Тема. Маска в технике «Бумагопластика»
Оборудование: цветной картон, пва , ножницы, инструкционные карты, образец работы, мультимедийная презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. На уроке нам понадобится: цветной картон, пва, резинка, ножницы все ли у вас готово? | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | |
Актуализация знаний | (Учитель на слайд выводит аппликации) Каким одним словом мы можем назвать все эти поделки? Давайте вспомним, что такое аппликация? А давайте вспомним, какие аппликации вы делали недавно. Сегодня у нас на уроке будет необычная тема, с такой техникой мы ранне с вами не знакомились Отгадайте загадку и тогда вы узнаете чем мы будем заниматься Хочешь измениться вдруг? Не узнает даже друг. Попадёшь ты в сказку, Лишь оденешь... Верно. (учитель на слайде выводит виды масок) Как вы думаете как называются эти маски? Вы правы, данный метод называется бумагопластика. | Аппликация Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из Вспоминают Новый год Маску Обьемные | |
Постановка цели и задач | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель мы поставим на урок? Чему научимся? Что узнаем? | Цель Познакомиться с техникой выполнения «Бумагопластика» Задачи: Будем уметь • Уметь работать с клеем. • Уметь выполнять маску в технике «Бумагопластика» Будем знать • Знать технику безопасности с клеем. • Знать этапы выполнения маски в технике выполнения «Бумагопластика» | |
Объяснение нового материала: анализ образца | На доске представлена маска в технике «Бумагопластика» Посмотрите на неё внимательно. Из каких материалов выполнена работа? Какие инструменты использовали для работы? Какие украшения вы использовали? | Из цветного картона, пва, резинка, ножницы, Украшения (Разукрасим, добавим свои элементы.) | |
Планирование предстоящей деятельности (предпоказ) | Учитель вывешивает на доску этапы выполнения работы. Перед вами маска из картона нам нужно её украсить. На доске представлены этапы работы. Какой будет первый этап? Какой следующий этап? Какой следующий этап? Какой последний этап? Этап это заготовка, мы, прямоугольный лист бумаги А5(это значит - пол альбомного листа) согнём пополам - это линия носа. Снова согнём вдвое - линия глаз. Затем прорезаем глаза, чтобы они были чуть больше. Наносим на нашу заготовку разметки. Сделаем разметку для вытачек на висках, на лбу до середины брови и примерно по ширине носа. Разрезаем нашу разметку. Скрепляем клеем центральную линию сгиба, там чтобы наша мордочка стала объёмной. Края вытачек на лбу немного заведём друг за друга. Немного - меньше сантиметра, перебарщивать не стоит. И заклеим. Посмотрите на картинку - вытачки на лбу заводим именно так, если же сделать наоборот, то лоб зрительно сильно сузится. Готовим ушки. Делаем прорези и склеиваем из заводя одну часть назад (не более 1 см) Оформляем. (продеваем резинку и разукрашиваем нашу готовую маску. Но для того, чтобы приступит к работе нам нужно повторить ТБ с клеем (пва) Повторим ТБ с ножницами. | Перед вами маска из картона 1 Этап. Заготовка 2 Этап. Прорезание глаз 3 Этап. Разметка 4 Этап Прорезание линии разметки 5 Этап Скреплении центральной линии, склеивание прорезанных элементов.. 6. Этап Изготовление декоративных элементов приклеивание ушей 7. Этап Оформление. При работе с клеем используй кисть. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её 1.Храните ножницы в указанном 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.. |
1 2 3 4
7 6 5 |
Постановка дидактической задачи | Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку. Верно. Чтобы получить хорошую отметку, нужно не торопиться и выполнять работу аккуратно. Давайте сформулируем критерии отметки. Следите за вашим рабочим местом, чтобы оно было чистым. | Критерии оценки: Аккуратность Правильность выполнения Законченность Оригинальность (оформление) | |
Практическая работа | Учитель раздаёт шаблоны, следит за выполнением работы. Помогает учащимся, если им необходима помощь. | Учащиеся самостоятельно выполняют работу. | |
Итог урока. Уборка рабочего места | Учитель вызывает обучающихся к доске 5-7 человек Выставляет оценки. | Учащиеся участвуют в обсуждении работ. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, какая была цель нашего урока. Чему мы с вами научились? Что мы узнали? Какие трудности у вас возникли на уроке? Ребята вы все молодцы, все хорошо потрудились. У нас получились очень оригинальные и по истине загадочные маски. | Цель Познакомиться с техникой выполнения «Бумагопластика» Задачи: Будем уметь • Уметь работать с клеем. • Уметь выполнять маску в технике «Бумагопластика» Будем знать • Знать технику безопасности с клеем. • Знать этапы выполнения маски в тех-нике выполнения «Бумагопластика» | |