10 класс Урок ____ Дата ________
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Цель: познакомить обучающихся с требованиями оформления письменной части проектной работы
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели;
уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиций других
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; развивать способность к самооценке;
формирование IKT-компетенции;
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап
Актуализация знаний
Требования к оформлению титульного листа проектной работы
Проверка выполненного титульного листа проектной работы
Определение темы проектной работы
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
Усвоение новых знаний
В научно-исследовательской работе предполагается следующая структура.
Титульный лист (см. образец)
Оглавление. В нем последовательно излагаются названия глав работы с указанием страницы, с которой начинается каждая глава (см. образец)
Введение. Объем 3 – 5 страниц. При написании следует придерживаться следующей последовательности:
формулирование проблемы исследования (выявление неизвестного или неизученного в той научной сфере, где будет проводиться исследование);
цель исследования – это предполагаемый результат исследования (формулируется кратко и конкретно);
задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели исследования;
гипотеза исследования – это предположение, выдвигаемое для исследования или предполагаемое решение проблемы;
методика исследования. Указываются способы сбора и обработки информации, предполагаемые виды деятельности в ходе проведения исследования. Формулируются теоретические методы (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.) и эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, эксперимент, беседа и т. д.);
основные этапы исследования – рассматривается последовательность действий в процессе исследования, кратко раскрывается содержание каждого этапа;
новизна исследования – это результаты исследования, которые предполагается получить впервые для данной науки или результаты, реально значимые для данного сообщества;
практическая ценность данной работы – это назначение данной исследовательской работы, возможные сферы её использования (какая группа людей и при каких условиях может воспользоваться данной работой).
Основная часть состоит из нескольких глав.
Часть 1, как правило, носит теоретический характер, где подробно рассматривается теория, методология и методика проведения исследования. В некоторых случаях данная глава может быть посвящена историографическому обзору источников информации по теме исследования (в хронологическом и страноведческом порядке описания). Составляет 20 – 30% объема. Часть 2 посвящается описанию технологии проводимого исследования, описываются проводимые методики. Затем обобщаются результаты исследования (иногда можно выделить в отдельную главу), которые формулируются по отдельным элементам исследования, а также всего исследования в целом. Составляет 50 – 60% объема текста.
Заключение представляет собой итоговый синтез результатов проведенного исследования, делаются выводы о значимости полученных результатов, их научной новизне; также указывается уровень соответствия полученных результатов с первоначальной гипотезой исследования. Заключение не должно быть просто механическим суммированием результатов проведенного исследования. Затем указываются возможные сферы применения данной работы. Объем составляет 2 – 3 листа.
Список источников содержит библиографическое описание использованных источников.
Составляется по заглавиям работ в алфавитном порядке в соответствие с требованиями ГОСТ.
Приложения – это материалы, характеризующие элементы исследования. Каждое приложение нумеруется и имеет своё заглавие. Оно размещается после основного текста.
По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т. д. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.
ФИЗМИНУТКА
Общие требования к оформлению письменной части работы
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5.
Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинается с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объём текста проектной работы, включая список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено не более 10 стандартных страниц.
Основной текст работы и страницы приложений нумеруются арабскими цифрами.
Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Все работы проходят проверку в системе «Антиплагиат». В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.
Закрепление первичных знаний
Практическое задание. Обдумать и создать оглавление проектной работы
Домашнее задание
Подведение итогов Рефлексия
Как звучала тема урока? Какие цели стояли перед вами в начале урока?
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным, и в чём выразилась сложность?
Где эти знания вы сможете применить?