Педагогическая цель | Создать условия для отработки написания заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Называют правильно элементы букв М, м; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи ; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
I. Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,цветных карандашей, ручки) |
II. Постановка учебной задачи | –Сегодня мы закрепляем знания написания заглавной и строчной букв М, м. Отгадайте загадки: 1.Мала, а никому не мила. (Мышь). 2.Упадёт – подскочит, ударишь – не плачет.(Мяч). 3.Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая.. (Морковь) 4. В холодильнике живёт. Превращает воду в лёд. Щиплет пальчики и нос Это дедушка…(мороз) - Какой первый звук в этих словах? |
III. Актуализация опорных знаний. Беседа. | – Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной М, м? |
IV. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | – Подготовим руку к письму. «Шла кукушка» Шла кукушка мимо рынка, У нее была корзинка. Вдруг корзинка на пол – бух, Полетело десять мух! | Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты. Ребенок соединяет ладошки «ковшиком». Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки. Ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками. | |
2. Правила посадки за столом во время письма | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме. |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 8). Написание строчной буквы м | - Повторим написание букв М,м. - Обведите по контурным линиям буквы М,м. - Продолжите написание заглавной и строчной букв М,м. |
4. Работа над предложениями(с. 8) | – Вспомните, о чём мы читали на уроке чтения, и ответьте на вопрос: кто кем станет? - Запишите, кем станут Вера, Виктор, Мила. - Спишите внимательно, без ошибок с печатного шрифта предложение: Максим кормит кроликов. |
Физкультминутка «Хомка» | Хомка, хомка — хомячок. Дети встают, потягиваются, руки за головой. Полосатенький бочок. Руки — на талию и слегка покачаться вправо-влево. Хомка рано встает, Ушки моет, щечки трет, Трут уши, щеки, растирают пальцы рук друг о друга. Подметает свою хатку Дети имитируют движение руки с метлой. И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. Поднимают руки вверх на уровень груди — рывки руками. |
6. Работа со словарём в «Прописи 3» (с. 8). | – Прочитайте начало слов в нижней части с.8. - Какие слова получаются, если закончить их слогом –ка? - Допишем слова сумка, рамка. |
7. Письмо слов с непроверяемым написанием. (с.7). | - Прочитайте слово, напечатанное в нижней части с.7. Спишите слово Москва с печатного шрифта без ошибок. Написание этого слова запомните. - Почему слово Москва пишем с заглавной буквы? (Географические названия пишем с заглавной буквы.) |
V. Рефлексивно-оценочный | - Чем занимались сегодня на уроке? - Что интересного запомнили? |