Зеленый листок - это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии.
Жёлтый листик - вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили.
У вас не очень хорошее настроение, вам было не интересно на занятии прикрепите к дереву листик синего цвета.
Тема: « Мастер класс по декоративно – прикладному творчеству. Торцевание. Необычные друзья. »
( Преподаватели и учащиеся )
Класс: 2
Учитель: Сошникова Светлана Александровна
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и учащихся по освоению техники «торцевание».
Задачи:
Обучающие:
-познакомить преподавателей с техникой торцевание, а с учащимися продолжить работу методом торцевания;
- обучить основным приемам работы;
- научить создавать композиции в данной технике
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
- развивать моторику;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;
-интерес к работе с гофрированной бумагой ( салфетками )
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов “торцевания “ техники в процессе работы;
создание изделий проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности:
презентация к мастер-классу;
образцы готовых работ ;
схемы поэтапного выполнения изделий;
шаблоны;
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
креповая (гофрированная бумага) или салфетки,
пластилин , клей ПВА,
ножницы,
емкость для хранения бумажных заготовок,
стержни от шариковых или гелевых ручек, либо кисточки с тупым концом.
клеевой пистолет и стержни к нему;
глазки готовые;
Информационно-технологические ресурсы :
Компьютер; мультимедиа проектор; презентация; образец цветка; технологические карты по изготовлению цветка; клей; цветная бумага;
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1.Организационный .момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Все готовы.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Чтоб работа закипела, приготовьте всё для дела, будем клеить, мастерить — всё должно в порядке быть. Приготовьте пластилин, бумагу, клей. Клади на место поскорей. На парту руки положи. В порядке вещи содержи.
( Смотрят всё ли готово для работы.)
Все принадлежности должны лежать на столе.
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? ( справа )
-Это -…… ( ножницы, карандаш или стержень от ручки ).
- С какой стороны должны лежать материалы ? ( слева ).
- Перечислите их. ( салфетки нарезанные на квадратики, пластилин, заготовка )
Сейчас мы не будем трогать эти предметы, а будем узнавать новое. Подождите моих указаний.
2. Актуализация опорных знаний.
Мотивация учебной деятельности.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Активными все будете?(нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками. А какие цветы…….. вы узнаете отгадав загадки.
-Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - ...(астра )
-Мы в пустыне вырастали,
Как живые бочки.
Из пустыни мы попали
К вам домой в горшочки.
Воду копим мы внутри.
Все в иголках, посмотри (кактус )
3.Постановка учебной задачи.
- Тема нашего мастер-класса: «Торцевание».
Слайд 1
-А что же такое торцевание?
Слайды 2 -5
4. Изучение нового материала.
Жил-был завистливый человек, однажды он решил проверить мудрость своего учителя. Поймал человек в поле бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?
Расчет его был такой: Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр.
А учитель посмотрел на него с грустью и ответил: ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК. Так вот уважаемые коллеги и ребята я тоже хочу сказать вам, что все сегодня в ваших руках.
5. Практическая работа.
5.1. Прежде чем приступить к работе я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по- этому, я вам проведу инструктаж по ТБ
Как же правильно работать с клеем, ножницами ?
Слайд 6
При работе с клеем:
1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
3. Закончив работу закрой клей крышкой.
4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы с ножницами.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
5.2.Физкультминутка. МУЗЫКАЛЬНАЯ )
5.3. Основными рабочими материалами при изготовлении нашего цветка и кактуса есть салфетки ,нарезанные на квадратики ,клей и кисточки.
5.4. А сейчас давайте сделаем анализ изделия.
Слайд 7.
- Из чего состоит изделие ?
5.5.Ребята, вам понятно ваше задание?
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа.
- Это цель нашего урока.
- Что получится увидим в конце урока.
Можете тогда приступать.
5.7. Коллеги давайте проанализируем нашу композицию.
Слайд 8.
- Сегодня из таких цветочков мы выполним коллективную работу. Каждый будет торцевать свой цветочек или листочек., а затем соберём их в общую композицию.
Слайды 9-14.
- Ну что-же если всё понятно приступаем.
Слайды 15-18.
Каждый из вас получил карточку с инструкцией . где указана последовательность и техника выполнения работы в подсказку.
5.8. Ну а сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
- Отдохнули? И продолжаем наш мастер-класс.
( Работа выполняется под музыкальное сопровождение )
6.Рефлексия.
- Понравилось ли вам ,ребята , торцевание на пластилине?
- Какое настроение после урока ? Прикрепите смайлики на доску.
6.1 Приём «Дерево настроения»: ( для педагогов )
- Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».
-Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, жёлтый и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.
Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву жёлтый листик.
А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.
листочек.
- Мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные работы .
- Вы научились работать в технике торцевания. Я очень надеюсь, что это знание вам пригодятся.
- Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам ещё одну древнюю притчу:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья..."
Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать воспитываясь.
А еще я приготовила для вас небольшой подарок МК по изготовлению ещё одного цветка- розы.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Слайд 19.
7.- Уборка рабочего места.
1. Собери со стола и с пола мусор.
2. Выброси в мусор.
3. Тщательно вытри руки салфеткой.
4. Все принадлежности убери
Слайд 20.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!
7