СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 11 классе " ОТ образа к мысли".Развитие критического мышления при изучении Зарубежной А

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 11 классе " ОТ образа к мысли".Развитие критического мышления при изучении Зарубежной А»

Тема. Западная Европа.

Цель:

  • Формировать понятие о Западной Европе как культурно-историческом и мировом экономическом центре; дать комплексную характеристику региона;

  • Развивать навыки работы с политической и экономической картами Западной Европы;

  • Воспитывать чувство ответственности за учебный труд.

1. Оргмомент. Вхождение в урок.

Притча о трех мудрецах

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:

- Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.

- С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше.

- Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете, о будущем, действуете вы только в настоящем.

И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

2. Повторение.

Тест. Политическая карта Западной Европы.

1. Страны Западной Европы:

А) Италия Б) Польша В) Германия Г) Украина

2. Островные государства Западной Европы:

А) Норвегия Б) Исландия В) Португалия Г) Ирландия

3. Скандинавские страны:

А) Бельгия Б) Норвегия В) Швеция Г) Финляндия

4. Установите соответствие:

Страна

Столица

1. Нидерланды

А. Афины

2. Австрия

Б. Вена

3. Греция

В. Берн

4. Швейцария

Г. Амстердам



5. Страны – члены «Большой восьмерки»:

А. Франция Б. Германия В. Италия Г. Великобритания

6. На Апеннинском полуострове расположены:

А. Ватикан Б. Италия Г. Испания Г. Норвегия

7. На Пиренейском полуострове расположены:

А. Греция Б. Испания В. Португалия Г. Италия

8. Северное море омывает берега:

А. Великобритания Б. Дания В. Исландия Г. Мальта

9. Какие моря омывают берега Италии?

А. Северное Б. Балтийское В. Адриатическое Г. Тирренское

10. Установите соответствие :

Страна

Форма правления

1. Лихтенштейн

А. Теократическая монархия

2. Ватикан

Б. Княжество

3. Люксембург

В. Герцогство

4. Монако

Г. Графство



3. Изучение новой темы.

3.1. Работа в группах.

1 группа работает над темой «Природные условия и ресурсы». Задание. Используя текст § 37 и карты атласа, заполните таблицу «География природных ресурсов стран Западной Европы»

Страны ( части стран)

нефть

газ

уголь









Железная

руда

Гидро

энерго

ресурсы

Геотер

мальные ресурсы

Рекреа

ционные ресурсы





















2 группа работает над темой «Население Западной Европы». Используя параграф учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу « Характеристика населения Западной Европы»

К каким языковым семьям принадлежит население Западной Европы?


Охарактеризуйте возрастной состав населения региона.


Укажите страны с низкой рождаемостью


Назовите однонациональные страны


Назовите двунациональные страны


Назовите многонациональные страны


Укажите города с численностью населения более 10 млн чел.


Укажите города , в которых численность населения колеблется от 5 до 10 млн чел.


Назовите крупнейшие городские агломерации Западной Европы


Оцените демографическую проблему региона.


В каких частях Западной Европы возникают межэтнические напряженности? Каковы их причины?




3 группа изучает «Экономику Западной Европы». Задание: Укажите факторы, определившие отрасли специализации экономики стран Западной Европы. Ответ оформите в виде таблицы.

Страны

Отрасли специализации

Факторы размещения

Перспективы развития отраслей

Австрия




Бельгия




Великобритания




Германия




Греция




Дания




Ирландия




Исландия




Испания




Нидерланды




Норвегия




Португалия




Финляндия




Франция




Швейцария




Швеция






3.2. Пройдите по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9678119761291241585&from=tabbar&parent-reqid=1602481141023564-517598154706107736100275-production-app-host-sas-web-yp-32&text=конспект+к+уроку+по+географии+11+класс+страны+западной+европы&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo254465683_456239551

3.3. Обобщение полученных знаний.

Выполненные задания прислать на эл.почту

[email protected]