На слайде акцент на синее кольцо. Итак, биатлон – один из видов спорта, представленных на Олимпиаде .На трассу мы выйдем вместе с Анастасией Загоруйко- российской участницей олимпиады (3 золотые медали последних соревнований). Перед нами 8 мишеней. Приготовьте планшеты! -Делимое 21, делитель 3, найти частное.(Открытие Олимпиады состоится 7 февраля) -Произведение двух чисел 5 и 5- уменьшить на 2 единицы (23 февраля – закрытие олимпийских игр) - Первый множитель 4, второй множитель5. Это произведение увеличить на 2.( это 22 зимние ол. Игры. А в Москве в 1980 году тоже были 22 ол. Игры, только летние) -На олимпиаде в Сочи представлено 16 видов спорта. А на предыдущей зимней олимпиаде в Канаде(Ванкувер 2010 г) их было 8. Во сколько раз больше видов спорта представлено на Сочинской олимпиаде? -4 увеличить в 4 раза ( 16 дней будут длится зимние олимпийские игры. А сейчас апплодисменты – 16 нижегородских спортсменов вошли в сборную России как участники олимпийских игр) -Первое слагаемое 46. Второе слагаемое 34. Найти сумму. ( 80 стран участники олимпиады) - По 5 взять 2 раза. Результат увеличить на 1(Следом состоятся 11 паралимпийские игры) -Я задумала число. Уменьшила его в 3 раза .У меня получилось 3. Какое число я задумала?( 9 дней продлятся паралимпийские игры) ( правильный ответ на слайде соединяется с очередной мишенью) Кто прочитал зашифрованное слово? ( Буква Е приклеивается в 7 ячейку) А как вы думаете, почему появилось слово «талисман» И вот они перед нами! Это сноубордист – Белый Мишка, Горный спасатель- Снежный Леопард и добрая весёлая Зайка. Чёрное кольцо Акцент!. Вместе с нашими героями мы находимся на трассе для бобслея протяжённостью 1500 м. Она опасна и полна неожиданностей- крутых виражей. Вам известно, что это командный вид спорта, где от слаженности действий зависит высокий результат. Сейчас мы будем работать группами – командами, и от вашей сплочённости зависит ваша победа.Каждый вираж – это арифметическое действие. Вам предоставляется инструкция к действию. ИНСТРУКЦИЯ. Выбор капитана. Капитан распределяет обязанности внутри группы. Решение математических выражений с расстановкой порядка действий на планшетах. Выступление капитана с защитой проекта. ( после выступлений на слайде открываются правильные ответы с порядком действий) Итак. У нас 3 группы. ! группа проходит дистанцию с Мишкой, вторая – с Леопардом, третья – с Зайкой. На старт. Внимание, марш! 48:(16:2) 36:(18:3) 49:(21:3) 31-(45:5)-4 42+(32:4)-3 38-(27:3)+4 56:8+28:4 48:8+24:6 63:7+32:4 Буква «О»в 3 ячейку. Акцент на красное кольцо А мы с нашими героями продвигаемся дальше. Перед нами сочинская площадка для кёрлинга. Новый вид соревнований, где команда, состоящая из 4 человек., посылают толчком специальными клюшками гранитный снаряд весом 20 кг к «дому»( нарисованная на льду мишень). Нам нужно посчитать, сколько метров заборчика понадобилось организаторам строительства этой площадки для её ограждения. Перед вами 3 уровня задачи. У Зайки – самый простой вариант, а у Леопарда – самый сложный. Вы можете сами выбрать понравившийся вам вариант. Зайка: Длина площадки для кёрлинга 45 м, ширина 5 м. Найти периметр этой площадки. (45+5)*2=100 см Белый Мишка: Длина площадки для кёрлинга 45 м, а ширина – на 40 м меньше. Найти периметр этой площадки. 45-40=5(м) – ширина площадки. (45+5)*2=100 см Леопард: Длина площадки для кёрлинга 45 м. , ширина – 50 дм. Сколько метров забора потребуется, чтобы оградить эту площадку? 50дм=5м (45+5)*2=100 м Как надо изменить вопрос задачи, чтобы решение имело следующий вид: 45*5=225 Буква «Д» в 9 ячейку. Для детей, кто выбрал сложный уровень –бонус . «!» в 12 ячейку. Давай, Россия! Давай! Давай! Давай, красиво! Давай! Давай! Гоу, гоу, гоу! Мы выиграем гонку! Гоу, гоу, гоу! Россия – чемпионка! Акцент жёлтое кольцо! Мы будем съезжать с горы, обходя препятствия. Болельщики могут помогать зелёно-жёлтыми карочками. Спортсмен, увидев жёлтую карточку, может сам исправить ошибку. 8дм=….см 7дм=……..см 5дм=…….см 7см= мм 5см=…….мм 3см=……..см 35см=…..дм…..см 48см=…дм…..см 54см=…дм..см 2м=….см 1м=…..см 3м=…..см 85мм=..см…мм 92мм=…см…мм 29мм=..см.мм Даже. Если вы не были у доски, вы наблюдали за работой своих друзей, а, следовательно, так же выполняли эти задания. Буква «П» в ячейку1. Акцент на зелёное кольцо Перед вами на слайде фотографии олимпийских медалей в Сочи. А на партах у вас лежит модель золотой олимпийской медали в масштабе1:1 . это настоящий размер награды. Ваша задача- начертить с помощью циркуля в тетради окружность таким же радиусом, как медаль.потом сделать взаимопроверку правильности чертежа. Внимание на слайд! Радиус медали равен 5см. Измеряем диаметр. Сложим медаль в 4 раза, чтобы точно определить центр окружности, через который проходит диаметр С помощью линейки измеряем диаметр. 10 см. 10:2=5см Чертим окружность радиусом 5см. Проверяем с помощью циркуля окружность, выполненную соседом по парте. Буква «Б» в 5 ячейку. Ну, что ж олимпийская эмблема вся залита разными цветами, а это значит, что наше путешествие подошло к концу. Встаньте, пожалуйста те дети, которые собрали все предложенные мною буквы! Я рада, что вы довольны своей работой на уроке! Какое слово у вас получилось? Да, это ваша победа и этот салют в вашу честь! И я хочу вас наградить! А сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили достижения своих одноклассников. Отдайте, пожалуйста, вашу медальку от практической работы тому, кто по вашему мнению сегодня был лучшим. Напишите на планшетах число, обозначающее количество полученных медалей. Новых успехов и новых побед нам и нашим спортсменам в Сочи! |