СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Треугольник"»

Учебный предмет: математика.

Класс: 5Б.

Тема урока «Окружность и круг. Сфера и шар»

Планируемые результаты.

Предметные: познакомить с плоскими фигурами: окружностью и кругом, научить строить окружности с помощью циркуля, ввести понятие окружности и её элементов.

Метапредметные: развивать аналитико-синтетические умения и навыки, умения сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать абстрактное и логическое мышление, речь, память, внимание, воображение; чертёжные и вычислительные умения и навыки.

Личностные: воспитывать культуру математической речи, оформления математических записей и чертежей, культуры общения; сформировать волевые качества личности – самостоятельность, ответственность, аккуратность, коллективизм.

Тип урока:усвоение нового знания (ОНЗ).

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, чертёжные инструменты.

План урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация опорных знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов).

1.Организация начала урока:-3мин

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности-5мин

Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно увидеть: Презентация (слайд №2)

Посмотрите на эти тела и природные явления и назовите то, что их объединяет. Правильно, форма.

- Какая фигура лежит в основе этих предметов?

-Найдите сходство между этими предметами.

-Найдите отличительные признаки у этих фигур.

- Вы знаете, как называются эти фигуры?

-Где вы встречаетесь с этими предметами?

-Давайте определим тему нашего урока.

Тема нашего урока «Окружность и круг. Сфера и шар».

Мы познакомимсяс плоскими фигурами: окружностью и кругом, научимся строить окружности с помощью циркуля, введём новые понятия.

Составим кластер. Вот что получилось.



Что это такое?

Элементы

Как построить? построить?



Окружность




Плоские фигуры







3.Актуализация опорных знаний:фронтальный опрос- 3мин

Математические фигуры – геометрические фигуры. Повторим простейшие

геометрические фигуры, которые мы изучили и которые мы будем использовать при изучении новых понятий.

-Что является основой для построения любой геометрической фигуры - это…(точка).

Прямая – это … (линия, не имеющая концов, т.е. бесконечна)

Луч – это (направленная полупрямая, которая имеет точку начала и не имеет конца)

-Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками, называется… (отрезком прямой, или отрезком)

4.Первичное усвоение новых знаний- 15 мин.(Слайд№3)









Алгоритм выполнения задания.

1.Постройте окружность радиуса 5 см.

2. Три отрезка разной длины: 5см, 7см, 10см.расположите их в окружности так, как в сказке.

- Что у вас получилось?(Сверяем с рисунком на доске)(Слайд№4)

- Поднимите руки у кого другое построение.

- Назовите свои ошибки.

- Какие новые понятия вы встретили в тексте?

- Окружность, центр, радиус, хорда, диаметр.

(Найдём определения этих понятий в учебнике. Работа с материалом учебника) (Слайд №5)





АВ, АД, АС – радиусы (определение в учебнике на стр.89)

ВЕ – хорда

ВС, СД, ДЕ, ВЕ – дуги

ВД- диаметр

ВЕ – хорда

ВСД, ВЕД – полуокружности

- Выполним № 403

-Какие новые понятия вы ещё встретили в учебнике?

-Шар, сфера. (Слайд №6)

- Назовите предметы, имеющие форму шара.

- Снежный ком, апельсин, клубок ниток, жемчужина.

-Назовите предметы, имеющие форму сферы.

- Новогодний шар, теннисный мячик, глобус.

-Чем эти фигуры отличаются от круга, окружности?

- Первые фигуры плоские, последние – объёмные.

Физкультминутка – 2мин. (Слайд№7)

5.Первичная проверка понимания:-5мин. (Слайд №8)

Учащимся предлагается творческое задание.Работа в парах. На каждом столе лежит: чистый альбомный лист, 2 карандаша, нитки.

- Мы уже знаем, что для построения окружности нам нужен циркуль.

А что делать, если циркуля нет?

-Давайте построим окружность с помощью 2 карандашей и катушки ниток.

( Учащиеся на отдельном листе бумаги выполняют построение окружности, заданного радиуса)

При выполнении этого задания учащиеся ориентируются на знания, полученные на уроке. Работы подписывают и сдают учителю.

6.Первичное закрепление знаний:-5мин.

Первичное закрепление проводится в форме самостоятельной работы. Взаимопроверка с выставлением оценок. Хорошие оценки выставляются в журнал.

Выполните задание «Найдите пару» - каждому понятию – своё определение (Слайд №9)

Критерий оценивания:

8-«5», 6-7 – «4», 4-5- «3»

Ответы: 1Е,2И,3З,4В,5Ж,6С,7А,8Д.

7.Информация о домашнем задании: -2мин

(задание а – обязательно, задания б, в – на выбор)

А)п.2.5, № 406, 415.

Б) найдите в интернете способы построения окружности без циркуля.

В) № 410, 411

8.Рефлексия. Итог урока.-5мин

-Вы сегодня на уроке отлично поработали.

-Узнали что-то новое?

-Прав ли Г.Галилей?

- Подведём итог урока и сыграем в игру.

Игра «Да-нет»

-Сегодня на уроке мы познакомились с фигурами, которые имеют: центр, замкнутые, состоят из множества точек, расположенных на равном расстоянии от центра?- Да.

-Окружность можно построить только с помощью циркуля? –Нет.

- Фигуры бывают плоскими и объёмными? - Да.

- Окружность и круг состоят из одной точки? – Нет.

- Много предметов в природе имеют круглую форму? - Да.

- Диаметр окружности меньше радиуса? – Нет.

- Пуговица и колечко – это круги? – Нет.

Своё понимание темы урока изобразите в виде схемы (в тетради)


(Слайд №10)


Фигуры





Объёмные

Плоские





шар


окружность

круг

сфера







Шар

1

Часть плоскости, состоящая из всех точек окружности и всех точек лежащих внутри окружности

А

Окружность

2

Хорда, проходящая через центр окружности


В

Хорда

3

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой

С

Диаметр

4

Все точки пространства, удалённые от данной точки (центра) на одно и то же расстояние

Д

Дуга

5

Часть пространства, состоящую из всех точек сферы и всех точек, находящихся внутри сферы

Е


Радиус

6

Часть окружности

Ж

Круг

7

Отрезок, соединяющий две любые точки окружности

З

Сфера

8

Замкнутая линия

И


Шар

1

Часть плоскости, состоящая из всех точек окружности и всех точек лежащих внутри окружности

А

Окружность

2

Хорда, проходящая через центр окружности


В

Хорда

3

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой

С

Диаметр

4

Все точки пространства, удалённые от данной точки (центра) на одно и то же расстояние

Д

Дуга

5

Часть пространства, состоящую из всех точек сферы и всех точек, находящихся внутри сферы

Е


Радиус

6

Часть окружности

Ж

Круг

7

Отрезок, соединяющий две любые точки окружности

З

Сфера

8

Замкнутая линия

И





Шар

1

Часть плоскости, состоящая из всех точек окружности и всех точек лежащих внутри окружности

А

Окружность

2

Хорда, проходящая через центр окружности


В

Хорда

3

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой

С

Диаметр

4

Все точки пространства, удалённые от данной точки (центра) на одно и то же расстояние

Д

Дуга

5

Часть пространства, состоящую из всех точек сферы и всех точек, находящихся внутри сферы

Е


Радиус

6

Часть окружности

Ж

Круг

7

Отрезок, соединяющий две любые точки окружности

З

Сфера

8

Замкнутая линия

И