СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема урока: В. В. Бианки «Хвосты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  Тема урока: В. В. Бианки «Хвосты»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема урока: В. В. Бианки «Хвосты»»

Конспект урока

Тема урока: В. В. Бианки «Хвосты»

Формируемые умения

(планируемые результаты обучения)

Предметные умения:

  • Осмысленное чтение;

  • Анализировать характер и поступки героев;

  • Отвечать на вопросы по тексту;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу чтения.

  • Способность развитию самооценки.

  • Формировать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

  • Понимать и выполнять инструкции учителя.

  • Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • Осознать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД:

  • Устанавливать аналогии.

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

  • Оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы; соблюдать правила общения на уроке.

  • Сотрудничать с учителем, одноклассниками.

  • Сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

  • Формулировать точку зрения.

  • Аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

Тип урока: Урок знакомства с новым материалом

Цель урока: раскрыть смысл рассказа В.В. Бианки «Хвосты». Обеспечить целостное представление о читаемом.


Ход урока

  • Подготовка к восприятию текста (проблемная ситуация).

Учитель:

- Мы продолжаем изучение раздела «Литературные сказки». Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови автора» (работа со схемой на доске ИКТ).

Прочитайте названия произведений и вспомните автора.

Автор ?

?

«Еж-спаситель»

«Разговор птиц в конце лета»


Ученики: Эти произведения написал Виталий Бианки.

Учитель: Молодцы! А какие произведения В. Бианки вы знаете?

Ученики: «Рассказы о животных», «Лесная газета» и др.

В схему вписывается имя автора и названное учениками произведение.

Учитель:

- Мы сегодня будем продолжать изучать творчество Виталия Валентиновича Бианки – писателя, автора многих произведений для детей (на доске прикрепляется портрет автора). Виталий Бианки родился в семье известного ученого. Учился в Петербургском Университете. Много путешествовал по России. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Виталий Бианки написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Учитель:

- Откройте учебник с. 48. Прочитайте название сказки, с которым нам предстоит поработать. Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ученики:

- О хвостах разных животных.

Учитель:

-Давайте посмотрим, об этом ли будет сказка?

  • Упражнения в чтении.

На доске записаны слова сложные по слоговой структуре: надоедная, отвяжешься, пришлепнула, размахнулся.

  • Первичное восприятие текста (первичное чтение).

(Читает учитель, ученики слушают.)

  • Проверка восприятия.

Учитель:

- О чем это сказка? Подтвердились ли ваши предположения?

- Назовите героев сказки?

Рассматривание рисунков и узнавание по изображению дятла, коровы, олени, лисы, рака, рыбы, слизняка (рисунки на доске с применением ИКТ).

V. Повторное чтение

Подготовка чтения по абзацам (читают ученики).

  • Физкультминутка (гимнастика для глаз)

  • Анализ литературного произведения

Выделение научно-познавательных сведений в процессе осмысления содержания прослушанного произведения предполагает ответ учеников на серию однотипных, последовательно задаваемых учителем вопросов о том, кому и зачем нужен хвост (прием выборочного текста).

Учитель:

- Зачем хвост Рыбе? На что он похож? (ответы учеников.)

- Подтверди свой ответ словами автора из текста.

- Зачем хвост Раку? На что он похож? (ученик отвечает и подтверждает свой ответ словами текста.)

- Зачем хвост Дятлу? На что он похож? (ученик отвечает и подтверждает свой ответ словами текста.)

Эта серия вопросов завершается разговором о Слизняке.

- Есть ли хвост у Слизняка? (ученик отвечает и подтверждает свой ответ словами текста.)

VIII. Повторное чтение

Чтение по ролям. Составление плана в виде блок-схемы (учитель на доске рисует первую схему, далее ученики продолжают самостоятельно в тетрадях).

М-Рыба


М - Д

М - Рак М – Ч М - С М - К М - Л М – О М - Ч

После составления плана ученики включаются в последовательный пересказ сюжета. Учитель начинает рассказывать:

- Жила была Муха-надоеда. И захотелось ей иметь хвост – для красоты. Стала она приставать к Человеку, надоедать ему, и когда совсем надоела Человеку, он сказал: «Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, или птицу, или гада, у которого хвост только для красоты привешен, можешь его хвост себе взять». И вот прилетела Муха на реку.

- Посмотрите на доску. Вспомните, кого встретила Муха на реке? С кем и о чем говорила? Кто расскажет? (ответы детей). Далее ученики рассказывают по схеме.

IX. Итог урока.

Учитель:

К какому жанру относится произведение, с которым мы сегодня познакомились?

Ученики:

- Сказка.

Учитель:

- Какая эта сказка?

Ученики:

- Авторская или литературная (автор – Виталий Бианки).

Учитель:

- Какую мысль хотел выразить В. Бианки в своей сказке? (ответы учеников.)

- Что нового вы узнали на уроке?

Ученики:

- Составлять план в виде схемы и пересказывать с помощью него.

- Кому было трудно (интересно) на уроке? (ответы учеников.)

X. Домашнее задание.

Выполнить задания №1, 2 в рабочей тетради к сказке В. Бианки «Хвосты».