О | Т | О | Е | С | В |
Д | С | В | Ц | В | О |
О | В | О | Н | И | К |
Д | С | Т | В | О | Р |
В | О | К | И | Л | О |
О | Д | С | Т | В | О |