СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Цветочная оранжерея"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему: "Цветочная оранжерея" к 8 марта

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Цветочная оранжерея"»

Тема:  «Цветочная оранжерея»


Цель урока:
 изготовить поздравительные открытки к  Международному женскому дню 8 Марта.

Задачи урока:

Образовательные: 
- Формировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной темой.

- Учить детей аккуратно рисовать и декоративно оформлять открытки.

- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции

- Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.

- Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- Воспитывать заботу и внимание о ближних, желание вызвать положительные эмоции (радость) у мамы (бабушки).

Оборудование:  образцы открыток, образцы рамок для открыток,  магнитная доска, акварель, кисти, тряпочки, стаканы с водой, цветные карандаши, бумага А4,  компьютер, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

    План урока:

I.   Организационный момент.

II.  Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.

III. Сообщение нового материала. Постановка творческой задачи.

IV. Самостоятельная работа детей.

V.  Подведение итогов.

I. Организационный момент 

Здравствуйте дети. Очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста.
Проверка готовности к уроку: 
«Игра на внимание»: Посмотрите внимательно все ли готово к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши… что я пропустила? бумага).

II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.

С приходом весны  мы отмечаем замечательный праздник.

Какие ласковые слова мы скажем маме в день 8 Марта (и не только в этот день)

В этот светлый день весны, 
Дарят женщинам цветы.  
Я хочу ответить всем: 
Этот праздник – женский день! 

В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:

Этот праздник – женский день!
Любимый праздник  Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права.  8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг  работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.

В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.

- Ответьте, какого же числа отмечают Международный женский день? 
- Впервые в России 8 марта впервые отметил? (в 1913 году). 
- А кого все поздравляют 8 Марта? (мам, бабушек, сестер) 
- Вы любите своих мам, бабушек, сестер? 
Расскажите мне  какие ваши мамы? Назовите красивые слова. 
 
III. Сообщение нового материала
- Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы)

- А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) 
- Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка? 
Цветов, цифра 8, слова МАРТА. 
- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) 
А теперь давайте вместе попробуем составить КОМПОЗИЦИЮ на доске.

- КОМПОЗИЦИЕЙ называют правильное, красивое расположение рисунка на листе бумаги  (дети по очереди выходят к доске и рисуют, в случае затруднения учитель оказывает помощь)

- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?

Физкультминутка (гимнастика для пальцев)

IV.  Самостоятельная  работа детей.

В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.

-А теперь я предлагаю вам нарисовать цветы (составить композицию) на вашей открытке.

- Возьмите простой карандаш. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая. Сначала в центре листа сделайте набросок цветов. Рисунок располагаем в центре, цветы рисуем достаточно крупно. Посмотрите несколько приемов рисования тюльпанов, роз и хризантем.

- Украсьте открытку разными цветами по вашему выбору: тюльпанами, разами, веточкой мимозы.

 - Теперь раскрасьте букет цветными карандашами или акварельными красками. Какого цвета будут ваши цветы, выбирайте сами.

- Фон можно сделать оставить белым или раскрасить жёлтым цветом.

- Затем напишите слово 8 Марта самостоятельно.

- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).  Придайте толщину этой цифре 
- Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА» 
Подберите слова – поздравления и напишите внутри открытки.

Что бы вы хотели пожелать маме (бабушке)?

V.  Подведение итогов.

- Вспомните тему нашего урока.

 - Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились?

- Что такое композиция?

Рефлексия 
Поднимите вверх свою открытку сначала те, кто считает, что
-  у меня все отлично получилось
-   доволен работой, но есть недочеты 
-  не все получилось, но я исправлюсь 

Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.

Выставление отметок в журнал.

У всех сегодня получились замечательные открытки!

Уберите свои рабочие места.

Урок окончен, спасибо!