Тема: Учимся дружить
Цель:
-раскрыть сущность понятия « дружба»;
-показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
-воспитывать стремление дружить с окружающими;
-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
I. Организация класса к уроку
Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе».
II. Сообщение темы и цели урока
-Давайте каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: « А есть ли у меня друг?» Кого мы называем другом? Давайте об этом и поразмышляем. На нашем уроке мы будем говорить о дружбе, о том, какую роль играют друзья в нашей жизни и какими качествами должен обладать настоящий друг.
1. Разговор о дружбе
-Какой я?
- Какой мой друг?
- Каким бы я хотел быть?
-Каким бы я не хотел быть?
-Каким бы я хотел видеть своего друга?
-Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге?
-А в себе?
Словарь русского языка С. И. Ожегова:
«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
«Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
Вывод.
- Другом можно назвать не каждого. Прежде всего – это близкий человек по взглядам, по интересам. Человек, к которому можно всегда обратиться за помощью, доверить тайны.
2. Игра «Волшебный стул»
Цель: Развитие интереса к человеку, содействие формированию положительных качеств личности, изменение положения человека в группе, смягчение психологического климата в группе.
На «волшебный стул»приглашается один из участников игры: как только он садится , «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза.
Уч-ся называют качества (умный, добрый, внимательный); указывают на поведенческие характеристики ( он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…); у неё красивые волосы).
Игра проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошел каждый член группы.
-Как вы думаете в чем же состоит ценность дружбы, её значение в жизни?
-Настоящий друг обладает такими качествами, как доброта, внимательность, честность. Друг поможет, укажет на ошибки. Истинный друг всегда подметит положительные качества, увидит в товарище все хорошее.
Дружба – великое чувство, которое нужно каждому человеку, без которого очень трудно.
3. А с кем вы дружите
Дружите ли вы со своими родителями?
Должны ли родители быть друзьями своих детей?
Есть ли у ваших родителей друзья детства?(Расспросите их дома об этом).
Как по вашему, можно сохранить друзей детства?
Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?
Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными? Природой? Книгами?
Человек , который умеет дружить, несет это качество через всю жизнь. Поэтому настоящая дружба берет начало в детстве и длится в течение всей жизни.
-Мимическая гимнастика
улыбнитесь друг другу;
примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно- настроенного человека.
А какое выражение лица бывает у враждебно- настроенного человека?
-Могут ли руки помочь подружиться?
Какими бывают наши руки?
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Пожмите дружеские руки друг друга. Говорят: рука друга, локоть друга. Как вы это понимаете?
-Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.
Вы взяли яркие, теплые тона красок. Это говорит о том, что дружба- это тёплое чувство, которое сопровождается яркими эмоциональными состояниями. Когда люди дружат, в их отношениях присутствуют не только радость, но бывает и горе. Настоящие друзья вместе переживают и хорошее, и плохое.
III. Подведение итогов урока
- Кого мы называет другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из нас?
