1.Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку: учебные принадлежности, листы самооценки. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! . | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Записывают дату. | Формирование навыков самоорганизации | |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Организует устный счет Сл.1 Запишите числа в порядке возрастания. (оцените каллиграфию) Сл.2 Прочитайте числа, проверьте себя. (Оцените свою работу) Сл.3 Разделите числа на две группы. (8716, 172187, 314 324, 23 136, 608) Сл.4 Вывод (уточнение знаний): Многозначными считают числа больше тысячи. Многозначные числа – это числа класса тысяч, класса миллионов... -Сегодня на уроке мы с вами будем изучать арифметическое действие с многозначными числами. А какое- вам предстоит узнать, выполнив задание в группе. Нужно найти значение выражения, взять букву с соответствующим результатом, и всем вместе составить слово. Сл.5 «Деление» Повторим компоненты деления. -Посмотрите на выражения. Что их объединяет? 7236 : 9, 8172 : 4, 864 : 8, 5635 : 7 -Как вы думаете, какое лишнее? -Да, вы правы: второе выражение лишнее, -Какие числа мы умеем делить? (Трехзначные) Чему сегодня будем учиться? | Записывают, оценивают. Читают числа по цепочке, оценивают. В парах: сравнивают, и анализируют, обобщают (Трехзначные и однозначные) Индивидуально и в группе: Выполняют задания. Слово «Деление» Отвечают на вопросы: Это числовые выражения на действие деление, делитель – однозначное число. Второе выражение «лишнее», потому что делимое – многозначное число | Развитие базовых логических универсальных действий: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Развитие навыков целеполагания | |
4.Мотивирование к учебной деятельности | Мотивирует на работу: -Вы хотите этому научиться? -Важно ли уметь делить многозначные числа на однозначные? -На какой вопрос прежде всего будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?) | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации | |
5. Решение учебной задачи. Открытие нового знания. Работа над темой урока | Организует решение учебной задачи. -Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления. Делимое, делитель, частное. -При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? ( Остаток должен быть меньше делителя). -Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. -Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 886 : 2=443 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. | Называют компоненты деления Отвечают на вопросы. Ученик выполняет деление с объяснением у доски. (по алгоритму) | Развитие базовых исследовательских действий: понимание и адекватное использование математической терминологии (делитель, делимое, частное, неполное делимое); Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей | |
6. Построение проекта выхода из затруднений. | Создает учебную ситуацию. -Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное число? -Выполните деление: 7763 : 7=1109 | 1. Прочитать в учебнике на стр.82. 2. Объяснит учитель 3. Самостоятельно определить алгоритм деления. Выполняют деление по выбранному способу. | Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. | |