СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Цветы в вазе»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Цветы в вазе».знакомство с жанром изобразительного искусства - натюрморт

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Цветы в вазе»»

Тема: «Цветы в вазе»

Цель:

познакомить с жанром изобразительного искусства-натюрморт

Задачи:

  • обучить умению правильно компонавать

  • познакомить с простейшей светотенью

  • видеть красоту цветов

Ход урока



Используемые материалы и инструменты:

Для учащихся:

  • бумага для акварели;

  • простой карандаш и ластик;

  • баночка;

  • кисточки.

  • Простой карандаш

  • ластик

Тип урока: комбинированный

Структура урока

Ход урока: 45(мин)

  1. организационный момент: 1(мин)

  2. объяснение нового материала: 10(мин)

  3. практическая часть: 25(мин)

  4. анализ работ: 5(мин)

  5. итог работ: 2(мин)

Содержание:

-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.

-Скажите, какие жанры вы знаете?

-Давайте посмотрим с вами на доску, в каком жанре выполнена первая картина?

-А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?

-Ребята, посмотри на след. картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?

-Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?

-А может кто-то знает как называется этот жанр?

-Правильно. Значит натюрморт это изображение неживых предметов.

Однажды художник увидел яблоки, груши и кружку с блюдцем на столе и решил их нарисовать.

-Какие цвета использует чаще художник?

-Теплые или холодные?

-А что изображено на этой картине?

-Какие цвета здесь есть?

-Ему понравились эти предметы и он решил изобразить их красоту.

-Рассмотрим след. картину.

-Что здесь изображено?

-Итак, ребята, что такое натюрморт?

-Правильно. Художники смотрели на предметы и изображали их.

-Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим цветы, которые мы будем рисовать. Что это за предметы?

-Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?

Этап 1. Посмотрим на 1 рисунок.

Делим лист пополам.

-Верхняя часть- вертикаль, нижняя-горизонталь.

-На какой части листа будут находиться наши предметы?

-Правильно.

-Сначала мы раскрашиваем фон, вертикаль мы закрашиваем вертикальными мазками ,а горизонталь -горизонтальными.

Этап 2. Смотрим на 2-ой рисунок.

-Начинаем рисование с самого большого предмета.

-Какой предмет большой?

-Если предмет расположен дальше, то мы рисуем его выше.

-Обратим внимания на эти 3 рисунка. Скажите, на каком из них предметы скомпонованы правильно?

-Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши предметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.

Этап 3. Смотрим на 3-ий рисунок. Это то ,что у вас должно получится в конце урока. Мы видим, что этот рисунок объемней в отличие от 2-ого, все благодаря тому, ч то здесь есть светотень. Там, где более светлая часть , нужно развести сильнее акварель водой. Там, где темная- добавить краски.

-Так же можно изобразить блик от света - это самая светлая часть предмета.

-Предметы отбрасывают тень, поэтому тоже изобразите её более темной краской.

-Мы побываем в роли художников и нарисуем натюрморт.

Сначала выходят презентовать свои работы ученики первого ряда, затем 2-ого, затем 3-его.

Итак, ребята, скажите, что такое натюрморт? Что такое блик? Как мы рисуем предметы, которые находится дальше?

Спасибо за урок.