СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе "Единицы измерения площадей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единицы измерения площадей

Цели урока:

- познакомить с новыми единицами измерения площади;

- показать необходимость в различных единицах измерения площадей;

- формировать умение переводить из одних единиц измерения в другие.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме;
  • способствовать развитию умения перевода одних единиц измерения в другие;
  • создать условия для закрепления вычислительных навыков.

Развивающие: 

  • способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счета.

Воспитательные: 

  • содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

В ходе урока велась работа по формированию универсальных учебных действий:

  • предметных:
  • - научатся выражать одни единицы измерения площади через другие;

      - научатся решать текстовые задачи на вычисление площадей.

  • метапредметных:

-овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение

ставить цель, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи;

-формирование умения обнаруживать проблему « недостатка» знаний для

выполнения задания;

- развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

  • личностных:

     - формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов;

     - отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и индивидуально и в мини-группе;

     - осуществлять выбор уровня сложности заданий, формировать навыки контроля, оценки и самооценки.

Исходя из места урока в общей системе уроков и поставленных цели и задач, был определен тип урока: урок изучения и первичного закреления новых знаний, умений и навыков.

При постановке целей учитывались следующие факторы: 

-  требования обновленных ФГОС основного общего образования по предмету «математика»;

-  познавательный интерес учащихся и уровень их учебных умений;

- возрастные  особенности учащихся;

- ведущие виды деятельности.

Весь урок был направлен на развитие функциональной грамотности:

  • математической грамотности: совершенствовать умение правильно вычислять математические величины;
  • читательской грамотности: чтение задачи, выявление вопроса;
  • естественно-научная грамотность: вопросы окружающего мира;
  • глобальная грамотность: умение пользоваться дидактическим материалом;
  • креативное мышление: логические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Единицы измерения площадей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа

имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
















Технологическая карта урока

«Единицы измерения площадей»









Кечина Татьяна Александровна, учитель математики












пгт. Новоаганск, 2024

Тема урока: Единицы измерения площадей

Цели урока:

- познакомить с новыми единицами измерения площади;

- показать необходимость в различных единицах измерения площадей;

- формировать умение переводить из одних единиц измерения в другие.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме;

  • способствовать развитию умения перевода одних единиц измерения в другие;

  • создать условия для закрепления вычислительных навыков.

Развивающие:

  • способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счета.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

В ходе урока велась работа по формированию универсальных учебных действий:

  • предметных:

  • - научатся выражать одни единицы измерения площади через другие;

- научатся решать текстовые задачи на вычисление площадей.

  • метапредметных:

-овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение

ставить цель, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи;

-формирование умения обнаруживать проблему « недостатка» знаний для

выполнения задания;

- развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

  • личностных:

- формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов;

- отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и индивидуально и в мини-группе;

- осуществлять выбор уровня сложности заданий, формировать навыки контроля, оценки и самооценки.

Исходя из места урока в общей системе уроков и поставленных цели и задач, был определен тип урока: урок изучения и первичного закреления новых знаний, умений и навыков.

При постановке целей учитывались следующие факторы:

- требования обновленных ФГОС основного общего образования по предмету «математика»;

- познавательный интерес учащихся и уровень их учебных умений;

- возрастные особенности учащихся;

- ведущие виды деятельности.

Весь урок был направлен на развитие функциональной грамотности:

  • математической грамотности: совершенствовать умение правильно вычислять математические величины;

  • читательской грамотности: чтение задачи, выявление вопроса;

  • естественно-научная грамотность: вопросы окружающего мира;

  • глобальная грамотность: умение пользоваться дидактическим материалом;

  • креативное мышление: логические задачи.

Ресурсы урока: Презентация, дидактический материал.



Этапы урока



Задачи этапа


Деятельность учителя


Деятельность ученика


УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем какие бывают единицы измерения площадей. (слайд1)


Приветствуют учителя и друг друга. Слушают учителя.


Личностные: самоопределение.

2. Актуализация знаний

(устная работа )

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

  1. Организует устную работу (повторение тему «Формула площади») (слайд 2-3)

  2. Организует фронтальную работу (слайд 4-5, Приложение 1)

1.Читают вопросы и отвечают на них

2. Выполняют задания на доске устно.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Ставит проблемный вопрос, предлагает рассмотреть запись на доске, сделать запись в тетрадь, расположив эти величины в порядке возрастания. (слайд 5, Приложение 2.)


Пытаются выполнить задание, но не могут. Анализируют ситуацию, приходят к выводу, что не хватает знаний. Например, что такое ар?

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели



Задаёт вопросы. (слайд6, Приложение 3)

Отвечают на вопросы. Записывают тему урока в тетрадь.




Рассказывает тему рока (слайд 7-11)

Слушают учителя и записывают материал.


4. Первичное закрепление

Выявление первичного осмысления изучаемого материала, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для работы по материалу

Раздаёт карточки с заданиями. (Приложение 4.) Организует работу в парах.

Выполняют работу самостоятельно в тетрадях


Личностные: осознание ответственности за работу.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение решения.



Организует проверку (слайд 12)

Выполняют проверку и исправляют ошибки.




Физкультминутка

Включается видео



5. Закрепление знаний


1.Раздаёт карточки текста задач. Читает условия первых двух задач (Приложение 5).

2.Предлагает решить задачу на выбор (№ 3 или № 4) Наблюдает за работой.

1.Решают задачи устно. 2. Решают задачу №3 в тетрадях, один ученик работает у доски. Выполняют проверку.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение решения.

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Раздаёт карточки с самостоятельной работой. Контролирует выполнение самостоятельной работы. (Приложение 6.)


Работают самостоятельно. Организуется взаимопроверка.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму


7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывает домашнее задание на доске (Приложение 7)

Фиксируют в дневнике самостоятельно выбранное домашнее задания.


8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Задает вопросы (Приложение 8)

Отвечают на вопросы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация





Приложения

Приложение 1.

1.Заполните таблицу.

а) а, в – стороны прямоугольника

a

10 дм

13 дм

15 м

21 мм

11 см

b

9 дм

7 дм

10 м

6 мм

12 см

S







в) а – сторона квадрата

a

10 дм

8 дм

3 м

12 мм

9 см

S






2.Сравните величины:

а) 1000 см и 1м , б) 60 мм и 6 см, в) 500 м и 5 км, г) 3 дм и 3 м.

Вопросы:

- Какие единицы площади встретились в таблицах?

- Какие единицы площади вам ещё известны?

Приложение 2.

- Рассмотрите запись на доске: 500 кв. м; 3 а; 4 кв. см; 7 га.

. - Сделайте запись в тетрадь, расположив эти величины в порядке возрастания.

Приложение 3.

Вопросы:

- Почему вы не справились? В чём трудность?

- Так какой возникает вопрос?

- А вы можете предположить, чем они являются?

- Если это единицы площади, то какой возникает второй вопрос?

- Итак, какая же тема урока?

- Для чего нужны данные единицы площади?

- Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

Приложение 4.

1. а) Выразите в гектарах: 3 км2, 20 км 2, 1200 а, 3700 а, 45000 а.

б) Выразите в м 2: 800 дм2, 3800 дм2, 4 а, 20 а.

Приложение 5.

1.На поле Киселева прямоугольной формы со сторонами 800м и 300м этим летом была скошена трава. С какой площади скошена трава? Ответ выразите в гектарах.

2.Пшеничное поле Акулово формы прямоугольника имеет площадь 14 га. Найдите длину поля, если его ширина 200 м.

3. Размеры пришкольного участка прямоугольной формы нашей школы 20м и 30м, а садового участка – 25м и 12м. Какой из них больше и на сколько? Ответ выразите в сотках.

4. На поле Межконавное рабочие ЗАО «Красный Октябрь» выращивают кукурузу и картофель. Найдите площадь поля, если кукуруза была посажена на 30 га, а картофельное поле формы прямоугольника имеет ширину 200 м, длина на 100 м больше.

Приложение 6.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Заполните пропуски.

1 м2 = _______________дм2

100 га = _____________км2

100 а = ______________га

2. Сравните величины:

а) 70 мм2 … 7 см2

б) 8000 м2 … 8 га

3.Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 35м и 50м. Какова площадь поля?

Вариант 2.

1.Заполните пропуски.

1 см2 =______________ мм2

1 а = ________________м2

100 га = _____________км2

2. Сравните величины:

а) 7000дм2 … 7 м2

б) 800 м2… 8 а


3.Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 25м и 60м. Какова площадь поля?

Приложение 7.

Домашнее задание.

№ 4.112, 4.113

Приложение 8.

Рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы:

- Получили ли мы знания, для того, выполнить задание, о котором говорили в начале урока?

- С какими единицами площади познакомились на уроке?

- Где используются разные единицы измерения площади?

А затем оценивают свою работу на уроке и сам урок. В результате на доске выстраиваются

графики. На вертикальной оси отмечают самооценку от 1 до 5,а по горизонтальной оси имена

детей.