СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе на тему " Умножение многозначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение изученного материала на практике

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе на тему " Умножение многозначного числа на однозначное"»

Конспект урока по теме : «Умножение на двузначные и трёхзначные числа»

Цель урока: сформировать навыки умножения на двузначные и трёхзначные числа и умение решать задачи на движение

Задачи урока: развивать логическое и творческое мышление;

развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: интерактивная доска, учебник по математике М.И.Моро 4класс, тесты по математике к учебнику М.И.Моро 4класс.

Структура и ход урока

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой обучающихся на продуктивную работу.

2.Устный счёт

-Составьте все возможные двузначные числа, используя цифры 7, 5,4. Цифры в записи могут повторяться.

(77,55,44,75,74,57,54,47,45)

-Математическая игра «Да» - «Нет».

Я загадываю число из этого числового ряда и могу ответить только «да» и «нет». Ученики отгадывают это число, используя только математические вопросы.

Варианты вопросов:

-это число самое большое (меньшее) в числовом ряду;

-в этом числе количество десятков и единиц одинаковое;

-в этом числе количество десятков (7,5,4);

-в этом числе количество единиц (7,5.4);

-в этом числе количество десятков больше (меньше), чем единиц.

Вывод: значит это число… .

-Составьте все возможные варианты трёхзначных чисел, используя цифры 7,5,4. Цифры в записи не повторяются.

(754,745,574,547,457,475)

-Назовите трёхзначное число, которое без остатка делится на числа 7,8,9. (504).

(Надо перемножить эти числа ) .

-Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.(4 своих числа)

3,12,48 … (192,768,3072,12288)-(каждое последующее число увеличивается в 4 раза).

-Математическая игра «Да»- «Нет».

Варианты вопросов:

-это число однозначное ( двузначное, трёхзначное, четырёхзначное, пятизначное );

- это стоит в центре числового ряда;

-это число находится слева (справа) от центрального числа ряда;

-т.д ;

Вывод: значит это число….

3.Проверка домашнего задания.

(Ученики должны были решить уравнения)

Х+75=186 х:6=840 120*х=360

-На уроке мы с вами решим уравнения посложнее:

-С чего начнём решение уравнений? (Уравнения надо упростить).

300-х=180:2 6х+4х=470+230

300-х=90 10х=700

Х=300-90 10*х=700

Х=210 х=700:10

300-210=180:2 х=70

90=90 6*70+4*70=470+230

Ответ:210 700=700 , Ответ:70 Задача 1. (устно с объяснением)

Маше нужно разрезать пирог на 7 частей , а Лене – рулет на 8 частей. Дети приступили к работе одновременно. Кто из них справится с работой быстрее, если на один разрез они тратят одинаковое время?

Укажи правильный ответ (запиши нужную букву).

А. Маша справится быстрее.

Б. Лена справится быстрее.

В. Справятся одновременно.

Г. Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано, сколько секунд они тратят на один разрез.

(Ответ А).

Задача 2.(Устно с объяснением)

На 3 костюма идёт 14 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на 12 таких костюмов?

1.)12:3=4(раза)-во столько раз костюмов надо сшить больше.

(Значит и ткани потребуется в 4 раза больше).

2.) 14*4=56(м) ткани потребуется на 12 костюмов.

Ответ: 56м ткани.

Задача 3.

Два самолёта вылетели из двух городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого самолёта 350км/ч, скорость второго самолёта 450км/ч. Какое расстояние между городами?

Решение задачи: условие задачи оформляем в виде чертежа. Записываем формулу, по которой будем решать задачу.

1)350+450=800(км/ч) - скорость сближения самолётов.

2)800*3=2400(км)- расстояние между городами.

Ответ: 2400км/ч.

Задача 4.

От автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и такси. Скорость автобуса 60км/ч, а скорость такси в 2 раза больше. Через сколько часов расстояние между ними будет 720 км?

Условие оформляем в виде чертежа. Выбираем формулу, по которой будем решать задачу. Решение задачи.

1)60*2=120(км/ч)- скорость такси.

2)60+120=180(км/ч)- скорость удаления автобуса и такси.

3)720:180=4(ч)-через столько часов расстояние между ними будет 720 км.

Ответ: 4 часа.

4. Поиск решения.

Миша, Саша и Вова решили пример. Кто по вашему мнению справился с заданием верно и почему. Какие ошибки допустили мальчики?

750*23=… (Под нулём записывать число нельзя, при умножении на десятки неполное произведение записываем под десятками, нуль спускаем в конце вычислений…)

5. Работа с учебником.

Стр.43, №7.

702*144 237*405 490*360

320*583 802*103 134*572

Самостоятельная работа.

Стр.43, №8.

450430-196000:700+98764=584913

1)196700:700=281

2)450430-281=450149

3)450149+98764=584913

Ответ:584913

Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.

6.Итог урока. Рефлексия. Наш урок подошёл к концу и мне бы хотелось, что бы вы оценили свою работу на уроке.

Мне на уроке удалось…

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

Я могу похвалить одноклассников за…

7. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!