СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема:«Строчная и заглавная буквы М, м.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по прописям №3 В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова (УМК "ШКОЛА РОССИИ"). 2-й урок по с.8.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема:«Строчная и заглавная буквы М, м.»»

Дата:16.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: Русский язык (обучение письму).
Урок 32.
Тема: «Строчная и заглавная буквы
М, м.»

Педагогическая цель

Создать условия для отработки написания заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы букв М, м; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи ; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Ход урока.

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,цветных карандашей, ручки)

II. Постановка учебной задачи

–Сегодня мы закрепляем знания написания заглавной и строчной букв М, м.

Отгадайте загадки:

1.Мала, а никому не мила. (Мышь).

2.Упадёт – подскочит, ударишь – не плачет.(Мяч).


3.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая..
(Морковь)


4.
В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка
…(мороз)

- Какой первый звук в этих словах?

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной М, м?

IV. Обобщение

знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму.

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,



У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,


Полетело десять мух!

 

Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.

Ребенок соединяет ладошки «ковшиком».

Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.

Ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками.


2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме.

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 8). Написание строчной буквы м

- Повторим написание букв М,м.

- Обведите по контурным линиям буквы М,м. - Продолжите написание заглавной и строчной букв М,м.

4. Работа над предложениями(с. 8)

– Вспомните, о чём мы читали на уроке чтения, и ответьте на вопрос: кто кем станет?

- Запишите, кем станут Вера, Виктор, Мила.
- Спишите внимательно, без ошибок с печатного шрифта предложение: Максим кормит кроликов.


Физкультминутка
«Хомка»

Хомка, хомка — хомячок.

Дети встают, потягиваются, руки за головой.

Полосатенький бочок.

Руки — на талию и слегка покачаться вправо-влево.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет,

Трут уши, щеки, растирают пальцы рук друг о друга.

Подметает свою хатку

Дети имитируют движение руки с метлой.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Поднимают руки вверх на уровень груди — рывки руками.


6. Работа со словарём

в «Прописи 3»
(с. 8).


– Прочитайте начало слов в нижней части с.8.

- Какие слова получаются, если закончить их слогом –ка?

- Допишем слова сумка, рамка.


7. Письмо слов с непроверяемым написанием. (с.7).

- Прочитайте слово, напечатанное в нижней части с.7. Спишите слово Москва с печатного шрифта без ошибок. Написание этого слова запомните.

- Почему слово Москва пишем с заглавной буквы? (Географические названия пишем с заглавной буквы.)

V. Рефлексивно-оценочный

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что интересного запомнили?