Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Транспорт. Автобус. Правила пользования автобусом. Покупка билета"»
Конспект урока
Полное название образовательного учреждения: ГКОУ УР «СОШ № 5 с ОВЗ» г.Сарапула
Предмет: окружающий социальный мир
Класс : 5 ТМНР
Тема : Транспорт. Автобус. Правила пользования автобусом. Покупка билета.
Цель: создать условия для расширения представления о виде городского транспорта - автобусе. Учить применять полученные знания на практике при покупке билета
Задачи:
Образовательные: расширять первоначальные представления о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей, ориентироваться в социальной среде ,применять полученные знания на практике посредством игровой ситуации; формировать общепринятые правила поведения
Коррекционные: развивать связную речь посредством составления правил безопасного пользования городским транспортом – автобусом, составления рассказа по иллюстрации;
развивать внимание , память , мышление посредством выполнения заданий по восстановлению картинки, поиск лишней картинки;
Воспитательные: развивать умение слушать друг друга, умение работать в парах и группах ; принимать различные социальные роли в игровой деятельности; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиях и социальных ролях людей
Метапредметные результаты:
Познавательные:
развивать умение работать с текстом, извлекать информацию в сплошном тексте, иллюстрации.
Регулятивные результаты:
учиться работать по предложенному учителем плану, использовать необходимые средства – учебник, определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.
Коммуникативные результаты:
Накопление положительного опыта сотрудничества в группах обучающихся
Личностные результаты:
умеет оценивать жизненные ситуации и поступки
Оборудование:
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые предметные действия |
Организаци-онный момент | Эмоциональный настрой на урок | | | | | |
Актуализация знаний | | Методика Базарного «Крест» | групповая | Ребята, подойдите к доске. Рассмотрите прикрепленные на карусели картинки, назовите одним словом ТРАНСПОРТ Найдите транспорт, который перевозит пассажиров в нашем городе и вы узнаете тему нашего урока Тема урока: ТРАНСПОРТ. АВТОБУС (картинка) На обратной стороне - билет Как вы думаете, что мы должны повторить: Мы должны повторить правила покупки билета, а также правила поведения в автобусе | На картинах иллюстрации транспорта, рассматривают, называют, находят на обратной стороне картинки с автобусом прикрепленный билет | |
Объяснение нового материала | | | фронтальная | Автобус – это городской общественный транспорт, на котором передвигаются жители города. У каждого автобуса есть свой маршрут. На каком маршруте мы ездим на библиотечные занятия? Мы ждем автобус на специальной площадке, которая называется ОСТАНОВКА (картинка) | Дети слушают, отвечают на вопросы | |
Закрепление | | | групповая | Игровой момент – рассыпанная картинка Ой, ребята, у хотела вам показать красивую картинку, а она у меня рассыпалась. Поможете собрать? Рассказ по алгоритму об автобусе (на первой парте) Вы отлично справились, и поэтому я предлагаю поиграть в автобус. НО прежде чем начинать игру, нужно повторить правила поведения в автобусе и на остановке. Поработайте в группе, составьте памятку для малышей, подготовьтесь рассказать эти правила. Потом мы выступим перед малышами и вручим им наши памятки. А еще правило – зашел в автобус – купи билет! Сколько стоит билет в автобусе? Давайте приготовим деньги на проезд Отлично! Можем отправляться в поездку! | Составление картинки, рассказ по опоре Кабина, колеса, передняя, задняя дверь, салон автобуса Работа в группах, называние правил поведения в автобусе и на остановке По опоре на памятку набирают в кошелек 31р | |
| | Сюжетная игра, соблюдение социальных ролей | | Люди каких профессий работают на автобусе? ВОДИТЕЛЬ- ведет автобус КОНДУКТОР – продает билеты Как будут называться люди, которые едут в автобусе? ПАССАЖИРЫ Выбираем участников (водителя, кондуктор) Игровая ситуация (звучит музыка) Входит в автобус женщина с ребенком Входит пожилой человек Входит школьник с большим портфелем | Называют профессии Кондуктор называет остановку, водитель ведет автобус, говорит: «Осторожно, двери закрываются» | |
Подведение итогов | | | | Ребят, понравился вам наш урок? Какая была тема урока? Какие правила поведения в автобусе и на остановке вы запомнили? Давайте оценим наших одноклассников: похлопайте если понравилось как он работал на уроке. | | |
Домашнее задание | | | | Раскрасить и рассказать правила поведения в автобусе | | |
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
организационный момент | | | |
опрос учащихся по заданному на дом материалу | | | |
объяснение нового материала | | | |
закрепление учебного материала | | | |
задание на дом | | | |
6