Тема: Обобщающий урок.
Глава 2. «Отчий дом. Наша Родина - Россия».
Цель: Обобщать и закреплять весь пройденный материал по главе 2.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об образовании названия улиц; знание символов государства; названия планет; дать понятие «Вселенная».
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления; применять полученные знания в практической деятельности (работа с книгой, самостоятельное выполнение заданий).
Воспитательные: содействовать воспитанию патриотических чувств, любви к своей Родине; воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России.
Оборудование: карточки с заданиями, учебник, цветные кружочки, иллюстрации по темам.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Эмоционально- психологический настрой.
Здравствуйте! Поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Теперь покажите мне ваши улыбки. Молодцы, вот с таким отличным настроением и начнем наш урок.
Девиз урока: «Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Пробуй, ищи, свершай, достигай!»
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас обобщающий урок. Мы изучили весь материал второй главы учебника. И цель нашего урока, повторить и закрепить ваши знания. В течение урока вы будете сами выполнять задания на карточке.
1 вариант выполняет самостоятельно без учебников.
2 вариант может пользоваться учебником.
3 вариант выполняет задания с моей помощью.
II.Основная часть. Выполнение заданий по темам 2 главы учебника.
Задание №1.
Соедини стрелками слово с его значением.
Дом большой поселок
Изба источник воды, родник
Слобода жилище человека
Русло дом из толстых сухих бревен
Ключ углубление в почве, по которому течет река
Задание №2.
Образуй и напиши названия улиц:
- по занятию людей: __________________________________________________________
- по фамилиям знаменитых людей: ______________________________________________
- по названию местности: ______________________________________________________
Задание №3.
Напиши символы государства.
__________________, _____________________, _____________________.
Задание №4.
Подчеркни правильный ответ. Столица России.
Краснодар Москва Владивосток
ФИЗМИНУТКА
Задание №5.
Вставь пропущенные буквы и запиши названия планет.
З…мля, Вен…ра, М…рс, Юп…т…р, С…т…рн.
Задание №6.
Реши кроссворд «Отчий дом. Наша Родина – Россия».
По горизонтали:
1.Название нашей Родины.
2.Торжественная или величальная музыка и песня.
3.Отличительный знак, символ государства.
4.Воздушная оболочка планеты.
5.Земельное пространство с определенными границами.
6.Сильная страна, сильное государство.
По вертикали:
1.Основной закон государства.
2.Весь окружающий мир на Земле и в космосе.
3.Человек, который любит свою страну.
4.Столица России.
5.Сердце Москвы.
6.Трехцветное полотнище, символ государства.
| | | | | | | | | | 1 | | 2 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | к | | в | | | | | | | |
| | | | | | | | 1 | Р | о | с | с | и | я | | | | | |
| | | | | | | | | | н | | е | | | | | | | |
| | | | | | 3 | | | | с | | л | | | | | | | |
| | | | | | п | | | | т | | е | | | | | | 5 | |
| | | | | | а | | 2 | г | и | м | н | | | | | | к | |
| | | | | | т | | | | т | | н | | 4 | | | | р | |
| | | 3 | г | е | р | б | | | у | 4 | а | т | м | о | с | ф | е | р |
| | | | | | и | | | | ц | | я | | о | | | | м | |
| | | | | | о | | | | и | | | | с | | 6 | | л | |
5 | т | е | р | р | и | т | о | р | и | я | | | | к | | ф | | ь | |
| | | | | | | | | | | | | | в | | л | | | |
| | | | | | | | | 6 | д | е | р | ж | а | в | а | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | г | | | |
III.Рефлексия.
Чем мы занимались на уроке?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было трудным?
У каждого из вас на столах лежат кружочки. Оцените свою работу на уроке.
IV.Итог урока.
Урок окончен. Спасибо за активную работу и хорошее поведение.