СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе на тему "Деление многозначных чисел на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить обучающихся осваивать новое, и строить свою деятельность в разумном порядке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе на тему "Деление многозначных чисел на однозначное число"»

Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.


Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные. 

Задачи:

Образовательные:         

- Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

-решать задачи изученных видов;

-совершенствовать навыки быстрого счёта

Развивающие:

-развивать логическое мышление учащихся, сообразительность,

- культуру речи,

-развивать общий кругозор (межпредметная связь с окружающим миром)

-обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные:

 воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.


Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности карточки для устного счёта.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Тема урока:«Письменные приёмы деления многозначныхчисеа наоднозначное».

Сегодня у нас необычный урок, мы будем путешествовать по Солнечной системе. (Давайте вспомним, а что такое солнечная система?)

Сначала небольшая разминка, ведь на каждой планете нас ждут математические задания.

Актуализация знаний.

Устный счёт

  1. «Волшебные квадраты.

  2. Используя цифры 1,7,6 запишите все возможные трёхзначные числа, цифры в записи не повторяются (176, 167, 716,761, 671,617).

Запишите их в порядке увеличения.

3.Перечислите все четырёхзначные числа, в которых 9 единиц тысяч, сотен, десятков и единиц поровну (9000,9111,9222,9333,9444,9555,9666,9777,9888,9999).

4.Найдите закономерность и продолжите числовой ряд:

25 26 28 31 … … …

460 440 420 … … …

Работа над новой темой.

А теперь можно и в путь!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца света быстрей!

А сколько планет в Солнечной системе? Все планеты мы конечно облететь не успеем!На интерактивной доске появляется ракета.


Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Меркурий- самая близкая к солнцу планета. Она вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.

Для этого надо 792: 9=88 – (земных суток длится год на Меркурии).

Меркурием планету назвали за быстроходность, за проворность, с которой она бегает по небу- небесным гонцом. Раз мы с вами попали на эту планету, давайте тоже проявим быстроту, умение правильно и чётко выполнять деление на однозначное число.

Работа по учебнику стр.82,н.372.

9522:6 8576:4 6985:5

Что же, дружок, в жизни много дорог!

Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.

Ни одна звезда, ни одна планета не может сравниться по силе блеска с ней. По размерам она как Земля. А год на Венере длится: 1350:6=…(225земных суток).

На сколько больше длится год на Земле, чем на Венере? (365-225=140 или 141, если год високосный).

Дневная температура на Венере +100 градусов, а ночная -23 градуса. Учёные считают, что есть такие водоросли, которые могут жить в горячих источниках. Ну , а -23 для нас не мороз, если потеплее одеться. Поэтому, возможно, жизнь на Венере будет развиваться, как когда-то развивалась на Земле.



Следующая планета похожа на красный могучий глаз – это Марс (назван в честь древнеримского бога войны).Марс меньше Земли в 10 раз. На Марсе есть зима, весна, лето и осень. Год на Марсе длится 2061:3=…(687 суток).

На Марсе есть атмосфера, кислород (в очень незначительном количестве), смена дня и ночи. Это всё те условия, при которых развивалась жизнь на Земле. Марс самая интересная для нас планета

.Побудем на ней, но время терять не будем. Решим задачу. Стр.82,н.373.

Дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер –царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит-

Уж нрав его таков!

Юпитер в 120 раз больше Земли. Год Юпитера равен 12 земным годам. Зато сутки короткие-10часов, 5 часов -день и 5 часов- ночь. Представьте, что было бы , если б и на Земле были такие короткие сутки? Встанешь, позавтракаешь, пойдёшь в школу, поучишься и уже –ночь.А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то величина суток значения не имеет.

Мы на этой планете высаживаться не будем, полетим дальше.

Физкультминутка.



Космодром

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(марш на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо,

(влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться.)


Есть планета- единственная изо всех планет, украшенная кольцом- это Сатурн.Откуда у Сатурна кольцо? Неизвестно! Есть один интересный факт. Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обыкновенной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, которая увеличивается, а через7-8 лет снова обыкновенное кольцо. В следующий раз кольцо исчезнет в 2026 году. Давайте задержимся на этой планете.

Решим задачу стр.82,н.374.

И самые далёкие планеты: Уран, Плутон, Нептун.



Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны, но жизни там нет.

А что же там дальше? Царство комет!

Путешествие наше подходит к концу. Пора возвращаться домой. Путь будет длинный. Поэтому время даром не теряем=поработаем самостоятельно.



7456:4 7648:2 8334:6

Каждый ряд решает свой пример.





Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём,

И.как видно, не зря.

  Планета Земля – родимый дом.                                                                                       Но много ли, дети, мы знаем о нем?                                                                           Загадки ее постоянно решаем.                                                                                            Но многого так до конца и не знаем.    

Домашнее   задание. Стр.82,н.375.

                                                                                                                         






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!