СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе по теме "Множество. Элементы множества." УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе "Множество. Элементы множества." по УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме "Множество. Элементы множества." УМК "Перспектива"»

Дата: 18.09.18 г.

Тема: «Множество. Элемент множества»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — выделять и называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества; группировать элементы множества в зависимости от выявленного свойства; сравнивать множества; задавать множество перечислением его элементов.

Метапредметные:

Регулятивные — формулировать по названию темы цель урока и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям правильность, аккуратностьвыделение множеств;

Познавательные — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение, группировку, осуществлять анализ объектов, выделять множества и подбирать им названия, делать выводы;

Коммуникативные — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Оборудование: презентация к уроку, девушка Осень, месяцы-Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Белочка с Зайчиком, картинки по группам: «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», корзинки(3 шт.), ваза, учебник «Математика»1 класс, «Рабочая тетрадь».



ХОД УРОКА

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. Проверка готовности к уроку.

Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

- Подарим друг другу улыбку. Проверим нашу готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

  1. Устные упражнения и практическая работа.

- Сегодня к нам на урок пришла гостья. Отгадайте кто.

Прошла по лугам, по полям, по лесам,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень.)

- Сколько осенних месяцев?

- Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Каждый месяц приготовил для вас задание.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа « веером» цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

в) Нам предстоит решить задачи

- Но будьте очень внимательны!

  • Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

  • Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                 (3).

  • Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

  1. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

- Осенью созревает богатый урожай овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов. (На доске учитель прикрепляет изображения этих предметов.)
      -  Поможем Зайчику и Белочке разобрать урожай. Что будет запасать на зиму Зайчик? (Овощи.)
      (Вызванный к доске ученик отбирает овощи и прикрепляет их отдельно.)
     -  А Белочка? (Грибы.)
      (Другой ученик отбирает картинки с грибами и прикрепляет их отдельно.)
     -  На какие группы можно разбить оставшиеся картинки? (Фрукты, ягоды, цветы.)

- В математике группу предметов, которую можно объединить по общему признаку, называют множеством.

- Тема нашего урока так и называется — «Множество».

- А что вы хотели бы узнать? Чему научиться?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с разными множествами, с их элементами. Научимся сравнивать множества.

     -  Какие множества мы выделили? Покажите.
      -  Каждый предмет в отдельности — элемент множества. Например, огурец — элемент множества овощей. Мухомор — элемент множества грибов.
     -  Назовите элементы множества фруктов.

- Элементом какого множества является ромашка?

  1. Реализация учебной задачи урока.

  1. Работа по учебнику

Задание 1 из учебника (с. 28) желательно вынести на доску с помощью презентации. Коллективное обсуждение по вопросам учебника.

Предполагаемый вывод. Множества предметов могут быть разными (множества жуков, ягод, фруктов, книг и др.). Элементов в множестве может быть сколько угодно. 


  1. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайка бегал-бегал

И на место прибежал .

Задание 2 из учебника ( с. 29) на выделение по рисунку трёх множеств выполняют, советуясь в парах.

Дополнительно можно задать вопросы:

- По какому признаку можно выделить множества? Почему по цвету не получится?

- Как назовёте множество фигур, у которых много углов? пять углов?

- Сколько элементов в каждом множестве? В каком множестве больше (меньше) фигур?

Для проверки выполнения задания на интерактивную доску выносится аналогичное задание «Три множества фигур» из электронного приложения.

Предполагаемый вывод. Множества фигур можно выделить по количеству углов (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники).


  1. Первичное закрепление умения выделять множества.

Задание 1 из «Рабочей тетради» (с. 24) на выделение множеств и соотнесение с надписью. Дополнительные вопросы:

— Почему выделили только семь множеств?

— В каких множествах больше (меньше) элементов?

— В каких множествах элементов поровну?

Предполагаемый вывод. На рисунке не оказалось множества кругов. Больше элементов в множествах «Треугольники» и «Флажки» (4). Меньше элементов в множестве «Паровозы» (1). Поровну элементов в множествах «Телефоны», «Самолёты» и «Телевизоры» (3).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

  1. Работа в «Рабочей тетради»

Задание 3 из «Рабочей тетради» (с. 25). Выделение множеств из нарисованных предметов по заданному признаку. Предложить выполнить 3—4 рисунка.

Самооценка по критериям: умение выделять множества предметов (МП) и аккуратность изображения множества (Ак). Фиксировать самооценку можно в «Рабочей тетради» рядом с заданием с помощью шкал-линеечек.


Физкультминутка. (если нужна «Ветер»)


  1. Включение в систему знаний и повторение.

Задание 3 из учебника (с. 29) на соотнесение схемы с порядковым номером предмета и определение порядка.

— Как можно назвать это множество предметов? (Бейсболки, головные уборы.)

— Какой порядок зашифрован в схеме?

Предполагаемый ответ. Первой должна быть синяя бейсболка: она самая большая, затем зелёная: она поменьше, потом чёрная: она ещё меньше. И последняя, самая маленькая — красная бейсболка. Порядок от большего по размеру предмета к меньшему называется уменьшением.

Рисование узора по образцу из задания 4 «Рабочей тетради» (с. 25). Самооценка правильности и аккуратности.


  1. Итог урока (рефлексия понимания).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое множество предметов?

- Сколько элементов может быть в множестве?

- Кто доволен сегодняшним уроком?

- Какое задание обсудите дома?

(Осень оценивает работу учащихся на уроке, называя самых активных, поощряет)