СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Транспорт. Автобус. Правила пользования автобусом. Покупка билета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии 5 класс. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Транспорт. Автобус. Правила пользования автобусом. Покупка билета"»


Конспект урока


Полное название образовательного учреждения: ГКОУ УР «СОШ № 5 с ОВЗ» г.Сарапула

Предмет: окружающий социальный мир

Класс : 5 ТМНР

Тема : Транспорт. Автобус. Правила пользования автобусом. Покупка билета.

Цель: создать условия для расширения представления о виде городского транспорта - автобусе. Учить применять полученные знания на практике при покупке билета

Задачи:

Образовательные: расширять первоначальные представления о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей, ориентироваться в социальной среде ,применять полученные знания на практике посредством игровой ситуации; формировать общепринятые правила поведения

Коррекционные: развивать связную речь посредством составления правил безопасного пользования городским транспортом – автобусом, составления рассказа по иллюстрации;

развивать внимание , память , мышление посредством выполнения заданий по восстановлению картинки, поиск лишней картинки;

Воспитательные: развивать умение слушать друг друга, умение работать в парах и группах ; принимать различные социальные роли в игровой деятельности; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиях и социальных ролях людей

Метапредметные результаты:

Познавательные:

развивать умение работать с текстом, извлекать информацию в сплошном тексте, иллюстрации.

Регулятивные результаты:

учиться работать по предложенному учителем плану, использовать необходимые средства – учебник, определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.

Коммуникативные результаты:

Накопление положительного опыта сотрудничества в группах обучающихся

Личностные результаты:

умеет оценивать жизненные ситуации и поступки

Оборудование:

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые предметные действия

Организаци-онный момент


Эмоциональный настрой на урок






Актуализация знаний


Методика Базарного «Крест»

групповая

Ребята, подойдите к доске. Рассмотрите прикрепленные на карусели картинки, назовите одним словом

ТРАНСПОРТ

Найдите транспорт, который перевозит пассажиров в нашем городе и вы узнаете тему нашего урока

Тема урока: ТРАНСПОРТ. АВТОБУС (картинка)

На обратной стороне - билет

Как вы думаете, что мы должны повторить:

Мы должны повторить

правила покупки билета, а также правила поведения в автобусе

На картинах иллюстрации транспорта, рассматривают, называют, находят на обратной стороне картинки с автобусом прикрепленный билет


Объяснение нового материала



фронтальная

Автобус – это городской общественный транспорт, на котором передвигаются жители города. У каждого автобуса есть свой маршрут. На каком маршруте мы ездим на библиотечные занятия?

Мы ждем автобус на специальной площадке, которая называется

ОСТАНОВКА (картинка)

Дети слушают, отвечают на вопросы


Закрепление



групповая

Игровой момент – рассыпанная картинка

Ой, ребята, у хотела вам показать красивую картинку, а она у меня рассыпалась. Поможете собрать?

Рассказ по алгоритму об автобусе (на первой парте)

Вы отлично справились, и поэтому я предлагаю поиграть в автобус.


НО прежде чем начинать игру, нужно повторить правила поведения в автобусе и на остановке.

Поработайте в группе, составьте памятку для малышей, подготовьтесь рассказать эти правила. Потом мы выступим перед малышами и вручим им наши памятки.

А еще правило – зашел в автобус – купи билет!

Сколько стоит билет в автобусе?

Давайте приготовим деньги на проезд

Отлично!

Можем отправляться в поездку!

Составление картинки, рассказ по опоре

Кабина, колеса, передняя, задняя дверь, салон автобуса




Работа в группах, называние правил поведения в автобусе и на остановке


По опоре на памятку набирают в кошелек 31р




Сюжетная игра, соблюдение социальных ролей


Люди каких профессий работают на автобусе?

ВОДИТЕЛЬ- ведет автобус

КОНДУКТОР – продает билеты

Как будут называться люди, которые едут в автобусе?

ПАССАЖИРЫ

Выбираем участников (водителя, кондуктор)

Игровая ситуация (звучит музыка)

  1. Входит в автобус женщина с ребенком

  2. Входит пожилой человек

  3. Входит школьник с большим портфелем

Называют профессии

Кондуктор называет остановку, водитель ведет автобус, говорит: «Осторожно, двери закрываются»


Подведение итогов




Ребят, понравился вам наш урок?

Какая была тема урока?

Какие правила поведения в автобусе и на остановке вы запомнили?

Давайте оценим наших одноклассников: похлопайте если понравилось как он работал на уроке.



Домашнее задание




Раскрасить и рассказать правила поведения в автобусе









Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

организационный момент





опрос учащихся по заданному на дом материалу





объяснение нового материала





закрепление учебного материала





задание на дом










6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!