СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему: "Животные и технологии 21 века" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое животноводство, отрасли и виды сх животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему: "Животные и технологии 21 века" 5 класс»

План конспект урока

по технологии

Учитель: Суртаева В.И.

Класс: 5

Тема урока: Животные и технологии 21 века

Цель урока: расширить знания учащихся о животных организмах как объект технологии, изучить области современной жизни, в которых используются животные.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомить учащихся с понятием «животноводство», изучить историю одомашнивания животных.

Метопредметные: формирование умения извлекать необходимую информацию из материала, вести диалог, уметь устно и письменно выражать свои мысли, сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.

Личностные: воспитывать любовь к животным, положительную мотивацию к обучению и готовность к саморазвитию.

Методы обучения: объяснение, дискуссия, письменная работа.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент 2 мин.

Приветствует класса. Проверка готовности класса к проведению занятия.


  1. Актуализация опорных знаний 5 мин.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела: Животный мир в техносфере.

  • Давайте вспомним, что такое техносфера? Техносфера – это часть природной среды, преобразованная и приспособленная людьми.

  • Как вы думаете, для чего возникла технолосфера? Техносфера возникла в результате деятельности людей, для удовлетворения потребностей.

  • Скажите, пожалуйста, можно ли животных считать частью техносферы? Да.

Обратите внимание на доску, вам необходимо расшифровать зашифрованное слово. Для выполнения данного задания, необходимо расставить числа в порядке возрастания.

3

6

1

14

9

21

13

20

17

2

22

25

10

28

18

5

26

23

15

11

27

19

7

29

24

12

16

8

4

в

н

ж

х


и

е

и

л

и



и

к

о

т

в

2

н


е

г

ы

а

1

т

о

е

о

  • Озвучьте полученный результат «Животные и технологии 21 века».


  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

  • Давайте вспомним, что такое технология? Технология – это способ воздействия на предмет труда.

  • Приведите примеры. Например. Чтобы приготовить салат, нам нужно сварить необходимые продукты, затем порезать и т.д.

  • В каких областях современной жизни используются животные?

Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель урока.



  1. Изучение нового материала

Всех представителей мира животных принято делить на 2 группы:

Дикие животные – объекты животного мира, к которым относят животных, естественной средой обитания которых является дикая природа, а также находящиеся в состоянии естественной свободы, содержащиеся в полусвободных условиях или в неволе.

Домашние животные – животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные являются частью техносферы. Приручение и одомашнивание диких животных было первым технологическим воздействием на них со стороны человека. Считается, что первым домашним животным стала собака, которая произошла от прирученных 10-15 тысяч лет назад волков. Почти в это же время были одомашнены овцы и козы.

Давайте рассмотрим технологию одомашнивания животных.

  • Отлов диких животных

  • Приручение пойманных животных

  • Получение потомства

  • Отбор потомства с нужными признаками

  • Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения

Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

  • Перечислите виды животных продуктов, которыми вы питаетесь?

  • Какие животные используются для получения перечисленных продуктов?

В животноводстве выделяют много направлений. Их названия происходят от названий тех видов животных, разведением и выращиванием которых занимается соответствующее направление. Например, скотоводство (выращивание мясного и молочного крупного рогатого скота); птицеводство (разведение кур, уток, гусей, индеек, перепелов, страусов); свиноводство; овцеводство; коневодство; звероводство (в том числе кролиководство); пчеловодство; оленеводство и верблюдоводство.

Направления скотоводства:

  • крупный рогатый скот (мясо, молоко, кожа, тягловая сила): коровы, буйволы;

  • мелкий рогатый скот (мясо, молоко, кожа, шерсть): овцы, козы.

Ребята мы с вами проделали огромную работу и вы, наверное, устали, давайте выполнил зарядку, чтобы с новыми силами приступить к выполнению практической работы.


  1. Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Потянулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.




  1. Практическая работа

А теперь приступаем к выполнению практической работы. Перед тем как приступите к решению филворда внимательно изучите (посмотрите) инструкцию приложение 1.

П

Т

И

Ц

Е

В






Д

О

В

О

Т

О

С

В

С

Т

О

Д

Т

О

Л

В

К

С

В

Б

О

О

С

Т

О

Ы

Р

П

О

В

О

Л

Е

Ч

Д

С

В

В

О

В

О

Т

О

Т

О

Е

С

В

Д

С

В

Ц

В

О

О

В

О

Н

И

К

Д

С

Т

В

О

Р

В

О

К

И

Л

О

О

Д

С

Т

В

О



  1. Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

  • Какие животные относятся к сельскохозяйственным?

  • В чем различия между домашними и сельскохозяйственными животными? Сельскохозяйственные животные — домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания. Домашние животные — животные, которые были приручёнными человеком

  • Какую пользу для человека приносит животноводство?

Анализ урока, выставление оценок.


Приложение 1

Используя иллюстрацию, решите филворд. Каждая буква филворда входить в состав только одного слова, слова (буквы) в филворде не пересекаются и не образуют «крестов», изгибаются только под прямым углом, например, птицеводство.


П

Т

И

Ц

Е

В






Д

О

В

О

Т

О

С

В

С

Т

О

Д

Т

О

Л

В

К

С

В

Б

О

О

С

Т

О

Ы

Р

П

О

В

О

Л

Е

Ч

Д

С

В

В

О

В

О

Т

О

Т

О

Е

С

В

Д

С

В

Ц

В

О

О

В

О

Н

И

К

Д

С

Т

В

О

Р

В

О

К

И

Л

О

О

Д

С

Т

В

О