СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение на 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение на 6"»

Урок математики в 3-м классе

Учитель: Носкова Татьяна Валерьевна

Тема: "Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;








Ход урока

Этапы урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в д-ть на личностно-значимом уровне

1) Сообщение темы урока






2) Устный счёт









Прозвенел звонок

Начинается урок!


Вот и начинается новый урок. Сегодня мы в очередной раз отправимся в путь по дороге знаний. Откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число 19 октября.

- Что вы можете рассказать о числе 19?

- На партах у вас лежат карточки. Возьмите карточку под №1. Прочитайте предложения на этих карточках и подумайте, как бы вы хотели их закончить.

- В конце урока мы узнаем, получите ли вы от урока то, что ожидаете.

-Но сначала, ребятки, для «ума зарядка».




Записываем число 19

(Двузначное, нечетное, 1дес.9ед.,…)


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…

(Дети. Ответы детей. )

1. Среди данных чисел назовите числа, кратные 5 (на доске числа)

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14.

2. Повторение табличного умножения и деления

- Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание Знайки.

Счет «цепочкой»:

2*3=

5*4=

7*4=

9*5=

2*9=

6*5=

5*5=

8*2=


- Учащиеся называют признаки делимости на 5:

Число делится на 5 тогда и только тогда, когда последняя цифра делится на 5, т. е. если она 0 или 5.

- 15, 10, 25, 5, 20, 30, 45


- Задание выполняется учениками каждого ряда, ученики по очереди решают пример.

- Побеждают учащиеся того ряда, которые быстро и правильно напишут ответы.

- Оцените в тетради, каждый свою работу.

II. Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

- Запись на доске:

1*5+1= 4*5+4= 7*5+7=

2*5+2= 5*5+5= 8*5+8=

3*5+3= 6*5+6= 9*5+9=

-Что это за записи?

- Что умеем делать с числовыми выражениями?

- Чем похожи данные выражения?


- Чем отличаются выражения?

- Замените суммы произведением, запишите в карточке. Только записываем, пока не пытаемся вычислить ! (Работа в группе)








-Числовые выражения.

-Решать, записывать, проговаривать,…

- В каждом выражении второй множитель 5, первое действие умножение, а второе сложение.

- Первые множители разные.

- Учащиеся выполняют преобразование и записывают примеры (в 1 столбик):- только записывают, не решают.

1*6= 4*6= 7*6=

2*6= 5*6= 8*6=

3*6= 6*6= 9*6=

III. Постановка учебной задачи.

- Чем похожи получившиеся записи?


- Сможем ли мы решить получившиеся числовые выражения?

-Что еще мы не знаем?

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

- Правильно, сегодня мы с вами знакомимся с таблицей умножения шести, на 6 и соответствующими случаями деления.

- Какую цель поставим?

- А какие задачи  поставим, что бы достичь эту цель?

- Во всех примерах одинаковый второй множитель – 6.

- Нет.


- Таблицу умножения на 6.

- Таблица умножения на 6.




-Составить таблицу умножения на 6.

1.узнать, как составляется ТУ на 6;

2. учиться находить значения числовых выражений;

3. открыть новые секреты при составлении ТУ на 6;

4. развивать математическую речь.

IV. Открытие нового знания.


1.)Составление таблицы умножения на 6.






















2. Волшебные слова.




























































3. Составление таблицы деления на 6.

















Физкультминутка




- Найдите значения произведений.

-Как вы получили ответы?




- Давайте проверим, правильно ли выполнены вычисления.

- Какого равенства не хватает? Запишите это равенство в таблицу.




- Какой закон умножения применил Знайка, чтобы получились примеры такого вида?

6*1= 6 6*4=24 6*7=42 6*10=60

6*2= 12 6*5=30 6*8=48

6*3= 18 6*6=36 6*9=54

- Давайте вспомним, как он звучит.

- Для лучшего запоминания таблицы Знайка предлагает нам запомнить следующие рифмы (подчеркните зелёной ручкой примеры, которые вы сейчас услышите).

Шестью четыре – двадцать четыре,
Шестью шесть – тридцать шесть,
Шестью восемь – сорок восемь.

- Эти рифмы станут для нас «узелками на память».

- Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42).

- Мы получим соседей слева.

- А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54).

- Получим соседей справа.

- Значит, пользуясь тремя «узелками на память» мы сможем найти ответы ещё шести примеров.

- А теперь ребята давайте поищем закономерности, пути к лучшему запоминанию таблицы.

- Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? – работа в группах

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54







- Какую цель поставили перед собой?

- Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

- А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

- Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

- А почему не берём умножение на 1, умножение на10?


- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.

- Какой закон математики будете использовать? (- Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)




- Где мы можем проверить, правильно ли составили ТУ и деления на 6?

- Оцените работу! Правильно ли составили таблицу.



Если я называю число, которое делится на 6, то вы приседаете.

Если я называю число, которое не делится на 6, то вы подпрыгиваете.

- Учащиеся записывают ответы, которые получили, пользуясь таблицей умножения на 5 и прибавляя числа.

1*6= 6 4*6=24 7*6=42

2*6= 12 5*6= 30 8*6=48

3*6= 18 6*6= 36 9*6=54

- Взаимопроверка.

- 10*6=60

- Учащиеся сравнивают примеры, которые они уже вычисляли и те, которые записаны на листе (с обратной стороны).


- Знайка применил переместительный закон умножения.


- Учащиеся хором проговаривают переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.



6*1= 6 6*4=24 6*7=42 6*10=60

6*2= 12 6*5=30 6*8=48

6*3= 18 6*6=36 6*9=54














Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)


  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова.

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

- Составить ТУ на 6.

- (Да!)







- остальные примеры нам знакомы из других таблиц.




- Учащиеся составляют примеры на деление рядом со столбиком примеров на умножение.

36:6=6

42:7=6 42:6=7

48:8=6 48:6=8

54:9=6 54:6=9

60:10=6 60:6=10

- Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.

- В учебнике.







V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания

- И так, проверим, насколько вы уже запомнили ТУ на 6.

- Сначала, давайте вспомним критерии оценивания при работе с математическими вычислениями.

- Работа по учебнику. Стр.44 №1 (Устно)

- Оцените свою работу!

-Проверить как мы усвоили ТУ и деления на 6.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- У каждого на столах есть карточки, выполните на них следующее задание:

Закрасьте числа, которые делятся на 6.

36

30

45

15

23

38

10

48

40

36

6

25

14

60

21

27

20

24

35

39

- Оцените работу по критериям.

- У кого без ошибок? 1,2 ошибки?

- Проверяют по слайду.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача в задачнике. №772 стр.80

-Какой вид задачи?

- В нашем случае?

Сам-но в тетради, 1 ученик возле доски.

- Уменьшение числа в несколько раз.

- В 6 раз.

Кр.роз-48 шт.

Ж.роз - ?, в 6 раз м.

48:6=8 (р.)-желтых

Ответ:

VIII. Рефлексия


- Какую цель ставили?

- Какие задачи?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще нужно поработать?


- Ответы учащихся.

- Познакомились с таблицей умножения шести, на 6 и соответствующими случаями деления.

- Тренировались считать быстро и правильно.

- Вспомнили признаки делимости на 6.

- Узнали, какие бывают «узелки на память» и т.д.

IX. Самооценка

-При помощи пальцев покажите свое отношение к уроку.


VII. Домашнее задание.


- Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний! № 2, № 6 стр.40, выучить таблицу умножения на 6.







- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…


- Я буду заниматься математикой, потому что …

- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…

- От нового урока математики я жду…






12