2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-практический Прием: словарный диктант; учебный диалог | 09:21-09:28 | Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 17 февраля. Посередине тетради пишем словарный диктант. Сегодня слова у доски пишет первый ряд. Р1, начинай Аллея, арбуз, вдруг, весело, герой, город, горох, группа, дежурный, декабрь Хорошо, сейчас посмотрите на доску. Прочитайте, что записано на ней. ? ? ? Весна пенал окунь Осень ручка карп Лето ластик щука Зима карандаш ерш Р1, прочитай вслух первый столбик слов. Р2, прочитай второй столбик. Р3, прочитай последний столбик. -О чем хочется спросить, глядя на эти столбики? (ответы детей) -Кто уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о каких-то группах слов) -Давайте поставим цели урока. Сравните свои цели и цели на слайде. Здесь есть лишняя цель. Посмотрите внимательно и найдите лишнюю цель. Молодцы! Давайте начнем достигать только правильных целей! | Записывают дату в тетрадь Выполняют словарный диктант Читают слова на доске Анализируют столбики Ставят цели урока Анализируют цели и находят лишнюю | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач Метод: Словесно-практический; словесно- наглядный Прием: учебный диалог; рассматривание иллюстраций; классификация по признакам | 09:30-09:45 | Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить не о простых группах слов. Откройте учебники на странице 39. Давайте прочитаем, что нам говорит профессор Самоваров. Р1, прочитай, пожалуйста. В языке слова можно объединять в группы по разным признакам, например по определённым темам: люди, растения, животные, машины, космос. -Как объединяют слова в группы? (по разным признакам, например по определенным темам) - Посмотрите на рисунки под текстом. Рассмотрите их внимательно. Давайте назовем все предметы. Р1, как называется первый предмет… Хорошо, а по каким группам мы с вами можем распределить эти слова? (машины, птицы, звери) Запишите в тетради слова в три столбика. 1 столбик – машины, 2 столбик – птицы, 3 столбик – звери. Запишите по три слова в каждый столбик. А сейчас составьте интересное предложение с любым словом из любого столбика. Хорошо, молодцы, у вас получились очень интересные предложения. Найдите упражнение № 53 на странице 40. Р1, прочитай задание. Прочитайте слова. Распределите слова в три группы: люди, машины, космос. Запишите их Луна, грузовик, строитель, Юпитер, комета, ракета, дворник, звезды, Солнце, сапожник, учитель, самолет, компьютер -Назовите слова, к которым можно поставить вопрос что? (Луна, грузовик, Юпитер, комета, ракета, звезды, Солнце, самолет, компьютер ) -Почему среди названий слов есть те, которые написаны с заглавной буквы? (Юпитер – название планеты, Солнце – название звезды) - Назовите слова, к которым поставим вопрос кто? (Строитель, дворник, сапожник, учитель) Итак, сейчас ваша задача распределить эти слова по группам: люди, машины, космос. Запишите их в тетради. Составьте предложение с одним словом из данных. Молодцы! Сейчас послушайте меня внимательно. Я быстро назову шесть слов. Вам нужно из первых букв новое слово. Радость, армия, корона, еда, трон, апельсин Ракета -Какое слово у вас получилось? (ракета) - Что означает слово ракета? (слово имеет несколько значений.1) применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с гильзой. 2) беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем. 3) быстроходное речное пассажирское судно на подводных крыльях) -Напишите новое слово в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. -А какой может быть ракета? (быстрая, космическая, сигнальная, боевая) - Составьте предложение со словом ракета. Молодцы! | Читают текст по теме урока Рассуждают Анализируют рисунки Записывают слова по столбикам в тетрадь Устно составляют предложения Читают задание про себя и вслух Рассуждают вместе с учителем Выполняют упражнение в тетради Составляют устно предложение Анализируют слова и составляют новое слово Выдвигают предположения Записывают слово в тетрадь Устно составляют предложение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: анализ Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; выполнение лексического теста | 09:47 09:55 | Давайте еще раз повторим, как можно объединять слова? (по разным признакам, по определенным темам) Посмотрите на слайд. Вы видите группу слов. Но среди них есть лишнее слово. Найдите его и объясните свой выбор. Друг, враг, товарищ Зима, весна, грибы Круг, овал, доска Дождь, мороз, врач Мальчик, замок, юноша Июнь, июль, ноябрь Хорошо, молодцы, вы справились с этим сложным заданием. А сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания и выполнить тест. Тест состоит из 3 заданий(см. прил.) На выполнение теста у вас 3 минутки. Итак, обменяйтесь работами с соседом по парте. На слайде вы видите правильные ответы. Если у вашего соседа все правильно, на полях поставьте + С последних парт передайте мне. Спасибо! | Повторяют пройденный материал Анализируют слова на слайде и находят лишнее слово Слушают установку к выполнению теста Выполняют тест Взаимопроверка | Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Познавательные: анализ Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |