Тема: «Цветочная оранжерея»
Цель урока: изготовить поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной темой.
- Учить детей аккуратно рисовать и декоративно оформлять открытки.
- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции
- Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать заботу и внимание о ближних, желание вызвать положительные эмоции (радость) у мамы (бабушки).
Оборудование: образцы открыток, образцы рамок для открыток, магнитная доска, акварель, кисти, тряпочки, стаканы с водой, цветные карандаши, бумага А4, компьютер, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».
План урока:
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
III. Сообщение нового материала. Постановка творческой задачи.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Подведение итогов.
I. Организационный момент
Здравствуйте дети. Очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста.
Проверка готовности к уроку:
«Игра на внимание»: Посмотрите внимательно все ли готово к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши… что я пропустила? бумага).
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
С приходом весны мы отмечаем замечательный праздник.
Какие ласковые слова мы скажем маме в день 8 Марта (и не только в этот день)
В этот светлый день весны,
Дарят женщинам цветы.
Я хочу ответить всем:
Этот праздник – женский день!
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:
Этот праздник – женский день!
Любимый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.
В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.
- Ответьте, какого же числа отмечают Международный женский день?
- Впервые в России 8 марта впервые отметил? (в 1913 году).
- А кого все поздравляют 8 Марта? (мам, бабушек, сестер)
- Вы любите своих мам, бабушек, сестер?
Расскажите мне какие ваши мамы? Назовите красивые слова.
III. Сообщение нового материала
- Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы)
- А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.)
- Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка?
Цветов, цифра 8, слова МАРТА.
- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники)
А теперь давайте вместе попробуем составить КОМПОЗИЦИЮ на доске.
- КОМПОЗИЦИЕЙ называют правильное, красивое расположение рисунка на листе бумаги (дети по очереди выходят к доске и рисуют, в случае затруднения учитель оказывает помощь)
- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?
Физкультминутка (гимнастика для пальцев)
IV. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.
-А теперь я предлагаю вам нарисовать цветы (составить композицию) на вашей открытке.
- Возьмите простой карандаш. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая. Сначала в центре листа сделайте набросок цветов. Рисунок располагаем в центре, цветы рисуем достаточно крупно. Посмотрите несколько приемов рисования тюльпанов, роз и хризантем.
- Украсьте открытку разными цветами по вашему выбору: тюльпанами, разами, веточкой мимозы.
- Теперь раскрасьте букет цветными карандашами или акварельными красками. Какого цвета будут ваши цветы, выбирайте сами.
- Фон можно сделать оставить белым или раскрасить жёлтым цветом.
- Затем напишите слово 8 Марта самостоятельно.
- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8). Придайте толщину этой цифре
- Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА»
Подберите слова – поздравления и напишите внутри открытки.
Что бы вы хотели пожелать маме (бабушке)?
V. Подведение итогов.
- Вспомните тему нашего урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились?
- Что такое композиция?
Рефлексия
Поднимите вверх свою открытку сначала те, кто считает, что
- у меня все отлично получилось
- доволен работой, но есть недочеты
- не все получилось, но я исправлюсь
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
У всех сегодня получились замечательные открытки!
Уберите свои рабочие места.
Урок окончен, спасибо!