СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии по теме "Город джинсовой фантазии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Город джинсовой фантазии"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Разработала: студентка гр. ПНК-3Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Печкурова Татьяна



Конспект урока технологии на тему

«Город джинсовой фантазии»







Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «А» класс

Дата проведения: 16.02.2022




Учитель: Тельнова Юлия Павловна _______________________

Методист: Смирнова Анастасия Владимировна ________________________






Дзержинск – 2022

Тема: «Город джинсовой фантазии»

УМК: «Планета знаний»

Цель: изготовление декоративной салфетки из джинсовой ткани

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с технологией изготовления джинсов

  • Научить учащихся делать бахрому на джинсовой ткани

  • Отработать навыки пришивания цветов к салфетке

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении бахромы

  • Развивать творческий подход к работе в ходе оформления салфетки

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и терпение в ходе всего урока

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Объясняют технологию изготовления джинсов

  • Выполняют бахрому на джинсовой ткани

  • Умеют пришивать цветы к салфетке

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умеют осознанно строить высказывания о истории возникновения джинсов, извлекая необходимую информацию из беседы рассказа

  • Проявляют учебно - познавательный интерес к проблеме урока

Регулятивные:

  • Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя;

  • Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

  • Умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные:

  • Выполняют самостоятельную работу под руководством учителя;

  • Вступают в обсуждение, отвечают сами и задают вопросы участникам беседы.

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядное пособие (салфетка), иллюстрации

Для учащихся: джинсовая ткань, игла, нитки, сделанные цветы, линейка, простой карандаш

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Вводная беседа – 5 мин

  3. Объяснение материала – 10 мин

  4. Практическая работа – 25 мин

  5. Рефлексия – 3 мин




























Планирование и оформление доски:




16 февраля

Классная работа

Т
ема урока:
Город джинсовой фантазии








Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку создание эмоционального настроя

Беседа, презентация

Слайд 1

Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку. Сегодня урок технологии у вас проведу я. Напоминаю, меня зовут Татьяна Алексеевна. Для начала давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать:

-сделанные цветы

-джинсовая ткань (20*20)

-игла

-нитки

-ножницы

-линейка

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная

Самоконтроль

Строят речевое высказывание

выполняют указания учителя;

Сформировано эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Вводная беседа

Подвести к теме урока

Беседа, рассказ, презентация, демонстрация












Слайд 2







Слайд 3









Слайд 4









Слайд 5













Слайд 6









Слайд 7








Слайд 8





Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадку:

Если модным хочешь быть,

Нужно часто их носить.

Голубые, синие,

Рваные и целые.

Бусы, стразы украшают,

Аппликация нашивают,

Надевай быстрее всех,

Будешь ты иметь успех. (ДЖИНСЫ). Сегодня мы с вами отправимся в «город джинсовой фантазии».

Кто-нибудь знает, когда появились джинсы?

Привычным и любимым всеми джинсам- брюкам из хлопчато-бумажной ткани – больше 150 лет. Изначально это была рабочая одежда для фермеров и пастухов.

Раньше джинсы называли «чёртовой кожей». Как вам кажется, почему? На самом деле, джинсы называли «чёртовой кожей» за их прочность, за то, что им сносу не было.

Ребята, а что изготавливают из джинсовой ткани? (классические джинсы, куртки и рубашки, юбки и комбинезоны, облегченные сарафаны, платья и блузы, обувь, верхнюю одежду, сумки, головные уборы, аксессуары, профессиональную одежду).

Как вам кажется, что можно сделать с джинсами, если они потеряли внешний вид или вышли из моды? Верно, старые джинсы – великолепный материал для творчества. Из них можно сшить что угодно. А как вам кажется, что можно сделать из старых джинсов?  (Аксессуары, одежда, предметы мебели и интерьера).

Сегодня на уроке мы с вами изготовим декоративную салфетку из джинсов (демонстрация наглядного пособия). Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца?

- Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах.

Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали? (Вручную).

- Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»?

Бахрома - это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий, полученное выдергиванием нитей по краю изделия или пришиванием специальной тесьмы с рядом свободно свисающих нитей или кисточек.

Но перед началом работы давайте вспомним правила работы при работе с иглой:

  • НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;

  • НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;

  • НЕ втыкай иглу в одежду

Отвечают на вопросы учителя.








Джинсы




Высказывают свои предположения


Слушают учителя




Потому что джинсы отличаются своей прочностью


Обувь, платье, аксессуары, комбинезоны





Можно сделать из них какую-нибудь поделку





Предметы мебели, интерьера и т.д.

Слушают учителя


Да, на специальных машинках







Вручную


Высказывают свои предположения







Слушают учителя


Вспоминают правила работы с иглой

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют строить речевое высказывание в устной форме

выполняют указания учителя; Планируют учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками.


Воспринимают речь учителя, умеют слушать учителя

3. Объяснение нового материала

Показ поэтапного выполнения работы

Объяснение, демонстрация, видео урок, рассказ





Слайд 9





Слайд 10








Слайд 11









Слайд 12



Слайд 13





Сейчас мы с вами начнем изготавливать декоративную салфетку и наметим план работы.

  1. Для начала нам нужно взять джинсовую ткань и с каждой стороны с изнанки отметить по 2 см. Посмотрите на слайд, как у вас должно будет получиться. Именно до этой линии мы с вами будем делать бахрому.

  2. Делаем бахрому.

В джинсах есть продольные и поперечные нити (показываю картинку). Вам необходимо вытаскивать с одной стороны продольные нити, с другой поперечные. Предлагаю вам посмотреть видео, как правильно это сделать. Есть несколько моментов, которые нужно учитывать:

  • Начинать вытаскивать нитку нужно с краю, где она короче

  • Необходимо найти общую нить

  • Подцеплять вытаскиваемую нитку нужно иглой

Демонстрация на образце возле доски

  1. Украсим салфетку цветами, которые мы сделали на предыдущем уроке. Для этого продумайте, как вы хотите их разместить

  2. Пришивать цветы мы будем за середину. Для начала вденьте нитку в иглу и сделайте узелок. Заводим иглу в дырку пуговицы. Посмотрите на слайд.

-Если у вас возникнут какие-либо трудности, поднимайте руку, я к вам подойду.




Слушают учителя, запоминают план работы
















Рассматривают образец





Фронтальная.

Самоконтроль

Понимают технологию работы при изготовлении декоративной салфетки

Умеют строить речевое высказывание в устной форме.

Выполняют самоанализ в ходе работы

Умеют слушать учителя; сформировано положительное отношение к учебе

4. Практическая работа

Применение полученных знаний в практической деятельности

Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа


Мы с вами разобрали план нашей работы, сейчас приступайте к выполнению. Если вам понадобится моя помощь, поднимайте руку.

Изготавливают декоративную салфетку

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

Умеют делать декоративную салфетку из джинсовой ткани

Применяют полученные знания в самостоятельной работе.

Воспринимают речь учителя, осознают свои творческие возможности;

5. Рефлексия

Анализ деятельности учащихся

Беседа, демонстрация

Слайд 14







Слайд 15

Ребята, пришло время подвести итоги урока. Посмотрите на слайд. Ваша задача: закончить предложения:….

Было интересно….

У меня получилось……..

Мне было трудно………….

Молодцы, ребята! Всем спасибо за урок. Не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.




Заканчивают фразы



Спасибо

Фронтальная

самоконтроль

Умеют объективно оценивать свою работу

умеют высказывать своё мнение и обосновывать его