СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА Тормозной и остановочный путь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовили: Лукина, Усенко

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА Тормозной и остановочный путь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Класс: 2

Тема урока: «Тормозной и остановочный путь»

Цель урока: Формирование знаний о понятии остановочный и тормозной путь.

Задачи урока: 1. Закрепить знания о понятии тормозной и остановочный путь.

2. Развивать мышление, речь, глазомер, умение определять остановочный путь в зависимости от скорости движущегося транспорта.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Обеспечить усвоение знаний о:
1) Требованиях, предъявляемых к тормозным системам;
2) Влиянии погодных условий на эффективность торможения;
3) Факторах, влияющих на процесс торможения.
воспитания:
способствовать формированию интереса к профессии и ответственности за результаты деятельности по проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей и по управлению автомобилем
развития:
способствовать развитию у учащихся познавательных интересов, анализа информации о техническом состоянии автомобилей, самоконтроля и взаимоконтроля.
Учащийся должен:
Знать:
- устройство тормозных систем;
- виды тормозных систем и их назначение;
- принцип работы каждой из тормозных систем;
- требования ПДД, предъявляемые к тормозным системам;
- факторы, влияющие на работу тормозных систем.
Уметь:
- рассказать и показать на плакате составные части тормозной системы автомобиля;
- различать каждый из четырёх видов тормозных систем;
- рассчитать остановочный путь автомобиля для различных дорожных условий и скорости движения.

Методы: 
-объяснительно-иллюстративный, беседа, демонстрация работы стендов, макетов и учебных пособий, самостоятельная работа по решению учебных заданий
Оборудование:
- стенды, макеты, доска, карточки-задания, ИКТ, SMART-доска.
Формы организации деятельности:
- фронтальная, индивидуальная

Литература:
Чумаченко Ю. Т. «Автослесарь» стр. 204-207.
Ханников А. А. Учебное пособие «Автослесарь» стр. 207-210.
Наглядные пособия:
1. Учебное пособие № 10А-40 Макет: «Стояночный колодочный тормоз»
2. Плакат № 1 «Тормоза дисковые и колодочные с гидравлическим приводом двойного действия»
3. Плакат № 2А и № 2Б «Система тормозов автомобиля «ЗИЛ-130» (рабочая и стояночная на КПП)
4. Плакат № 3 «Основные требования к тормозным системам»
5. Макет передней подвески автомобиля «ВАЗ-2101» с дисковыми тормозами
6. Стенд «Гидравлическая тормозная система с АБС переднеприводного автомобиля «ВАЗ -2112»
7. Родичев В.А. Альбом «Грузовые автомобили». Устройство и техническое обслуживание. Стр.28-29 Гидравлическая тормозная система. Стр.30-31. Пневматическая тормозная система.


Этапы занятия

Ход занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас. Меня зовут Анна Владимировна.

Сегодня у нас очень интересная тема занятия.

Для начала вам нужно закончить предложение.

1) Вы хорошо знаете, что все транспортные средства двигаются по …………….

2) А для пешеходов отведён -…… 

Но не могут же пешеходы всегда ходить по тротуару! Чтобы перейти на другую сторону дороги пешеходу, хочешь не хочешь, придётся выйти на проезжую часть, т. е. придётся идти там, где едет транспорт. Как быть? В Правилах дорожного движения написано. Где и как пешеходу можно выходить на проезжую часть. Вам всем приходилось это делать не раз. Но по правилам ли вы это делали?

Почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? Какое расстояние до движущегося транспортного средства вы считают безопасным?










Проезжей части


Тротуар

















(Ответы детей)




(Ответы детей)

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Целевая установка и сообщение темы занятия

Автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед по инерции проходят какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы совершить наезд на пешехода. Поэтому переходить дорогу перед близко идущим транспортом опасно. Если дорога скользкая после дождя или на ней образовалась ледяная корка при отрицательной температуре, то переходить проезжую часть становится ещё опаснее - автомобиль до полной остановки проходит ещё больший путь.

Например, известно ли вам, на каком расстоянии от едущего автомобиля безопасно пересекать проезжую часть? Если не знать этого, то выходить на проезжую часть очень опасно, вы рискуете быть сбитыми автомобилем. А чтобы ответить на этот вопрос. Надо знать, как происходит торможение автомобиля и его остановка.

Ребята. Внимательно посмотрите на доску и ответьте на вопрос: - Какая тема нашего занятия?

























(Ответы детей)














Остановочный и тормозной путь

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; извлечение необходимой информации из текстов; использование знаковосимволических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного

действия; фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в

ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для

обоснования своего суждения.

3. Изучение нового материала

Перед началом нашей беседы на нашу тему мы посмотрим небольшой видеоролик.

Всё внимание на доску.

Давайте вместе разберёмся, что это такое — остановочный путь.

Допустим, вы внезапно вышли или, что ещё хуже, выбежали на проезжую часть. Водитель заметил ваше неожиданное появление на проезжей
части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия
предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и одновременно тормозить? Наконец решение принято — тормозить! Водитель тут же нажал на
педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать,
как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдёт какое-то
время — это время реакции водителя. Длится всё это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым.

В городе разрешено ехать со скоростью 60 километров в час.

И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отметим это расстояние чёрточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна слетка будет равна одному метру. Значит, наша чёрточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдёт до колес и они прекратят вращаться, пройдёт ещё какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперёд ещё метра на три.


Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

4. Первичное закрепление.

Давайте подытожим и проверим как вы усвоили полученные знания.

От чего зависит длина тормозного пути?



От чего зависит длина тормозного пути?


От чего зависит длина тормозного пути?





От скорости автомобиля   (Чем больше скорость машины, тем больше тормозной путь)

От массы машины  (Чем больше масса машины, тем больше тормозной путь)


От состояния дороги, шин  (Мокрая дорога тоже увеличивает тормозной путь. А зимой в гололёд машину остановить ещё трудней)

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

5. Рефлексия. Итоги занятия.


Итак.

- О чём мы сегодня с вами вели беседу?

- Что такое тормозной и остановочный путь?

- От чего зависит длина тормозного пути?

- Для чего каждый пешеход должен уметь правильно определить остановочный путь автомобиля?

Перед тем как закончить наше занятие, посмотрите внимательно на доску. Для нас существуют различные памятки, которые мы должны с вами знать, помнить и уметь применять их или соблюдать.



(высказывания детей)


(Ответы детей)


(Ответы детей)




(Ответы детей)


Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.


Авторы: Лукина Анна, Усенко Владлена 145 «К»